Зимнее приключение — поиск сокровищ. Сценарий развлечения «Все на поиски сокровищ

Дети узнают легенду о сокровищах старого герцога и отправляются на поиски карты. Выполнив все задания, дети получают заветную карту и отправляются на поиски клада. Привидение, охраняющее сокровища, проводит игры и конкурсы, чтобы проверить, достойные ли ребята. В конце ребят ждет небольшой сюрприз – привет от герцога.

Цель: развитие навыков ориентирования на местности, сплоченности коллектива.

Для игры нужно оформить 3 локации:

  1. Место встречи участников: полянка, где лежат бревна или скамейки, на которых можно сидеть.
  2. Место, где игроки будут выполнять задания: при большом количестве игроков эта территория должна быть достаточно большой площади.
  3. Место нахождения клада: здесь находится Привидение.

Необходимые атрибуты:

  • Шляпа с разноцветными ленточками для разделения на команды;
  • План местности с указанием маршрута следования и местами остановки для каждой команды;
  • Указатели остановок;
  • Записки – задания для нахождения необходимых чисел;
  • Метр , листок, ручка;
  • Листок с шифром;
  • Карта сокровищ;
  • Клубок ниток;
  • Веточки, лист и карандаш;
  • Записка от герцога;
  • Клад – сладости.

Роли:

  • Ведущий
  • Привидение

Ход мероприятия

Все дети во главе с Ведущим собираются на поляне.

Ведущий:

Ребята, много-много веков тому назад на этом самом месте стоял старинный замок. Жил в нем очень богатый герцог, владения которого простирались на десятки километров вокруг. У него были красавица-жена и трое детей. Дети выросли, уехали, оставив родителей в огромном замке одних. Жена вскоре после этого умерла, а герцог не захотел покидать место, где был счастлив, хотя дети чего только не делали, чтобы перевезти его к себе.

Существует версия, что этот герцог до сих пор проходит здесь по ночам, но уже не как человек, а как привидение. Живет прошлым, вспоминает свои счастливые дни. Так вот, остался он один, уволил почти всех слуг, которые не могли ему угодить. Оставил только повара, садовника и горничную, чтобы совсем не пропасть.

И вот однажды захотели злые люди одинокого старичка ограбить. Вот только он узнал об этом и заранее спрятал все свои драгоценные вещи. Пришли воры, но не нашли ничего. Пытали они герцога, но тот не сказал им ни слова. Оставили они его в покое, ушли, да недолго после этого прожил старик – умер, не дождавшись сыновей. С тех пор кто только ни пытался найти сокровища – никому не удавалось. Легенда гласит, что сокровище можно найти только один день в году. Сегодня как раз такой день и наступил. Будем искать клад, зарытый старым герцогом!

Но сначала поделимся на команды. У каждой команды будет свой отличительный знак – ленточка определенного цвета.

Дети подходят к шляпе, берут ленточку и распределяются по группам в зависимости от цвета ленты.

Ведущий: Команды готовы. Теперь нужно выбрать капитана, который будет руководить остальными членами группы.

В каждой группе выбирается капитан.

Ведущий: Ваша задача – отыскать клад старого герцога. Место, где находится клад, обозначено крестиком на главной карте местности. А чтобы найти карту, вам необходимо сначала отыскать все числа, а затем из них с помощью специального кода вы составите слово. Оно и будет ключом, который поможет приоткрыть завесу тайны и найти карту. Чтобы выполнить задания, вам понадобится план местности.

Каждому капитану выдается план местности, на котором стрелочками указан маршрут следования каждой команды и кружками – места остановки, где можно будет узнать какое-либо число.

Ведущий: Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием и сможет найти герцогский клад.

Команды отправляются в путь. Пути команд могут пересекаться, но не должны проходить по одной траектории. Важно, чтобы команды не мешали друг другу во время выполнения заданий. Каждое место остановки нужно пометить специальными табличками – указателями, под которыми располагают листок с подробно расписанным заданием.

Примеры заданий:

  • Посчитать все деревья и кустарники на остановке, от большего числа отнять меньшее полученное число будет искомым.
  • Найти самое низкое дерево и посчитать количество листочков на нижней ветке.
  • Посчитать количество цветов на лужайке.
  • Определить породы деревьев, посчитать количество букв в их названии и сложить полученные результаты.
  • С помощью метра измерить примерное расстояние между двумя березами, помеченными красными ленточками, и округлить его до метров.
  • Измерить ширину обхвата самого толстого дерева и округлить ее до дециметров.
  • Сколько лепестков у ромашки, растущей в 2 метрах от этого дерева?

Команды выполняют задания, находят нужные числа, а затем возвращаются к ведущему, берут у него расшифровку. Каждой букве в шифре присваивается определенное число (например, а – 22, б – 45). Дети находят нужные значения и из полученных букв составляют слово «поляна».

Ведущий: Вот и определилось местонахождение карты сокровищ. Предлагаю всем объединиться и отыскать карту.

Все группы сообща ищут спрятанную карту в указанном месте. Она может находиться где угодно: в щели дерева, под камнем, под кучей травы. На карте отмечено место, где спрятан клад. К нему ведут несколько тропинок, ограниченных по обеим сторонам разноцветными ленточками. Дети снова разделяются на команды: теперь группа должна как можно быстрее добраться до места по «своей» дорожке. У указанного места команды встречает привидение герцога.

Привидение: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущий: Хотим спрятанные сокровища отыскать!

Привидение: Вы думаете, что сможете?

Ведущий: Мы уже карту сокровищ нашли, в ней указано именно это место – значит, клад здесь находится.

Привидение: Может, здесь он и находится. Да вот только я не дам вам его найти. Буду путать следы, прятать знаки!

Ведущий: Мы уже столько сил потратили на то, чтобы найти сокровища, что назад мы просто не повернем. Тебе клад все равно не нужен, поэтому не мешай, пожалуйста!

Привидение: Нужен – не нужен, а сторожить я его должен! Сокровища должны достаться только тем, кто имеет чистую душу, доброе сердце.

Ведущий: Мы готовы пройти испытания.

Привидение: Все готовы? Но учтите, если вы не пройдете испытания, вам придется повернуть назад.

Ведущий: Договорились. Правда, ребята?

Привидение: Важным моментом является поддержка друг друга в трудной ситуации. Проверим, умеете ли вы это делать.

Проводит игру «Объединение». Участники делятся на две группы. Каждая группа встает полукругом. Первым участникам дается клубок ниток. Они должны как можно быстрее соединить всех участников с помощью нитки, обвивая ею всех игроков по очереди. После присоединения последнего участника задача меняется – необходимо как можно быстрее смотать нитку в клубок. При этом важно не порвать ее.

Привидение: Следующее испытание – на проверку силы духа. Это очень сложное испытание! Важно быть единым со всей командой, чтобы победить.

Проводит игру «Потягушки». Команды выстраиваются друг напротив друга колонной, первые – капитаны. Каждый участник хватает впереди стоящего за талию. Капитаны противоположных команд хватают друг друга за руки и тянут изо всех сил. Задача игроков – помочь своим капитанам перетянуть команду противников на свою сторону.

Привидение: Хорошо, сила духа у вас присутствует – не унываете, если проигрываете. Но это еще не все. Теперь проверим, умеете ли вы понимать друг друга.

Проводит игру «Испорченный телеграф». Участники становятся в колонну. Каждому игроку дается веточка. Последний участник «рисует» веточкой на спине впереди стоящего фигуру, которую ему назвал ведущий (например, квадрат). Тот, у которого на спине «рисовали» фигуру, «передает» изображение дальше так, как понял его. Капитан команды, получив «телеграмму», рисует ее на листке бумаги. Затем сравниваются оригинал и то, что получилось в итоге «путешествия» рисунка.

Люди всегда надеялись отыскать древние сокровища. Многие жизнь потратили на поиски золотых слитков, в то время как некоторые совершенно случайно натыкались на сокровища. Большинство подобных историй завершились счастливо, и бесценные сокровища древнего мира находятся в музеях мира, хотя часть их все же попала на черный рынок.

В истории сохранилось немало сообщений о найденных сокровищах. Но самый большой интерес вызывают наиболее богатые и зрелищные золотые сокровища древности.

Одним из самых известных случаев является история с сокровищами на дне моря в американском штате Флорида. В начале сентября 1622 года из Гаваны в Испанию вышла флотилия из двадцати кораблей, которые везли богатства империи. На борту, помимо пассажиров, были также солдаты и рабы. Когда корабли вошли во Флоридский пролив, погода резко ухудшилась, начался ураган, в результате которого затонуло 8 судов. Среди них был и галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа», на котором перевозили 18 тысяч серебряных монет, 24 тонны серебра в слитках, 125 золотых слитков, 82 медных слитка, а также 20 бронзовых пушек, 525 тюков табака. На протяжении 60 лет продолжались поиски галеона, но безрезультатно. И только в июле 1985 года удалось обнаружить судно. Сделал это искатель сокровищ Мел Фишер, который на поиски потратил 16 лет. Стоимость найденных артефактов и сокровищ составила около полумиллиарда долларов. В настоящее время найденные артефакты являются частью коллекции американского музея при Обществе морского наследия во Флориде.

Еще одно сокровище было обнаружено в 1992 году в Колумбии. Сотрудник фермы, которая занималась производством сахарного тростника, работал на тракторе в долине Каука. Внезапно земля провалилась, и мужчина вместе с трактором оказался в яме. Там он заметил в грязи золотые предметы. Когда мужчина рассмотрел их более внимательно, то понял, что ему посчастливилось найти настоящие сокровища. Он рассказал о находке (нарукавных повязках, золотых масках, украшениях), и в скором времени почти все жители поселка и рабочие принялись просто расхватывать реликвии. Всего за несколько месяцев к месту обнаружения сокровищ приехало около 5 тысяч человек. Все эти события стали известны, как «золотая лихорадка в Малагана».

В общей сложности было украдено, переплавлено и продано коллекционерам порядка 4 тонн древних артефактов. Были разрушены и разграблены сотни могил. Сотрудники Музея-дель-Оро попытались спасти часть сокровищ, выкупив 150 золотых предметов у мародеров за 300 тысяч долларов. К сожалению, разграбления в Малагана продолжаются до сих пор.

Не менее известен случай, связанный с обнаружением сокровищ, который произошел в Англии, в окрестностях Стоунхенджа. В 1808 году один из первых профессиональных английских археологов Уильям Каннингтон нашел то, что впоследствии стало известно как драгоценности короны «Короля Стоунхенджа». Сокровища были обнаружены в большом кургане, который находился всего в 800 метрах от Стоунхенджа, в небольшом городке Буш Барроу. Археолог нашел там золотые украшения, причудливо украшенный кинжал и золотую застежку в виде ромба. Ручку кинжала украшали 140 тысяч маленьких золотых шпилек, ширина каждой из которых не превышала трети миллиметра. Ученые считают, что на создание ручки ушло примерно 2,5 тысячи часов.

В 1970 году еще одна находка была обнаружена в Варне, в Болгарии. Археологам удалось найти большой некрополь эпохи энеолита, в котором содержались золотые артефакты. Только после длительных раскопок ученые поняли, насколько значима их находка. В захоронении находились останки знатного мужчины и невероятные богатства – в могиле было столько золота, сколько не нашли в тот период времени в остальной части мира. Необходимо отметить, что культура Варна возникла около 7 тысяч лет назад на черноморском побережье, на территории современной Болгарии. Это была первая высокоразвитая цивилизация, которая создавала золотые артефакты.

Первые свидетельства о существовании древней цивилизации появились в 1972 году, когда экскаваторщик Р.Маринов случайно раскопал некрополь с древними инструментами, сосудами, посудой и фигурками из костей, кремния, камня и глины.

В общей сложности в некрополе было обнаружено около 300 могил, в которых находилось более 22 тысяч изящных артефактов, в том числе и 3 тысячи золотых изделий весом около 6 килограммов.

В девятнадцатом столетии немецкому археологу Генриху Шлиману пришло в голову решение начать поиски легендарной Трои. Его поиски оказались успешными, и холмы Хизарлик в Турции, где проводились раскопки, в настоящее время считаются тем местом, где когда-то находилась Троя. Шлиман в ходе поисков нашел сокровища, которые, как считает сам археолог, принадлежали Троянскому царю Приаму. Произошло это в конце мая 1873 года. Как отмечает сам ученый, наткнулся он на сокровища случайно – что-то блеснуло в земле, когда рыли траншею. Тогда были найдены медный котел, бронзовая кастрюля, много оружия, серебряных и золотых предметов, среди которых и золотой головной убор, серьги, ожерелья и золотые повязки. На данный момент сокровища Приама находятся в России.

После обнаружения местоположения Трои, Шлиману удалось найти и могилу царя Микен Агамемнона, который стоял во главе греческой армии и период Троянской войны. В захоронении было 5 могил бронзового века, в каждой – по одной золотой маске. Единственная маска, на которой был изображен бородатый человек, получила название «Маска Агамемнона», хотя ученые до сих ведут споры относительно того, был ли Агамемнон ее владельцем.

Очень много сокровищ сокрыто водами мирового океана. Настоящим кладбищем затонувших судов, перевозивших несметные богатства, принято считать Финский залив. На его дне покоится более 6 тысяч затонувших кораблей. В 1953 году рыбаки случайно наткнулись на корабль, затопленный недалеко от острова Борсте. Тогда находка никого не заинтересовала. Но в 1961 году ее изучением занялись шведские дайверы. Оказалось, что это галеон «Святой Михаил», который в октябре 1747 года направлялся в Санкт-Петербург из Амстердама. На борту его находились сокровища для императорского двора, а также резной золотой кабриолет для императрицы Елизаветы. В первые же дни экспедиции на поверхность удалось поднять множество предметов из золота, инкрустированных драгоценными камнями: набор золотых и серебряных часов, 34 золотые табакерки, фарфор.

Большой клад был обнаружен недалеко от Португалии, в водах Гибралтарского пролива. Сокровища нашли американцы. Это было испанское военное судно, с борта которого подняли 500 тысяч золотых и серебряных монет. Стоимость клада была оценена в 500 миллионов долларов. Все сокровища были переданы испанскому правительству как исторические ценности.

В водах Балтийского моря летом 1999 года участники финской поисковой экспедиции обнаружили шхуну «Фрау Мария», которая затонула еще в 1771 году. На борту судна находились сокровища для Эрмитажа – различные произведения искусства, заказанные российской императрицей Екатериной II в Голландии. В трюмах было множество картин, упакованных в кожаные пеналы и свинцовые сосуды и залитые воском. Помимо картин, на шхуне было найдено много бронзовых ценностей, фарфора и изделий из разных драгоценных металлов.

По судебному решению сокровища принадлежат Финляндии, но российская сторона с этим не согласна, поэтому точка в этом деле пока не поставлена.
Еще одно сокровище было обнаружено в 2009 году в Атлантическом океане. Стоимость найденного клада составила более трех миллиардов долларов. В годы Второй Мировой войны там затонул корабль, трюмы которого были полны бриллиантами, платиной и золотом. Согласно официальной версии, владельцами сокровищ были Британия и Советский Союз. Бытует мнение, что этими драгоценностями СССР расплачивался с союзниками за продовольствие, одежду и оружие. Корабль был затоплен в 1942 году немецкой подлодкой.

В 2010 году еще один клад совершенно случайно, при помощи обычного металлоискателя обнаружил в графстве Сомерсет кладоискатель Дэйв Крипт. На фермерском поле был найден сосуд со старинными монетами, часть из которых датируется третьим столетием. Всего было найдено 52 тысячи монет. Но каким образом Крипт распорядился драгоценной находкой – неизвестно.

И не менее знаменитый клад был найден в Чили в 2005 году. Там при помощи робота, способного сканировать молекулярный состав почвы, было обнаружено 6 сотен бочек с 800 тоннами золота. Клад был оценен в 10 миллиардов долларов.

Принято считать, что сокровища принадлежали испанскому мореплавателю Хуану Убиллу, который зарыл огромное количество золота в 1715 году на одном из островов у побережья Чили. Эти сокровища искали многие кладоискатели, но повезло одной лишь чилийской компании, которая, к слову сказать, с большим трудом отстояла у правительства Чили свое право на половину стоимости найденного.

А вот летом 2011 года был найден самый большой в мире клад, стоимость которого была оценена в 22 миллиарда долларов. Сокровища обнаружили в индийском храме Шри Падманамбхасвами. Состоял клад из драгоценностей, драгоценных камней и золота, а также множества произведений искусства, самым выдающимся из которых была признана 1,2-метровая статуя бога Вишны, отлитая из чистого золота и украшенная алмазами и изумрудами.

Количество найденных сокровищ было настолько велико, что люди, которые оценивали клад, пересчитывали монеты не по одной, а взвешивали мешками.
Многие сокровища уже найдены, часть их хранится в музеях по всему миру. Но еще больше тех, которые до сих пор остаются мечтой кладоискателей. Это и Ковчег Завета, и сокровища тамплиеров, и гробница Чингисхана, и знаменитая янтарная комната, и сокровища Черной Бороды и еще много-много других. Возможно, со временем и они будут найдены или так и останутся красивой сказкой, в которую будут так же верить все новые и новые поколения ученых и кладоискателей-любителей.

Екатерина Владимировна Качкина (Коваленко)
Сценарий развлечения «Все на поиски сокровищ!»

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Все на поиски сокровищ

Задачи :

Формировать у дошкольников умение использовать основные виды движения в игровых ситуациях;

Воспитывать в детях чувство любознательности, смелости, дух товарищества, справедливости, организованность;

Доставить ребятам радость.

Оборудование : костюм пирата, атрибуты для оформления импровизированного корабля (ракушки, камешки, сувениры, круг для купания, спасательные жилеты, аудиозапись «Морской прибой» , мячи по количеству детей, обручи, тазик, шара, конфеты по количеству детей, картонные копейки (диаметром 5 см, воздушные шары по количеству детей, сундучок с шоколадными монетами, 10 ключей с заданиями, таинственное послание, пиратский флаг.

Чтобы превратить зал в настоящий пиратский корабль, повести пиратский флаг, географические карты, глобусы, бинокли, ракушки, камешки, сувениры, круг для купания, спасательные жилеты, и т. д. Сымитировать парус.

Заранее попросите родителей одеть детей в пиратском стиле, для которого подойдут жилеты, тельняшки, банданы, широкие пояса, нарисуйте татуировки и т. п.

Приготовьте «клад» (сундучок с шоколадными монета на каждого ребенка) .

Подпишите ключи :

Ключ №1-Второй ключ найдете, отгадав загадку (Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная)

«Груз на корабль» ).

Ключ №3-Четвертый ключ найдете ответив на вопрос. (Место работы повара)

«Сладкое дерево» ).

Ключ №5 -Шестой ключ получи, отгадай загадку

«Хищники» )

Ключ № 7Восьмой ключ найдете там, где видят сны.

Ключ № 8Пора на «Поле чудес» (конкурс «Поле чудес» ).

Ключ № 9 Последний ключ! (У него четыре ножки)

Ключ № 10 Путь к кладу найдете, сложив картинку (конкурс «Пазл» ).

Спрячьте в садике ключи-подсказки для игры :

Ключ №2-в прихожей,

Ключ №4-на кухне (столовой,

Ключ №6- в ванной комнате,

Ключ №8- в спальне,

Ключ №10- под столом воспитателя,

«Клад» – в шкафу.

Капитан пиратского корабля Джек, отправляет приглашение детям.

Пираты старшей группы «Светофорчик» ! Вы приговариваетесь к безудержному веселью, а так же к получению умений и навыка в пиратском деле. Приходите, я буду ждать!

Когда все прибудут на корабль, Джек вручает бутылку с посланием.

Таинственное послание

Дорогие друзья!

Сегодня, когда вы стали настоящими пиратами, я могу рассказать вам мой секрет.

Давным-давно я спрятал сундук с сокровищами на далеком острове .

Путь к ним не прост, и добраться до этого острова сможет только настоящий пират.

В путешествие могут отправится только самых верные товарищи.

Будьте осторожны и внимательны, четко следуйте указаниям.

Я оставлю для вас десять ключей.

Собрав их все, вы сможете отыскать сокровища !

Пират Черный Корсар.

P.S. Только держите язык за зубами.

Джек. Начинается набор команды пиратов. Для того чтобы войти в команду, вы должны произнести клятву пирата!

Каждое мое предложение вы заканчивайте фразой «Потому что мы пираты!» .

Клятва пирата.

Джек. Поднимая якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда-то…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Всех зверюшек нам милей обитатели морей : осьминог, дельфины, скаты…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Наточили мы ножи, кто не спрятался- дрожи! Только мы не виноваты…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Прямо к острову плывем, там сокровища найдем ! Заживем, друзья богато…

Дети. Потому что мы пираты!

Джек. Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений .

Для того чтобы отыскать клад. Вы должны отыскать 10 ключей-подсказок, я вам вручаю Ключ №1-Второй ключ найдете отгадав загадку (Меня снаружи, изнутри Ты обязательно запри. Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я входная.)

Ключ №2-Третий ключ получишь, когда доставишь груз на корабль (конкурс «Груз на корабль» ).

Конкурс «Груз на корабль»

Пираты должны «погрузить груз на корабль» . Дети проносят груз на корабль по импровизированному трапу.

Пронести мячик на ладошке так, чтобы он не упал.

Пронести мячик, прыгая на одной ноге.

Пронести вдвоем три мяча, повернувшись спинами друг другу : по одному мячу в руках, а третий зажат между спинами. Двигаться вперед нужно приставным шагом.

Пронести шарик без помощи рук. (Зажав между ног, пиная, катая.)

В благодарность за погрузку Джек вручает Ключ №3. Четвертый ключ найдете, ответив на вопрос (Место работы повара)

Ключ №4-Пираты любят покушать, вам то же пора, собирайте урожай (конкурс «Сладкое дерево» ).

Пираты проголодались и решили подкрепиться. На ветках деревьев они увидели интересные плоды.

На участке, на дереве висят конфеты.

Задача : подпрыгивая срывать конфету и складывать в емкость.

Джек вручает Ключ №5 -Шестой ключ получи, отгадай загадку (Тут не кухня и не спальня, а для всех, друзья, купальня.)

Ключ № 6-Чтобы получить седьмой ключ, покормите хищников. (Конкур «Хищники» )

Конкурс «Хищники»

Пора покормить зверей собранным урожаем.

На пол выставляется пустая емкость с заранее наклеенной на нее картинкой дикого зверя. Дети отходят на несколько шагов от емкости и пытаются закинуть конфеты.

Задача : попасть конфетой в емкость.

Джек вручает Ключ № 7. Восьмой ключ найдете там, где видят сны.

Ключ № 8Пора на «Поле чудес» (конкурс «Поле чудес» ).

Конкурс «Поле чудес» .

Ночью пираты вышли на поляну. И увидели золотые монеты! Пираты бросились их собирать.

В разных частях зала разбрасываются монетки. (Вырезаны из картона 5 см.) Поочередно пиратам завязывают глаза, каждый должен найти по одной монете.

Задача : найти монетку с завязанными глазами. Остальные игроки должны командовать «искателю» куда ему идти : правее, левее, вперед, назад, присесть. Ключ № 9. Ищите последний ключ! (У него четыре ножки)

Ключ № 10. Путь к кладу найдете, сложив картинку (конкурс «Пазл» ).

(конкурс «Пазл» ).

Ребята собирают пазлы на которых последнее послание.

Не в земле сундук зарыт,

А за дверцею лежит.

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки-

По порядку все лежит.

(«клад» спрятан в шкафу либо в кабинке)

Дети находят клад, но хитрый Джек выхватывает сундук и убегает на свой корабль. Дети бегут за ним и упрашивают его волшебными словами отдать клад. Джек отдает клад, и отправляет детей домой в шлюпках.

Игра «Шлюпка»

На обруч навязываем по 6 воздушных шаров, каждая шлюпка рассчитана на 4 человек.

Задача : не дать лопнуть шары на своей шлюпке, но потопить сосе

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Поиски Буратино» Конспект сюжетного физкультурного занятия «Поиски Буратино» Цели:- Закрепить умение ходить на носках,подскоками,в полуприсяде. –Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «На поиски Василисы Прекрасной» Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми, закрепление знаний о геометрических формах,.

Конспект НОД по математике «Поиски сокровищ» Тема: занятие по математике "Поиски сокровищ. " Задачи: образовательные - закреплять навыки счёта в пределах 20; учить составлять и решать.

Конспект ОД в средней группе «Поиски золотого ключика» Задачи:-развивать умение у детей классифицировать фигуры по 2 свойствам (цвету,форме) - упражнять в порядковом счете до 5 -закреплять знания.

Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения» Цель:Учить детей различать и называть эмоциональное состояние человека: радость, удивление,грусть, злость. Задачи: 1)Образовательные: -Отображать.

Неведомые проливы, таинственные необитаемые острова, морские сражения - как же увлекательна жизнь настоящего пирата! Аж дух захватывает, как представишь себе, что все эти люди существовали в реальности. Ведь даже если и не было в мире какого-нибудь капитана Флинта, то, значит, существовал точно такой же, скажем, капитан Стивенсон - с огромным крюком вместо руки, золотым зубом и с попугаем на плече.Во все времена люди боялись того, что у них отнимут всё, что нажито непосильным трудом. Впрочем, ещё больше они пеклись за те богатства, которые были нажиты трудом не непосильным, а неправедным - ведь то, что было однажды украдено или отнято, наверняка будет украдено снова. Мало кто совершает преступления в одиночку - а сообщникам разве можно доверять? Они же преступники! А так вот зарыл клад, и можешь при малейшем подозрении выйти из игры - сокровища останутся при тебе, и с ними ты легко можешь сбежать хоть в другую страну, и там скрыться навсегда! Вот почему не только бравые пираты, но и состоятельные купцы или нечистые на руку политики обязательно прятали часть своих богатств так, чтобы никто не мог их разыскать. Но мало кто надеется жить вечно, а унести секрет зарытого где-нибудь на заднем дворе или далёком острове клада с собой в могилу - невероятно романтично, но не очень хорошо по отношению к наследникам. Потому владельцы кладов составляли специальные карты - максимально понятные для посвящённых, максимально туманные для тех, кому не положено знать секрет. Все игры про сокровища начинаются с того, что в руках героя оказывается карта, где указано местоположение старинного клада. Как отыскать его? Если хочешь найти то, что спрятал старый Джонс, ты должен думать, как старый Джонс и знать всё, что знал старый Джонс… Вот так обычный географический поиск превращается в сложный квест с множеством побочных линий и приключениями, достойными самого лучшего романа! Главное - память, кругозор и интуиция! Ты думаешь, что местоположение клада всегда отмечено жирным крестиком на карте, и самое сложное - это найти остров, с которого карта нарисована? Как бы не так! Вполне возможно, что подсказкой окажется ребус или сложная загадка, которую никак не разгадать, не обладая информацией, которую способны добыть только истинные наследники состояния. Обычно владельцы кладов старались сообщить своим детям всё, что было им необходимо, но что делать, если неожиданная смерть или плен спутали все планы? Вот уже и законному наследнику приходится, как ищейке, добывать секреты собственного отца или, скажем, дяди! Игры про сокровища осложняются ещё и тем, что, параллельно с тобой, поисками того же клада занимается ещё кто-то… И этот кто-то - вовсе не твой помощник, а настоящий преступник! Да ещё и конкурент - ведь он хочет завладеть твоими деньгами. Поторапливайся! Времени осталось совсем немного. Прояви все свои таланты и одержи верх над любыми противниками. Игры про сокровища позволят тебе почувствовать себя настоящим искателем приключений!

Дети просто обожают приключения! Поиск клада зимой, может стать интересным развлечением, которое понравится как детям, так и взрослым. Искать клад можно, как вдвоем с ребенком, так и целыми командами.

Интересные идеи для создания небольшого квеста «Поиск сокровищ».

Сложность игры будет зависеть от возраста детей.

Какие сокровища можно спрятать?

Сам клад нужно приобрести заранее в магазине. Это могут быть — шоколадные «монетки», новогодние украшения, сувениры, конфеты или просто чупа-чупс, мини-шоколадка и пр. Далее, сокровища следует упаковать в непромокаемую тару, выбрать место и, само собой, зарыть (запомнить, где зарыли!).

Легенда о сокровищах.

Красивая история, легенда о спрятанных сокровищах, и неожиданно появившаяся карта-подсказка с указанием места расположения клада, увлечет ребенка(детей) и станет хорошим началом для игры.

Варианты легенды:
— Воспользуйтесь фразами: «Давно уже висит у меня на стене эта карта, оставшаяся от деда-моряка, не спроста!» или «Много лет назад мой дед привез из плавания эту старинную карту сокровищ, но еще никому не удавалось ее разгадать!»
— Скрутите в трубочку карту и положите ее в бутылку. Чтобы в дальнейшем у вас не возникли трудности с извлечением карты, привяжите к ее концу веревочку или резинку. Бутылку поместите на видное место… и ждите, пока ее не найдет кто-нибудь из участников игры. Если игра начинается дома, можно положить бутылку в ванну или тазик.
— Найдите в почтовом ящике, заранее подготовленное письмо. Пример содержания письма: «Вам письмо от … (старого друга, прабабушки, волшебника), который очень нуждается в вашей помощи. Готовы ему помочь?» + приложите подсказку, первый указатель.

Карта сокровищ.

Конечно же вам понадобится карта, где отмечено крестом местоположение клада или указаны ключевые точки маршрута, в которых необходимо будет выполнить определенные задания, чтобы найти подсказку для поиска сокровища.

Возможно, на карте будет отмечен только первый указатель. Кроме того, на карте могут быть и недостающие куски. Например, отсутствует само местоположение сокровища или некоторые части маршрута. По мере выполнения заданий их можно будет определить логически.

Варианты игры в зависимости от возраста участников.

Дети от 3 до 5 лет.
Малыши с трудом ориентируются по карте, даже самой простой, поэтому для них достаточно организовать сценарий поиска сокровищ состоящий из небольших заданий. Например, можно нарисовать на снегу, подкрашенной водой направление к кладу. На пути также нарисовать пересекающую их путь неширокую речку с крокодилами, которую нужно перепрыгнуть, чтобы идти дальше, или болото, которое нужно пересечь, прыгая с кочки на кочку, или узкую канатную дорогу над пропастью…

В игре можно использовать простые задания: «горячо-холодно»; сделать снежного ангела; передвижение по команде — например, «три шага вправо и один вперед», попасть снежком в цель и пр. Из снега также можно соорудить множество препятствий.

Дети от 5 и старше.
Указатели.

Один из простых вариантов поиска сокровищ — это следование за указателями. Вы выдаете первый указатель, который ведет ко второму, и так далее. Указания должны быть понятными и вести четко к следующему указателю. Они могут быть зарифмованы или в прозе.

Интересная идея использовать в качестве указателей, фотографии тех мест, где лежат следующие указатели и так до самого клада.

Ключевые точки.
Примеры ключевых точек:
— Во дворе: дерево, беседка, скамейка, большой сугроб, качель…
— В парке: игровая зона, статуя, фонтан, дерево…
— В городе: дом, автобусная остановка, церковь, памятник…
На каждой ключевой точке разместите карточки с загадками. Отгадав которые, игроки получают новые слова, части ребуса. Собрав все части, они отгадывают ребус, слово, означающее место, где спрятан клад.
Ключевые точки, отмеченные на карте могут сопровождаться и словесными комментариями, типа «Найдете самое высокое дерево в лесу, двигайтесь от него в сторону самой высокой горы. По пути вы увидите озеро и лавочку. А самая низкая ветка ближайшей к ней сосны укажет, где зарыт клад.»

Дети от 7 лет и старше.
Детям постарше можно предложить карту, ориентироваться по которой можно с помощью компаса. На карте, естественно, должны быть указаны стороны света. Направления движения могут быть как простыми (север, юг), так и более сложными.

Почему бы не пустить в ход новые технологии? Распределите по карте и на местности мало заметные или вовсе не примечательные объекты. Так, чтобы только с помощью навигатора и данных на указателях координат следующей точки можно было понять, что вы пришли в искомый пункт.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook