Игра море волнуется раз цель. Игра «Море волнуется раз. Море волнуется раз

Замечательная игра из нашего детства, думаем каждый хоть разок, да играл в нее.

Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры есть несколько вариантов:

Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове « замри » , замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике .

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него « оживляя » фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое « представление » , так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим » и игра начинается сначала.

Правила игры Вариант 2

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим» .

* Вместо морской фигуры может быть любая другая - птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.

** Краб дан для примера

Любовь Акинина
Игра «Море волнуется»

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей . Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.

Задача ребёнка - через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.

Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.

Основные достоинства игры :

В игре развиваются моторные функции организма;

- «острова» удобны в использовании;

Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все) ;

- «острова» можно переносить и стирать;

Они не объёмны и удобны для хранения;

- «острова» можно использовать на всех занятиях;

В игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.

Цель : Развитие речи и познавательных процессов.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить называть полным ответом

Какие фрукты, ягоды принесла людям осень;

Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.

Развивающие :

Развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Развивать моторику пальцев рук;

Развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;

Развивать моторные функции организма.

Воспитательные :

Воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;

Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование :

«Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря» .

Здоровьесберегающий компонент :

Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

Физическая пауза, пальчиковая гимнастика;

Музыкотерапия.

Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Игра- задание : «Определи первый звук в слове» .

Цель : Упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Описание игры :

«Острова» поиграть детям в игру «Море волнуется раз » море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Дети встают на острова.

Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки - первый звук Я и т. д. (Игра продолжается 3-4 раза) .

Игра- задание : «Раздели слово на части (слоги) ».

Цель : Формирование умения делить слова на части (слоги) .

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Дети встают на острова.

Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги) . (Игра продолжается 3-4 раза) .

Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

Игра- задание : «Соберём фрукты и сделаем сок» .

Цель : Упражнение детей в согласовании слов в предложении,

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок. Проводится физическая минутка : «Сбор фруктов» :

Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам» )

Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)

Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)

Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)

Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)

Ну а теперь сделаем сок. Педагог даёт образец : Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается .

Игра- задание : «Назови ласково» .

Цель : Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова.

Ребята, назовите ласково (дыня- дынька, так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается .

Игра- задание : «Я люблю фрукты» .

Цель : Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова.

Педагог даёт образец : Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается .

Игра - задание по совершенствованию связной речи.

Игра- задание : «Найди и опиши» .

Цель : Развитие связной речи.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова. Педагог предлагает : «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове» . Расскажи о нём : По плану :

1. Какого он размера?

2. Какой он формы?

3. Какой он на ощупь?

4. Что из него можно приготовить?

5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга) .

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.

Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком» , указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить, начиная с большого)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают» )

Угостим честной народ.

Игра - задание на развитие познавательных процессов.

Игра- задание : «Что лишнее?»

Цели : Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… » Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается .

Каждый человек играл хоть один раз в эту игру в детстве.

Для данной игры не нужно много пространства, так что играть в нее можно как на улице, так и дома. Есть несколько вариантов, как играть в эту игру. Играть в нее вместе могут от двух до 10-12 детей.

Правила игры «Море волнуется раз»

Есть несколько вариантов, как играть в эту игру.

Первый вариант игры:

Выбираем водящего с помощью считалочки или жребия. Водящий должен отвернуться и сказать:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

В это время, расставив в стороны руки, игроки должны кружиться и раскачиваться.

После того как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающая одного из морских животных, либо предмета морской тематики. Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата, корабль, чайку и так далее.

Потом ведущий должен подойти к одному из игроков и дотронутся для того чтобы фигура ожила. Ведущий должен узнать фигуру, для этого игрок должен изображать ее размахивая руками и ногами.

Водящим становится тот, кто изображать фигуру хуже всего, и игра продолжается таким образом.

Второй вариант игры

Как и в первом варианте, начало проходит тем же образом, Но на этот раз ведущий задает, какая должна быть фигура.

Он говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

По очереди оживляя всех, ведущий обходит игроков. Каждый из игроков пытается показать свой вариант краба. Тот игрок кто покажет самую лучшую фигуру, и становиться водящим. Краб является лишь одним из примеров, помимо него можно выбирать любую другую морскую фигуру.

Также можно немного сменить правила и использовать космические, звериные и транспортные фигуры, например автомобиль.

Видео

Замечательная игра из нашего детства, думаем каждый хоть разок, да играл в нее.

Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры есть несколько вариантов:

Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове« замри » , замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике .

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него « оживляя » фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое « представление » , так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим » и игра начинается сначала.

Правила игры Вариант 2

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим» .

* Вместо морской фигуры может быть любая другая - птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.

** Краб дан для примера

Видео игры «Море волнуется - раз!» :

Есть несколько вариантов игры.
1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:

  • Море волнуется раз,
  • Море волнуется два,
  • Море волнуется три,
  • Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.

2) После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

3) Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook