Забытые игры нашего детства. Забытые игры нашего детства станция. Подвижная игра «Бегемотики бежали»

Осалить игрока, проделав задуманное заранее количество разных шагов.

Для игры понадобятся как минимум три человека, однако лучше, если игроков будет 4-5. Играть лучше всего на улице. Подходит игра для дошкольников от шести лет и детей младшего школьного возраста.

Игра способствует развитию глазомера и координации.

Правила игры Бегемотики бежали

  1. Мелом на асфальте чертится круг диаметром около трёх метров. После этого отмечается центр круга, а сам круг разбивается на сектора, их должно быть столько же, сколько участников, или больше. Сектора нумеруются.
  2. Среди игроков считалочкой выбирается водящий. Он встает в центр круга, закрывает глаза и начинает читать стишок: Бегемотики бежали,И на кнопочку нажали, Пип-стоп! Другой вариант - просто: "Поехали, поехали, поехали, стоп! Во время стишка игроки бегают внутри круга вокруг водящего, а после слова "стоп!" останавливаются и замирают.
  3. Водящий называет номер любого из секторов. Игрок, стоящий в этом секторе, убегает.
  4. Водящий ждет и некоторое время, после чего командует: "Стоп!". Убегающий останавливается, водящий открывает глаза и пытается угадать расстояние до игрока, используя разные шаги. Варианты шагов: "гигантские", "лилипутские", "верблюжьи" и другие (см. игру "Штандер-стоп").
  5. После того, как водящий объявил свой вариант количества шагов до игрока, он начинает выполнять эти шаги, а все остальные следят за правильностью выполнения.
  6. Когда водящий сделал заявленное количество шагов, он пытается дотронуться до игрока рукой. Если ему это удается, он выигрывает, и водящим становится осаленный игрок.

Светлана Большакова

В июне мои внучки провели три недели на Карельском перешейке в детском санатории "Костер". Санаторий находится на территории дачи адмирала С. О. Макарова. Дом адмирала, построенный в стиле финского романтизма в начале ХХ века, выглядит неплохо. В нем проживает завхоз санатория .

Мои поиски информации о даче Макарова в интернете дали мало результатов. Дача есть, а документов, что это дача адмирала, нет. Хотя на самом доме есть табличка "Дача адмирала Макарова". И в санатории можно увидеть фотографии этой дачи.

Но адмирал Макаров личность известная и легендарная. Его именем был назван крейсер и ледокол, его имя носит Государственный университет морского и речного флота.

Само место, где расположен санаторий , прекрасное. Кругом сосны, чистый воздух





Надеясь на теплое лето, мы взяли легкие вещи. Через неделю теплые вещи привезли, но Маша все-таки заболела и пролежала в изоляторе больше недели с высокой температурой. Через две недели нас, взрослых, пригласили на концерт. Я была приятно удивлена концертом, который подготовили с детьми работники санатория . Дети танцевали, пели, показали сценку




Моя электричка пришла немного с опозданием, поэтому на Машино выступление я не попала. Зато Маша много нарукодельничала. У нее была замечательная воспитательница Светлана Николаевна, очень похожая на нашу маамовку Светлану Даваеву. Вот Машины поделки

Топиарий, маленькое деревце счастья, горшочком служит половинка от капсулы Киндер-сюрприза, заполненная пластилином и обернутая гофрокартоном


Пластилинография

Два магнитика и снежинка - квиллинг



Несмотря на простуду, Маша привезла две грамоты.

Я приезжала к ним и по субботам и на неделе. Однажды девочки спросили меня, знаю ли я игру "Бегемотики ". Я о такой игре даже и не слышала. Мне все было рассказано, показано, а дома на прогулках я даже участвовала в этой игре.

Как вы поняли предисловие закончено, теперь об игре. На песке чертится небольшой круг, в нем будет стоять ведущий, потом круг побольше, от него рисуются сектора и в каждом пишется цифра


Участники бегают по кругу. Ведущий говорит слова :

"Бегемотики бежали , бежали, бежали

И на кнопочку нажали. Стоп!"

(слово "бежали" можно повторять много раз, чтобы участники побегали подольше). Дети останавливаются, ведущий с закрытыми глазами говорит, например : "Четыре есть?" Если есть, то игрок под номером 4 убегает, а ведущий считает до четырех и кричит "Стоп!". Убежавший останавливается. Ведущий глазами измеряет расстояние до убежавшего, говорит, сколько шагов он сделает, чтобы осалить игрока. Причем может называть разные шаги : великаньи, простые, лилипутские. Например, говорит : "Пять великаньих шагов" или "Десять лилипутских шагов" и т. д. Если ведущий называет мало шагов, не доходит до игрока и не может достать рукой, либо называет слишком много шагов и, считая шаги, проходит мимо участника, но не может его осалить, то он снова становиться ведущим.


Вот ведущая делает великанские шаги по направлению к убежавшему игроку


Внучки с восторгом рассказывают про девочку, у которой такой точный глазомер, что она никогда не ошибалась.

Мне показалось, что игра будет трудна для дошкольников, но мы уже играли дома во дворе , не сразу, но дети 6-7 лет быстро поняли и играли с удовольствием .

Вот так я узнала новую "народную" игру, правила которой можно или упростить, или усложнить в зависимости от возраста участников.

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

«Найди свой гараж»Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета.

Мастер класс по изготовлению атрибутов к подвижной игре "Пчёлки" Вам понадобится: Линолеум-4 отрезка (50*50см) Самоклейка -жёлтая и голубая.

Подвижная игра «Листочки» Цель: обучать малышей самостоятельной ходьбе, выполнять движения согласно тексту. Описание игры: Дети берут листочки и выполняют движения.

Подвижная игра. «Солнечные лучики» Подвижная игра для средней группы «Солнечные лучики». Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать.

Сахабутдинова Светлана Владимировна, инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №80 «Реченька» г. Набережные Челны

Возрастная группа: старшие и подготовительные к школе группы.

Задачи:

  • развивающие: развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр;
  • воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через дворовые игры и сказочный сюжет;
  • оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.

Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о лете.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.

Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге.

Словарная работа: слова по УМК: исә нмесез, сау булыгыз, бер, ике, ө ч, дү рт, биш, алты, җ иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.

Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о летних явлениях.

Оборудование: цветные флажки и воздушные шары для украшения спортивной площадки; цветные мелки; магнитофон; костюмы Карлсона и Фрекен Бок.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дети, исә нмесез! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры. Когда будете гулять с родителями, расскажете им и своим друзьям правила, и можете все вместе играть. Правила игры нам обещал принести Карлсон. Пока он торопится к нам, ответьте мне какое сейчас время года? А на татарском?

Назовите приметы лета? А теперь попробуйте отгадать загадки:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

Сперва блеск,

За блеском Треск,

За треском -

Блеск. (гроза)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Ведущий: Молодцы! Посмотрите, к нам прилетел друг - Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, друзья! В детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые подвижные игры. Но многие родители выросли и забыли про них. Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы показать и поиграть в некоторые из них. А вы расскажете родителям и все вместе дружным двором поиграете в них. Но список игр отобрала Фрекен Бок и спрятала от меня. Отдаст только тогда, когда мы ответим ей на вопросы на татарском языке. Она хочет проверить наши знания, как мы учимся родному языку. Готовы? Появляется Фрекен Бок: здравствуйте! Исянмесез! Готовы отвечать?

Как будет лето на татарском? Солнце? А какого цвета оно? Какого цвета трава, небо летом? Как будет мяч на татарском языке? Досчитайте дружно до десяти. Очень хорошо! Нигде не ошиблись. Потрудились на славу теперь можно и поиграть (возвращает список игр Карлсону) .

Карлсон: Ну что, поиграем?

Ведущий: Делимся на три команды и придумываем летние названия.

1 команда «Солнышки», 2 команда «Звездочки», 3 команда «Жаркие».

Солнышки пойдут на первую станцию в Карлсону. Там поиграют в игру «Цепи кованые». Команда «Звездочки»- к Фрекен Бок, с ней поиграют в подвижную игру «Котик-коток, какая сметана?». Команда «Жаркие» - с ведущим, где поиграют в «Бегемотики бежали». Будет играть музыка, как только музыка затихает, игра заканчивается, и сказочные персонажи и ведущий ведут вас на следующую станцию. Так до тех пор, пока во все игры все команды не поиграют. Вперед, играть в дворовые подвижные игры!

1 станция. Подвижная игра «Цепи кованые»

Правила игры: дети делятся на две команды, берутся за руки и встают в противоположной стороне на 15-20 метров друг от друга. Одна команда дружно обращается к другой: Цепи, цепи кованые, раскуйте нас! Другая команда, также дружно спрашивает: Кто из нас? Первая -выбирает ребенка, называя его по имени. Тот, кого выбрали, бежит и старается разбить сцепленные руки противоположной команды. Если разбил, то забирает одного из отпустившего руки игрока. Если не смог расцепить руки, то остается у команды противника. Выигрывает та команда, у которой больше игроков осталось.

2 станция. Подвижная игра «Котик-коток, какая сметана?»

Правила игры: Выбирается водящий, он встает спиной к игрокам, построившимся в ряд. Дети спрашивают его: Котик-коток, какая сметана? Водящий отвечает, например красный. У кого из ребят есть красный цвет на одежде, тот убегает, а водящий его старается осалить. Если догнал, то водящим становится тот, кого осалили, а догоняющий встает к остальным детям.

3 станция. Подвижная игра «Бегемотики бежали»

Правила игры: На асфальте чертим круг, диаметром 1 метр, от круга -лучики (получается солнышко) . Между лучиками пишем цифры от одного до 25, например (пока все лучики не кончатся) . Выбирается ведущий, он встает в центр круга и закрывает глаза. Остальные бегут по лучикам и произносят: «Бегемотики бежали и на кнопочку нажали, пип-стоп!» Останавливаются. Водящий называет любую цифру от одного до той цифры, на которую заканчиваются лучики. Ребенок, который оказался на той цифре, которую назвал водящий, убегает, а водящий открывает глаза и догоняет убегающего (например: назвали цифру три, убегает ребенок, который стоит на цифре три) . Если догнал, меняются местами. Пойманный становится водой.

После всех игр - построение.

Ведущий: Вот и поиграли мы с вами в дворовые подвижные игры. Понравилось вам? Запомнили правила игры? Теперь вы можете научить родителей этим играм и всем двором дружно играть.

Фрекен Бок: нам очень понравилось с вами играть, и игры такие интересные! Спасибо тебе Карлсон! А для вас - сюрприз! У меня есть пылесос, но он не простой, а волшебный и называется ватрушкосос! Вот для таких хороших и дружных деток я насобирала вкусных ватрушек! Угощайтесь! Открывается пылесос, где лежат, испеченные ватрушки.

Ведущий: Подошел к концу наш спортивный праздник. Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч!

Весна — отличное время для детских игр на воздухе. Но во что играет современная малышня? Хорошо, если в салочки или прятки. А ну, как просто сидит с планшетом на скамеечке! А какие игры были у детей еще недавно… “Бездомный заяц”, “Невод”, “Светофор” и даже, прости господи, “Козел”! Специально для тех, кто забыл о них, мы подготовили подборку лучших игр нашего детства. Научите им свою ребятню — и благодарности не будет предела

Договоримся сразу — мы нарочно не упоминаем игры, которые более-менее на слуху даже у завзятых детей-домоседов: “казаки-разбойники”, “резиночки” или “классики”. Слава богу, детские сады еще делают свое дело.

А вот более редкие забавы — пожалуйста! Они наверняка вызовут приступы ностальгии у вас и восторг — у ваших детей. Накатили воспоминания? Не предавайтесь им долго: хватайте мяч, и вперед, за удирающим ребенком, во двор!

Невод

Большинство детских игр строится на простых и прекрасных принципах — догнать, поймать, опередить, одурачить… Игра “Невод” в этом смысле просто идеал. Правила ее незамысловаты. В качестве игровой площадки выбирается некое пространство: сад, двор, полянка. Выходить за ее пределы запрещено. “Неводом” становятся два-три игрока, которые берутся за руки и замирают посреди поляны. По команде они начинают ловить игроков в свои “сети”: окружают и осаливают. Пойманный игрок становится частью невода, берет за руку кого-то из водящих. Таким образом “невод” расширяется, и непойманным игрокам все труднее в него не встрять. Ну ведь никто и не обещал им легкой жизни!

Важное правило — “невод” никогда не должен разрываться. Водящие не имеют права разнимать руки — бегают они так же, группой, спотыкаясь и сталкиваясь. Если цепь разорвана, игра начинается заново.
Весело!

Квач

Еще одна забава, основанная на “догонялках”. Вариантов у нее бесчисленное множество, а суть одна. Задача ведущего, или “квача”, поймать и осалить всех игроков. Вновь очерчивается пространство, за которое нельзя выходить. Но есть условие: если игрок “в домике”, трогать его нельзя. “В домике” — это значит, залез на какую-то высоту, присел на корточки, стал на ножку, ухватился за деревянный или железный предмет… — на выбор. “В домике” нельзя находиться более 20 секунд, но и караулить игрока водящий не имеет права.

Вышибать игроков, кстати, можно и мячом.

“Я знаю пять имен…»

Отличная логическая игра, которая к тому же развивает подвижность. Для нее потребуется хорошо прыгающий мяч. Каждый, кому по очереди достается мяч, набивает его об землю, приговаривая фразу “Я знаю пять имен. Девочки!” – и далее с каждым стуком перечисляет: “Таня – раз, Катя – два, Оля – три, Ира – четыре, Юля – пять”. После мяч переходит к другому игроку, и он должен привести свои варианты имен. Слишком долго думать или повторяться нельзя — вылетаешь. Побеждает тот, кто остается последним невылетевшим. Когда имена исчерпаны, можно переходить к городам, растениям, именам писателей… Число имен тоже варьируется.

Не думайте, кстати, что это развлечение только для детей. Попробуйте шутки ради понабивать мяч, вспоминая, скажем, имена героев Советского Союза…

Светофор

Для этой игры опять понадобится пространство. На земле отмечаются две условные линии — это будет дорога. Перед ней рядком выстраиваются игроки, а посередине дороги становится ведущий. Он будет “светофором”.

Став к пешеходам спиной, ведущий называет какой-нибудь цвет и быстро поворачивается лицом.

Все ищут у себя на одежде названный цвет. Если он есть – берутся за цветную деталь и переходят дорогу. Если нет – проворно перебегают так, чтобы не поймал «светофор». Тот, кого поймали, сам становится водящим.

Бурные споры о точности совпадении цвета — отдельный и прекрасный элемент игры. Но ведь и взрослые часто затевают спор, чтобы развлечься, не так ли? Правда, выясняется это позже, когда тарелки побиты… А вдоволь наспорившись на улице, ваше чадо придет домой и без лишних разговоров съест вареный шпинат. Или, того хуже, манную кашу «с комками». И уж конечно, ляжет спать вовремя!

«Бегемотики бежали…»

В разных вариантах эта игра еще называется «Стоп-машина» и «Поехали-Стоп». Для полноценного процесса нужны четыре, а лучше больше игроков.

Как играть?

На земле или асфальте вычерчивается большой круг, диаметром до трех метров. В нем отмечается центр, а сам круг делят на сектора. Каждому из них присваивается номер, как в казино. В центре круга становится ведущий, закрывает глаза и читает присказку:

— Бегемотики бежали
И на кнопочку нажали
Пип-СТОП!

Пока вожатый говорит, участники бегают по кругу. Как только звучит “Стоп!”, они замирают в своих секторах. После этого, не открывая глаз, ведущий называет наобум какую-нибудь цифру.
Если в соответствующем ей секторе оказался игрок, он начинает убегать. Несколько секунд водящий ждет с закрытыми глазами, а потом снова говорит “Стоп”, и игрок замирает.
Дальше происходит главное.

Водящий открывает глаза и пытается угадать расстояние до игрока в шагах. “Шаги” бывают разные: обычные, великанские (максимально возможная растяжка ног), лилипутские (нога в ногу, пяточка к носочку), лягушечьи (прыжком на корточках). Особая детская радость — верблюжий шаг — на длину плевка (о, восторг!). Потом ведущий называет расстояние — например: “Два обычных, один лягуший, один верблюжий!” — и начинает двигаться к игроку. А все остальные внимательно следят, чтобы он не жульничал. Конечно, вожатый будет хитрить, зараза, но ведь в том и прелесть!

Если ведущий дошел верно — проигравший становится на его место.

«Вы поедете на бал?»

Еще одна дивная игра, развивающая детское воображение, а не только хитрость и умение плеваться. Суть в том, что игроки должны отвечать на вопросы ведущего, избегая определенных фраз или даже букв (например, «о» или «р»). Все это заранее оговаривается. Запрещено также использовать ответы — «да» или «нет».

Первый вопрос ведущего однотипен: «Вы поедете на бал?». А дальше начинается выпытывание подробностей — на чем поедете, во что оденетесь, что видите на балу, с кем хотите танцевать…

Когда расспросы о бальных делах кончатся, их легко поменять на другие. Скажем, на «Что куплю я в магазине?». Заодно узнаете, о каком подарке ваш ребенок мечтает на день рождения .

Бездомный заяц

Для игры нужны несколько человек. Ведущий становится “охотником”, все остальные — зайцы.

Они рисуют для себя круг, “нору”, и живут в ней. Но кругов должно быть на один меньше, чем зайцев. Норы располагаются как можно дальше друг от друга — это же “лес”, а не заячий лагерь…

Путем жеребьевки определяется “бездомный” заяц. По сигналу он начинает убегать от “охотника”. Все остальные “зайцы” в это время орут погромче и страшно боятся. Если зайца осаливает охотник, он становится на его место. Отсчитываем 5 секунд, и погоня начинается вновь.

Важный момент: поскольку заяц — существо трусливое и к солидарности не расположенное, он может выгонять своих собратьев из норы. Если убегающий заяц выталкивает кого-то из домика, его обитатель сам становится убегающим. И судьба его отныне — либо стать охотником, либо выселить из норы кого-то еще.

Козел

И, наконец, игра с самым интригующим названием… Хотя, в зависимости от того, какое кодовое слово вы выберете, так она и назовется.

Интрига проста: вам потребуется ровная стенка или забор. Количество участников — от трех и больше. На поверхности забора или стены мелом рисуют небольшой прямоугольник, напоминающий футбольные ворота. В семи-восьми метрах от них на земле делается отметка. Отсюда игрок нанесет первый удар. Каждый следующий участник, стараясь попасть по воротам, бьет с того места, куда отскочил мяч.

Если не попадает, ему присваивают первую букву: “К”. Потом — “О”, И далее по списку. Игрок, ставший полноценным “КОЗЛОМ”, выбывает из процесса, превращаясь в наблюдателя.

Ах, если бы так и во взрослой жизни…

В следующих выпусках мы обязательно продолжим эту тему!

…А в какие игры вы играете со своими детьми?

Творчество - это то, что привлекает и взрослых, и детей, но с ним у нас связаны разные страхи и бывают какие-то сомнения. Если дома мы боимся за чистоту стен, полов и прочей домашней утвари, то на улице такой проблемы не возникает и очень много возможностей для творчества.

Давайте не будем забывать, что творчество – это не только изобразительное искусство (краски, карандаши, мелки). Творчество – это и сочинение стихов, придумывание мелодий, проецирование каких-то интересных образов: наблюдение за облаками и фантазии - что это за облако такое плывет. Это все можно отнести к творчеству. И когда мы говорим о творчестве с детьми, то давайте помнить и о таком творчестве.

Возможные сложности

Какие сложности могут возникнуть на улице в плане творчества?

Самая большая проблема – это где, чем и как рисовать и как выбрать место .

И у многих есть проблема – мнение окружающих . Мне проблема эта очень близка, потому что наш подход и детские прогулки отличаются от других прогулок детей с мамами. Я бы с большой радостью наблюдала за тем, как играют мамы с детишками и рисуют на улице, придумывают вместе с ними, но реальность такова, что таких мам меньшинство. За счет того, что наши прогулки проходят интересно, около нас всегда собираются дети, которые с удовольствием играют вместе с нами, но родители остаются в стороне.

Эту проблему никак не решишь. Если вам нравится то, что вы делаете, то делайте это, и будь что будет. Возможно, у вас будет какое-то чувство неловкости, и я это понимаю, как никто другой. Когда все мамы сидят на лавочке, а ты играешь с детьми, ты чувствуешь какую-то некую обособленность. Но детские улыбки, смех и радость - все это с лихвой компенсируют ощущение обособленности.

Если вам хочется заниматься чем-то веселым и интересным с детками, то вы все-таки сделаете это. Не устраивайте показательных выступлений перед другими людьми, просто гуляйте со своими детьми.

Детский смех будет вам большой наградой, к тому же вы всегда найдете единомышленников, которым близки ваши взгляды. Если у вас есть племянники и племянницы, то есть детки, которые подросли, то это очень хороший вариант.

Я, например, оценила то, что играть с разновозрастными детками очень интересно и правильно: дети постарше имеют возможность направлять младших, а младшие имеют возможность копировать и учиться чему-то от старших. Если есть возможность у вас играть с детками постарше, то обязательно это сделайте. Приглашайте своих близких друзей, чтобы они смогли вас поддержать.

Например, говорите им «сегодня у нас день цветов. Прийти всем в шапочках с цветами». Шапочку сделать очень просто: нужна полоска бумаги и на нее можно приклеить любой цветок. «Играем, допустим, на отдаленном стадионе. Все приходите». И прогулка пройдет веселее, и вам будет интереснее от того, что у вас есть такая поддержка.

Что можно взять с собой?

Сейчас поговорим о том, что можно взять с собой для творчества на улице.

Это может быть все что угодно: краски, фломастеры, мелки, восковые мелки, клей ПВА, бумагу цветную. Далее я расскажу примеры того, как это можно все использовать. Возможности у вас при этом возрастают, хотя конечно отсутствует возможность помыть руки (есть только влажные салфетки или вода в бутылках).

Я вам предлагаю провести игру «В гостях у цветочной феи» .

Для игры нам понадобится ромашка достаточно большого диаметра, на листках которой нужно написать задания. Можно играть как с одним малышом, так и с несколькими. Но конечно, чем больше детишек, тем больше интереса и веселья. Можно даже брать в игру незнакомых детей: у нас это получается регулярно, что незнакомые детки включаются в нашу игру. Вы можете их сами пригласить, когда увидите, что их это заинтересовало, когда они начнут посматривать, подходить ближе.

Правила игры. Вы можете выступать в роли цветочной феи. Приготовьте маленькие сюрпризы. Это необязательно должно быть что-то дорогое: наклейки, киндер-сюрпризы, тоненькие книжки – сказки или раскраски рублей за 10. Когда есть непроанонсированные подарки с сюрпризами, то это всегда очень приятно для деток. Приготовьте сюрпризы, ромашку. Может, вы приготовите мантию цветочную для себя либо просто шапочку с цветком. И проведите игру на тему цветов и трав.

Лучше всего выбрать место, где больше цветов - парк, стадион, лес. На улице мы можем мастерить из природного материала, из пластилина. Можно мастерить при помощи веточек, шишек, из цветочков разные фигуры. На фотографии ниже можно увидеть то, как делается стрекоза (4 крылышка из веточек), или бабочки из цветов, или завитушки из одуванчиков.

Берем одуванчик, разделяем его стебелек на 4 полоски и окунаем в воду, при этом одуванчик начинает закручиваться. Это очень здорово, и малышу нравится. Получаются такие кучеряшки. Можно сделать, например, девочку, придумав ей из листьев платье.

Творчество красками

Подготовьте пульверизатор дома. Я предлагаю вам вынести на улицу простыню, налить в пульверизатор краски, перемешанные с водой, и обрызгать простынь или ватман. Это очень увлекательное занятие. Дочка брызгала сначала одним цветом, потом другим, результаты вы можете видеть на фотке.

Я использовала обои, потому что не нашла белой простыни у нас дома. Но более интересно было бы, я думаю, если бы у нас была белая простыня. Можно нарисовать какие-то контуры и закрашивать таким образом. Но все-таки, наверно, интереснее это делать в свободной форме. Единственно, нужно установить правило, что брызгать в людей цветной водой нельзя.

Следующая игра – это угадывать текстуры. Вы берете с собой восковые мелки и листочки. И все предметы, которые попадаются на пути, вы кладете под листочек и заштриховываете. При этом у вас получаются разные рисунки, фактуры материалов. Мы заштриховывали кирпич, спил дерева, кору дерева, скамейки. Потом можно попросить малыша угадать то, что он заштриховал ранее. Мы сделали цветными мелками, чтобы было интереснее, но на самом деле лучше, чтобы было одним тоном.

И лучше не использовать восковые мелки, так как они сами по себе дают такую немножко своеобразную восковую фактуру. Лучше всего фактуру дерева или предмета передаст простой карандаш.

Следующая творческая игра – отпечатки трав и листиков . Можно отпечатки ставить прямо на улице: берем краску, раскрашиваем листочки и ставим отпечатки. Мы сделали одуванчик, клевер и подорожник. Можно сделать совершенно незнакомые травы.

Потом мы дома делаем фотоальбом с этими травами с небольшими стишками или делаем отдельный коллаж. Если трав будет много, то это может быть полноценная книжечка про травы. Если вы траву не знаете, то можно поискать ее в специальном справочнике.

Аппликация . Ее вы можете тоже делать на улице. Если вы возьмете с собой клей ПВА, картон или бумагу, то рисуя любые рисунки, малыш может посыпать их потом песком или цветным песком.

Фломастеры . Что можно делать с фломастерами? Вы можете рисовать на камешках. Это могут быть божьи коровки, жуки, черепашки. Можно также рисовать на камнях гуашью. Лучше всего это делать на гальке, потому что она крупная и гладкая.

Гербарий из травы и листьев . Вы можете делать его прямо на улице. Вам понадобится клей ПВА и картонная коробка. Зачем нужна коробка? В ней вы прорезаете отверстия по бокам и обклеиваете внутри травой.

В итоге у вас получается такая интересная коробка, вы заклеиваете ее всю и можете на просвет смотреть. Можете вставить туда лампу и смотреть, как красиво просвечивается ваш гербарий и ваши цветы. Это очень интересно, у вас получается волшебная коробка. А еще особенность ее в том, что если вы проклеили клеем ПВА, то цветы очень долго сохраняют свой цвет и свою форму.

Творчество, я говорила уже в начале, это не обязательно рисование или лепка. Попробуйте устроить с детишками концерт по заявкам . Мы играем в артистов. Каждый по очереди выходит и рассказывает стих. Это может быть стих, который мы уже знаем, или собственно сочинения. Можно поставить условие – например, рассказать про цветы, о лете, короткую смешную историю.

Вы можете с малышами просто понаблюдать за формами облаков . Можно играть так. Кто-то загадывает: «Я вижу на небе мишку», и остальные ищут этого медведя. «А я вижу на небе мороженое», и остальные ищут, где загаданное мороженое.

Игры с мелом во дворе

А сейчас я расскажу, как можно поиграть с ребенком во дворе с мелом.

А теперь переходим к самим играм с мелом .

  • Мелом можно обводить разные предметы – ведерки, формочки, руки, ноги. Дети очень любят, когда обводят их ладошки. Потом можно эти рисунки закрашивать. Можно искать по контурам, какую формочку обвели, какую руку – правую или левую.
  • Можно обводить тень от предметов . Допустим, в песочнице стоит грибок, от него падает тень на асфальтовую дорожку. Ее можно обвести, а через какое-то время посмотреть, как тень сдвинулась. Можно обвести ее еще раз. И таким образом посмотреть, как двигается тень. Можно обвести тень сегодня и на следующий день и посмотреть, как она по дням меняется. Это уже получается эксперимент. Свою собственную тень тоже можно обводить. Ребенка попросить встать в какой-нибудь позе и обвести его тень. Потом попросить его поменять позу и обвести ее.
  • Мелом можно не только рисовать, но и писать . У нас дочка писала первый раз именно мелом на асфальте. Писать она начала раньше, чем читать. Я сама ей очень много писала, а она наблюдала за мной. Вы тоже можете таким образом спровоцировать интерес у ребенка. На улице можно подписывать все, что угодно: машину, дом, скамейку, лестницу, грибок, дерево. На асфальте, естественно. На машине писать не надо.
  • Мелом можно нарисовать дорожку . Для малышей это будет самая простенькая дорожка, по которой они будут ходить сами или возить машинку на веревочке, коляску или, может быть,
  • другую игрушку. Для ребят постарше можно сделать и не одну дорожку, а целый лабиринт, перекрестки. Можно на этих дорожках сделать какие-нибудь препятствия, например, как будто стоит мост или посреди дороги растет дерево. Пусть дети перепрыгивают или перешагивают через препятствия, как будто они великаны.

  • Можно нарисовать целый город на дороге с перекрестками, светофорами, зебрами, дорожными знаками. По таким дорожкам можно самим ходить, машинку за собой возить. Светофор можно сделать самим. Вырезать круг, с одной стороны он красный, с другой – зеленый. И кого-то поставить на перекрестке, на пешеходном переходе показывать сигналы светофора.
  • Дома мы играли в такую игру с мячиками разных цветов (красный, желтый, зеленый). Я показывала мячик: если он красного и желтого цвета, дочка стояла на месте, а если я показывала зеленый мячик, она перебегала с одного конца комнаты на другой. Точно также можно играть с мелом. Нарисовать дорогу, пешеходный переход на ней. Вы будете показывать мячик или картонки, может формочки разного цвета, а ребенку надо будет сориентироваться и перебежать дорогу в подходящий момент.

    Таким образом, получится и подвижная игра, и заодно вы научите ребенка правилам дорожного движения.

  • Можно нарисовать на дороге мелом цветы , и сказать ребенку: "Представь, что ты бабочка, которая летает с одного цветка на другой". Или нарисовать кувшинки и сказать, что он лягушка. Тогда он будет перепрыгивать с одной кувшинки на другую. С цветами мне вариант больше нравится, потому что их можно нарисовать разного цвета. Их можно также пронумеровать и просить ребенка перелететь, например, на цветок с цифрой 3.
  • Цветы можно, если вы умеете, нарисовать разные – ромашку, розу, колокольчик. Таким образом, еще и названия цветов выучить, повторить. Можно нарисовать не цветы, а разные геометрическое фигуры, сделать их разным цветом, пронумеровать, таким образом, еще и геометрические фигуры выучить.

    Вообще, нарисовать можно все, что угодно – марки машин, дома разноэтажные, можно нарисовать дерево и цветок и перелетать с дерева на цветок. Животных разных – зайчиков, медведей, собачек, чтобы ребенок бегал от одного зверя к другому.

  • Для следующей игры понадобятся мячики или камешки . Нарисуйте мишень и попросить ребенка, чтобы он в нее попал. Для ребятишек постарше можно сделать игру посложней. Разделить круг на
  • несколько секторов или нарисовать квадрат, можно даже ячейки пронумеровать и просить ребенка попасть в какой-то конкретный сектор.

  • Еще мы играли с дочкой дома в игру, но не с мелом, а с обручами. В один раз мы использовали тазик, а в другой сделали заборчик из диванных подушек.
  • Итак, нарисуйте мелом окружность размером побольше. В окружности находится один человек, а снаружи – другой. Например, вы в центре круга, а ребенок за кругом. И нужны мячики. Мы использовали шитые тряпочные мячики, потому что они плохо катаются. А если использовать резиновые мячики, они будут очень далеко улетать, и за ними придется много бегать. Можно использовать просто скомканную бумагу, сделать несколько комков побольше.

    Цель игры . Человек, который стоит за кругом, должен перебросить все мячи, какие у него есть, в круг, чтобы снаружи ни одного не осталось. А тот, который стоит в круге, наоборот, должен все мячи из круга выбросить. Побеждает тот, кто быстрее выполнит свою задачу. Игра получается очень веселой. Мы с дочкой играли в нее очень долго и хохотали.

    Вместо скомканной бумаги можно использовать пластиковые крышки от бутылок, если у вас их достаточно много. Можно использовать и формочки, но они могут поломаться.

    Еще игры

  • Еще мы в детстве играли в игру, она называется «Бегемотики бежали» .
  • Ведущий отворачивается и говорит: «Бегемотики бежали и на кнопочки нажали. Стоп». В это время те дети, которые находятся у него за спиной, бегают из кружка в кружок. Когда ведущий говорит «стоп», все останавливаются. Потом ведущий, не видя, кто где стоит, называет цифру. Человек, стоящий в кружке с этой цифрой, убегает, а ведущий снова говорит: «Стоп». Ведущий, не глядя, где стоит человек, угадывает, сколько до него шагов. Поворачивается и должен дойти до человека и дотронуться до него. Если достает, то они меняются местами, если не достает, то продолжает водить.

    Для маленьких деток можно намного упростить. Можно нарисовать круги, пронумеровать их. Для начала ведущим будете вы. Вы говорите ребенку: «Бегемотики бежали и на кнопочки нажали. Стоп». Ребенок останавливается в каком-то кружочке. Вы или сами говорите, на какой цифре он остановился, или его просите назвать, если он уже знает цифры.

    Вместо цифр можно рисовать все, что угодно, чтобы повторить и запомнить названия.

  • Еще мы в детстве играли в такую игру: мелом рисовали домик (схему), комнаты, потом в этих комнатах расставляли кукольную мебель, определяли, где будут коридорчики, балкон. Можно нарисовать несколько домиков и в этих домиках играть с куклами.
  • Самых маленьких, кому годик-полтора, нужно вообще сначала научить с мячом обращаться. Научить катать мяч друг другу , кидать. Обратите внимание, как ребенок кидает вам мяч. Можно сверху вниз, можно наоборот, от груди. Смотрите, как он кидает, и научите его кидать по-другому.
  • Все это можно сопровождать какой-то игрой. Не просто катать, а нарисовать мелом дорожку, чтобы ребенок катал мяч по дорожке. Задание сложнее для него – чтобы мяч не вышел с дорожки.
  • Кидать мяч можно через перекладину , через велосипед или ведерко, через турник. Только смотрите, чтобы мяч ни на что не напоролся и не лопнул.
  • Можно кидать мяч в окружность, нарисованную мелом.
  • Можно поставить ведерко и кидать в него.
  • Можно сложить горку из камней или веточек. Нужно попасть мячом в эту горку так, чтобы она сломалась. В эту игру можно играть много раз. Ребенок ломает, вы снова строите, он снова кидает, ломает. Дети ломать очень любят. Думаю, вашему ребенку понравится такая игра.
  • Еще игра на катание мяча. В горку из камешков и веточек можно как кидать мяч, так и катать. Это своеобразный боулинг уже. Можно даже поставить бутылочки из-под йогурта или игрушки. Мяч надо покатить так, чтобы их сбить – детский боулинг во дворе.
  • Можно положить другой мячик и покатить один так, чтобы он толкнул другой и тот тоже покатился. Это уже детский бильярд во дворе.
  • Ну а перекидывание мяча друг другу можно совместить с упражнениями для развития речи.
  • Дочка играла в такие игры у логопеда. Из чего получается сок? Логопед кидает ей мяч и говорит, например: «Яблоко». Из яблок получается яблочный сок. Логопед ей кидает мяч со словом «виноград», Дочка должна ответить: «виноградный».
  • Или «мало-много» . Вы кидаете ребенку мяч и говорите: «Кошка», а он говорит в ответ: «Много кошек».
  • Также можно играть в противоположности . Вы кидаете ребенку мяч и говорите: «Белое», он должен вам ответить: «Черное», «День» - «Ночь».
  • Игра «Детеныш мам» . Вы называете маму животного, а ребенок должен ответить, как у этого животного называется детеныш.
  • Понравилось? Лайкни нас на Facebook