Игровая деятельность в период адаптации в детском саду. Игра в период адаптации ребенка к детскому саду Игра раненые бойцы

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний план; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят дети в солдатских рубашках и пилотках, выполняют движения, остаются на месте. Таким образом, дети выстраиваются в три шеренги.

В-ий 1: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!

1-й реб.: Слава армии любимой!
Слава армии родной,
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.

2-й реб.: Дата есть особого значения-
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

3-й реб.: Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
ПЕСНЯ:

В-ий 2: Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность такая-
От врага Отчизну защищать.
А пока еще не подросли
И рановато в армию идти,
Будут наши мальчики играть
И себя военными представлять.
Выходят четыре ребенка.

1-й реб.: Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем.
Любим звонкие клинки.

2-й реб.: Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.

3-й реб.: А я возьму в руки карандаш,
Нарисую экипаж...
Снежную опушку, белые снега,
Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й реб.: Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И храбрыми танкистами.
ПЕСНЯ:

Выходят трое детей в костюмах моряков.
1-й реб.: Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!

2-й реб.: В морях и океанах,
От берега в дали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.

3-й реб.: Страна гордиться ими:
Смелы они, крепки!
Мы вырастем такими,
Как наши моряки!
«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

В-ий 1: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Выходят два ребенка.

1-й реб.: Буду я солдатом смелым
Или летчиком военным.
Гордится будет мама мной,
Потому что я герой!

2-й реб.: Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
ПЕСНЯ:

В-ий 2: От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины.
От вас зависит, какой будут наша армия. Ребят, как вы думаете, какие
качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (ответы детей)
А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.
Хотят ветераны узнать,
Готовы ли мальчики Родину защищать?
А вот и первое испытание.
Слушайте задание:
Наша армия большая,
И на суше, и в воде она границы охраняет,
А вы рода войск знаете все? (ответ детей)

Игра-аттракцион « БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Правила игры:
Желтый флажок - пехота, дети маршируют на месте.
Голубой флажок – летчики, дети изображают летящий самолет.
Синий флажок – моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок – кричат «УРА!».

В-ий1: Во втором задании военные загадки.
Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

В-ий 2: Умелый боец всегда молодец.
Сейчас узнаем мы,
Какие наши мальчики бойцы.

Игра «ДОСТАНЬ ДОНЕСЕНИЕ»

В-ий 1:
В армии служат не только мужчины – много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты и телефонисты, планшетисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.
Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Сегодня хочу с вами поговорить о детских подвижных играх в детском саду. Думаю, это тема очень актуальна не только для воспитателей, но и родителей. Хочу заметить, что недавно я написала статью на тему правила подвижных игр в младшей группе . Если хотите, то почитайте ее. Она очень познавательная и полезная.

Для многих воспитателей детских садов самая главная и насущная проблема – чем занять детей. Это и понятно, ведь обойтись одними лишь уроками просто невозможно. Дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией. Им нужно ее куда то девать. И тут идеальное решение – подвижные игры. Кстати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки! Получается и дети при деле и воспитателям легче. Я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе. С таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры!

Ну что, поиграем?

Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

Оденься.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

Валенки.

Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

Обгони.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

Рыбалка.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

Елочка.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

Звери.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

Зайчик.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

Три.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

Капкан.

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. Я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково – играли в «Море волнуется раз». Ему бедненькому играть в «море» уже просто надоело. А если я покажу воспитателям свою подборку подвижных игр, думаю, они не обидятся, а хоть как-то разнообразят серые будни моего сынка. Он у меня очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические. Умничка!

1. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе спасения».

2. Развивать диалогическую речь посредствам развертывания ролевых диалогов.

3. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

4. Познакомить с профессиональными действиями спасателей. Учить находить выход из проблемных ситуаций.

5. Воспитывать уважение к любому труду.

6. Расширять представление о труде людей, обслуживающих спецтехнику. Познакомить детей с автопарком «Служба спасения»: снегоходы, легковые автомобили, санитарные машины, пожарные машины.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности. Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка. Использовать минимальное количество игрушек, побуждать к использованию предметов-заместителей. По-мочь детям менять роли, развивать ролевое взаимодействие.

1 неделя «МЧС»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Произошел сход снежной лавины.

Космические спасатели.

На дороге произошла авария.

В результате взрыва разрушился дом.

2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «МЧС» в г. Нориль-ске.

3. Познавательная беседа на тему: «Где обучают профессии МЧС»

4. Чтение сказки из серии ОБЖ «Как друзья чуть не утонули»

5. Продуктивная деятельность: Ручной труд «Место происшествия»;

Изготовление предметов-заместителей. ; Конструирование «Рация». Изготовление симво-лики для экипажей МЧС.

Командир экипажа

Водители

Полицейские

Диспетчер

Пожарные

Предметно-игровая среда:

Форма пожарных,

врачей, полицейских, МЧС.

Огнетушители Инструменты,

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»,

«Пожарная часть»,

«Скорая помощь».

«Автопарк»

«Больница»

«Космонавты»

2 неделя «Пожарная часть»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Вызов пожарного по телефону.

Прием сообщения о пожаре.

Выезд пожарной машины.

2. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарно-му», «Пожароопасные предметы»; подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и лов-кие», «Окажи помощь пострадавшему».

3. Познавательные беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие«Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».

4. Художественная: чтение С. Я. Маршак «Пожар, Л. Толстой «Пожар», В. Гальчен-ко «Приключения пожарного», Т. А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; Вечер зага-док (электробытовые приборы).

5. Рассматривание иллюстраций и чтение заметок из газет о работе норильских пожарных.

6. Продуктивная деятельность: Рисование «Когда огонь друг, а когда враг», «Хочу быть пожарным». Конструирование «Пожарная машина».

Водители

Командир экипажа

Пожарные

Диспетчер

Пострадавший

Предметно-игровая среда:

Защитные каски, перчатки;

Инструменты

Огнетушитель

Форма пожарника

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»

«Скорая помощь»

«Автопарк»

«Больница»

3 неделя «Скорая помощь»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Случай на пешеходном переходе.

Вызов «Скорой помощи».

Прием сообщения.

Выезд экипажа, оказание помощи.

2. Чтение худ. литературы: «Айболит» К. И. Чуковский, чтение из серии ОБЖ «Как друзья дорогу переходили», Д. Ткач «Врач»

3. Составь рассказ «Когда я болел».

4. Отгадывание загадки про врача.

5. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Окажи помощь пострадавше-му».

6. Рассказ – беседа о работе скорой помощи.

7. Игровое упражнение: наложение повязки на травму.

6. Продуктивная деятельность: Изготовление предметов-заместителей; Рисование: Изго-товление символики для вызова по телефону «Скорой помощи».

Фельдшер

Водитель

Инспектор ГАИ

Диспетчер

Предметно-игровая среда:

Атрибуты для машины скорой помощи

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»,

«Больница»

«Инспектор ГАИ»

«Автопарк»

«Больница»

4 неделя «Служба спасения спешит на помощь»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета:

Захлопнулась дверь.

Пожар в детском саду.

Вызов службы спасения.

2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «Службу спасения»

3. Рассматривание иллюстрации и фотографий о спасателях.

4. Беседа «Что нужно делать, если потерялся ребенок»

5. Продуктивная деятельность: Рисование: Изготовление эмблемы для экипа-жей спасателей. Конструирование «Компас», «Фотоаппарат»

6. Чтение «Рассказ о неизвестном герое»

Отгадывание загадок о спасателях

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы», «Знаешь ли ты?»

Спасатели

Пострадавшие

Водители

Медсестра

Диспетчер

Пожарники

Предметно-игровая среда:

Форма спасателей, пожарных,

врачей, полицейских, МЧС.

Огнетушители Инструменты,

Инструменты

Схема города

Фотоаппарат

Интеграция с другими играми:

«Транспорт»

«Автопарк»

«Скорая помощь»

«Больница»

«Пожарная часть»

Зарничка в детском саду. Сценарий

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарничка».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление площадки : разноцветные флажки, шары. Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий.
Оборудование : конверты с донесениями, мешочки с песком для метания, 2 лошадки, 2 автомата, дуги, кегли, гимнастические палки, овощи, кастрюли, звездочки, флажки, обручи, медали.

Ход праздника:



Инструктор ФК : Внимание! Военно-спортивная игра «Зарничка» объявляется открытой. Сегодня у нас будут соревноваться
2 команды: моряки и летчики. Они покажут свою силу, ловкость, военную выправку, наблюдательность все качества, которые отличают настоящих воинов.
Девиз нашей игры: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!» Командир команды летчиков ваш девиз:

Наш девиз:
В небо высоко летаем
Сверху землю охраняем
Словно птицы мы парим,
В игре «Зарничка» победим!
Инструктор ФК : Командир команды моряков ваш девиз:
Командир: Отряд, равняйся, смирно!
Наш девиз:
Моряки сильны, отважны,
Пусть пока малы-неважно.
Крепко держим мы штурвал,
Нипочем девятый вал.
Инструктор ФК : Ребята, сегодня вас ждут нелегкие испытания. Каждый отряд получит конверт с «донесением», который нужно доставить в штаб, а для этого вы должны выполнить
задание на своем маршруте. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочки. Команды должны собрать как можно больше звездочек.
Инструктор ФК: Команды, внимание! Направо- раз, два. На круг почета и выполнения заданий «Зарнички» шагом марш! (становятся на свои места).
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Эстафета «Марш-бросок».
Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Инструктор ФК: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.
2 Эстафета «Снайперы».
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Участники команд по очереди стараются попасть маленькими мешочками в обручи с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
3 Эстафета «Помоги раненому».
Молодая медсестричка,
Наш товарищ лейтенант.
Под пилоткою косичка.
Ей так шел бы белый бант.
И откуда эта сила
В хрупкой девушке бралась?
Скольких с поля выносила,
Пуль свистящих не боясь.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.
Загадки:
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
***
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
***
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)
***
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)

4 Эстафета «Разведка»
Игроки «разведчики» проходит полосу препятствий (бег змейкой; ходьба по ребристой доске, перепрыгивание через препятствия)
5 Эстафета «Полевая кухня»
В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
Инструктор ФК: Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, вот, что значит тренировка. Ну, просто высший класс!
6 Игра – соревнование «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение).
Инструктор ФК: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Каждый участник по очереди берет лошадку и «скачет» вокруг флажка передавая друг другу лошадку. Последним «скачет» командир и доставляет донесение.
Инструктор ФК: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Подведение итогов. Награждение победителей.

Игры к празднику «День Победы»


«Помоги раненому».

Девочка медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик сидящий на стуле). («дуга», не задев её, осторожно пройти «по болоту» ,низкие кубики, или из бумаги «пяточки», обойти «мины» (кегли) змейкой). Достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку). Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.

«Пройди через колючую проволоку»

Цель: перешагивать через препятствия “колючая проволока”, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребенок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы (шишки).

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

“Пройди через болото”.

Цель: перебраться через “болото” (обручи, кочки). Принести снаряды (шишки ), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

“Сбей вражеский самолет”.

Цель: попасть “снарядами” – шишками – в самолет, который висит на дереве.

Правила игры: каждое попадание ребенком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

После выполнения задания командирам дается следующий пакет

« Медсамбат»

Детей на этом этапе встречает мед. сестра детского сада.

Она проверяет умения детей делать перевязку руки и ноги.

Задает вопросы:

– какие лекарственные растения вы знаете? (Подорожник, ромашка, крапива, мать-мачеха.)
– какими медицинскими средствами можно оказать первую медицинскую помощь при порезе? (Зеленка, лейкопластырь, бинт, йод.)
– как можно перенести человека, если он ранен (вдвоем, показать).

После выполнения задания, дается пакет со следующим заданием

«Агитбригада»

На этом этапе детей встречает муз. работник детского сада, она включает детям минусовки мелодий песен военных лет. детям необходимо отгадать, как называется песня, и напеть ее:

– “Катюша”.
– “День Победы”.
– “Смуглянка”.
– “Землянка”.
– “Священная война”.
– “Три танкиста”.

После выполнения задания, дается пакет со следующим заданием.

«Ориентирование» (карта участка, на котором находиться минное поле ).

1. “Отгадай загадку ”.

Правила игры: дети должны отгадать загадку и найти отгадку на участке. Там будет следующей ориентир.

2. “Иди по заданию”.

Сделать ____ шагов прямо, затем повернуть на право сделать ___ шагов найти указатель, от указателя сделать ____ прыжков в сторону забора, повернуть в сторону ____ , найти следующее задание.

3. “Разминируй поле”.

Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Когда разминируются все мины можно искать флаг.

Правила игры: если ребенок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

«Донесение»


Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. / Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

«Помоги раненому»


Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть \ определенное место\. Игра проводится несколько раз.

СОРЕВНОВАНИЕ "ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ"

(на теннисных ракетках по очереди берут мешочки и бегут стараясь не уронить)

Военно-спортивная игра “Зарница”.

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: были похищены флаги ваших отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаги и доставить их в штаб. Это очень сложно, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир отряда “ ”: Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ ”: Товарищ генерал! Отряд “ ” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ ” становится в строй.

Генерал: Для выполнения задания каждому отряду выдается пакет с заданием вы должны действовать четко в соответствии с заданием, на каждом этапе вам будет выдавать следующий пакет уже с другим заданием, кто первый преодолеет все препятствия и отыщет свой флаг тот и будет победителем

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочередно одно задание за другим.

«Салют»

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!».

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!»

Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура». Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook