Алиса безумие возвращается арты. Alice: Madness Returns. Сквозь безумие к правде. Armed to the Teeth - Усовершенствуйте всё доступное оружие до предела

Игра от студии Spicy Horse и геймдизайнера Америкэна Макги, ее непосредственного руководителя. Если первая часть - American McGee’s Alice - создавалась почти без него, то на этот раз знаменитый геймдизайнер непосредственно участвовал в самом процессе разработки игры как генеральный директор студии. Наверное, именно этим и обусловлены многие отличия этих игр.

Это мрачная сказка, вольная интерпретация приключений Алисы Льюиса Кэрролла, такая же абсурдная, странная и своеобразная, однако не веселая и жизнерадостная, а страшная, пугающая, сюрреалистичная, кровавая и темная.

Алиса Лидделл спасла Страну чудес в прошлой игре, выбралась из психиатрической лечебницы, где она долгие годы пребывала в состоянии кататонии, ни с кем не общаясь, рисуя лишь каких-то странных существ, полностью погруженная в себя. Однако теперь призраки прошлого снова тревожат ее, в ее волшебном королевстве не все в порядке, оно захвачено монстрами и неузнаваемо изменилось. Единственный путь выбраться из депрессии, в которую ее затягивает, - вспомнить, что же произошло в ту ночь, когда сгорел дом и погибла вся семья Алисы. Но лечащий врач учит ее совсем другому, он хочет, чтобы героиня забыла обо всем, чтобы она жила дальше. Однако Страна чудес оказывается сильнее, и не успели мы подивиться темной атмосфере Лондона, прогуляться по его узким улочкам, как мы уже попадаем в волшебную страну.

Платформа: PC, PS3, X360.

Жанр: arcade.

Разработчик: Spicy Horse.

Издатель: Electronic Arts.

В Игромагазе (активация в Origin).

Постепенно раскрывает перед вами подробности истории. Мы постоянно перемещаемся между двумя мирами - Страной чудес и реальной действительностью - хотя сложно определить, что здесь вообще реально. В реальном мире нет фантастических врагов, необычных существ, мы не можем даже пользоваться здесь своим оружием, прыгать, этот пласт нужен лишь для раскрытия сюжета, воспоминаний о прошлом. Картинка произошедшего сложится у вас не сразу, подробности становятся доступны постепенно, вначале мы вообще видим одну версию случившегося, затем отбрасываем ее, понимая, что она внушена нам кем-то, что на самом деле все было иначе. Сам сюжет достаточно интересный и запоминающийся, чтобы хотя бы ради него пройти эту игру. Я бы даже сказал, эту историю, особенно последние сцены, вы никогда не забудете.

Снова здравствуй, Страна чудес!

В фэнтезийном же мире мы прорываемся через настоящее безумие, пытаясь сохранить остатки разума. Чтобы бороться с воображаемыми врагами, у нас есть старый добрый кухонный нож, голова лошади на колесиках (детская игрушка, служащая чем-то вроде кувалды, разбивающая преграды, пробивающая броню), перечница - оружие дальнего боя, заварочный чайник, посылающий своеобразные разрывные снаряды, взрывающиеся кролики - часовые бомбы, отвлекающие врагов и помогающие в решении многих квестов. Зонтиком же можно защищаться от вражеских снарядов и отражать их назад. Также можно уворачиваться от атак, рассыпаясь на группы бабочек. Всем этим ужасно удобно и приятно пользоваться, но оружие открывается постепенно, по мере прохождения. Собирайте молочные зубы - за определенное их количество можно будет даже прокачивать ваш арсенал. Я, к примеру, улучшил максимально почти все вооружение. Здоровье здесь показано в виде красных роз, выпадающих из врагов, находимых в различных контейнерах. Когда все розы «завянут», вы проиграете и начнете с ближайшего чекпоинта. Происходит это здесь довольно часто - врагов очень много, битвы проходят ожесточенно, против каждого вида противника нужна своя тактика. Но перед смертью вам дается шанс «отыграться» - Алиса впадает в состояние истерии, мир окрашивается в черно-белые цвета, а героиня перестает чувствовать боль, становится на короткое время неуязвимой.

Вы хотели хардкорного платформера - вы его получили. Вам подавай чего-нибудь полегче? Тогда эта игра явно не для вас. Прыгать здесь придется все время. Прыгать и решать загадки, действительно подчас сложные, не детские. Тут используются рычаги, кнопки, платформы, в том числе и невидимые, секретные ходы, пар… Чтобы получать дополнительные зубы, нужно открывать секреты, пролезать в замочные скважины, для чего Алиса в любой момент может уменьшаться. Мы собираем еще и воспоминания, слова, сказанные нам кем-либо, и бутылочки, которые, в принципе, ничего и не дают, насколько я понял.

Через такие двери мы попадаем в прошлое

Платье Алисы меняется вместе с окружающим миром

Кстати, в режиме «крохи» вы можете видеть подсказки и контуры невидимых платформ, смотреть сквозь «иллюзии» - невидимые платформы мучили меня в этой игре, наверное, больше всего. Помимо основного геймплея, есть еще множество мини-игр, загадок от Чеширского кота и испытаний. Испытания вполне понятны - убивать определенное количество разнообразных врагов на ограниченной территории или продержаться там определенное время. Загадки интереснее, тут уже нужно думать, да и со стилистикой самого литературного текста они сочетаются как нельзя лучше. Что до мини-игр, то тут фантазия разработчиков не знала границ. И даже самые безумные идеи здесь воплощены - как вам, например, идея играть отрезанной игрушечной головой, проводя ее через все препятствия к финальной точке? Придется здесь в двухмерном режиме управлять также кораблем в подводной локации, собирать картинки из кубиков; есть шахматные, музыкальные загадки - любители поломать голову и испытать свою сообразительность будут в восторге. Все это сделано с превосходным чувством стиля, геймдизайн уровней, мини-игр, монстров здесь просто поражает. Мне казалось, что фантазия создателей просто неистощима. Особенно мне понравилась двухмерная игра-платформер в рисованном стиле в уровне на восточную тематику.

Алиса может становиться не только маленькой, но и огромной - если что-нибудь съест, вполне в традиции самой сказки. К сожалению, гигантской Алисой мы будем играть совсем недолго. Перемещаясь из уровня в уровень, мы видим, что меняется не только мир вокруг, но и сама героиня, ее одежда всегда соответствует тематике локации и, наверное, эмоциональному состоянию. Несмотря на то, что «светлых» раундов мало, они столь же стильны и красивы, производят не меньшее впечатление.

Мини-игра на восточную тему

Говорят, многие идеи в так и не были воплощены из-за нехватки времени, технологических сложностей, но и то, что есть, удивляет, настолько разнообразны и непохожи уровни. Ледяные пещеры, китайская тема, где в воздухе парят иероглифы, а вы помогаете бумажным человечкам побежать самураев-насекомых и всякую другую нечисть. Подводный уровень, невероятно красивый и необычный, по-хорошему абсурдный, с театральным представлением морских жителей. «Карточная» локация с карточными стражами. Фабрика с шестеренками, летящими по воздуху, различными механизмами, рычагами, паром, лавой. Огромный адский поезд, уносящий вас вперед, к забвению... Одно перечисление этого всего занимает немало времени, да и сама игра достаточно длинная, что разными игроками воспринимается как положительно, так и негативно. Но при всем богатстве деталей нужно отметить, что светлых моментов и мест здесь мало, куда больше темных, страшных, сюрреалистических, с гнетущей атмосферой и депрессивным настроением. Игра серьезно играет на нервах, проходить ее по пять часов за раз вряд ли нужно, слишком уж это утомительно даже для самых стойких. Все-таки мы имеем дело с безумием, здесь много странного, пугающего, неприятного, давящего.

Даже не из-за своей сложности, а именно из-за мрачности и необычности - игра не для каждого. Это, безусловно, шедевр геймдизайна, не зря за художественную часть она получила различные награды, мало кто из критиков не признал таланта разработчиков. Но не всякий сможет пройти ее всю, оценить и выдержать эту гнетущую атмосферу, проникающую глубоко в мозг. Я бы даже сказал, что в плохом настроении за нее лучше не браться, разве что для того, чтобы «выпустить пар», устроить виртуальную резню и освободиться от негативных переживаний.

Сам Америкэн Макги почему-то против позиционирования игры как ужастика, считая, что в этом ошибка маркетинговой политики EA , объяснение не слишком удачных результатов продаж - потенциальные покупатели просто прошли мимо, испугавшись трейлеров. Но мной игра воспринимается именно как ужастик, причем один из самых страшных и атмосферных, в которые я когда-либо играл. Но я-то ужастики люблю, а многие, видимо, нет.

Невидимая платформа

Под водой

Кому лошадью по башке?

Утомительной и однообразной, на что пеняют многие, мне игра не показалась - как здесь вообще можно говорить о каком-либо однообразии? Боевая система просто отличная, большое число загадок и врагов тоже не может не радовать, прыжков по платформам - тем более хоть отбавляй. А сюжет затягивает, хочется узнать все до конца, разобраться в произошедшем. Стилистика Кэрролла, мифология его сказки во многом сохранена, но добавлено и много нового, своего. Просто очарователен Чеширский кот, верный спутник и друг Алисы, всегда помогающий мудрым советом. Встретите вы здесь и Герцогиню, мышь, гусеницу, Безумного Шляпника и много других ранее знакомых нам героев. Некоторые высказывания хочется выписать и сохранить, настолько они остроумны и точны.

А вот графика могла бы быть лучше - устаревший движок Unreal Engine 3.5, как мне кажется, лишь помешал до конца воплотить многие идеи, подпортив впечатление от превосходного, стильного дизайна. Важным недостатком для русских пользователей стало полнейшее отсутствие какой-либо локализации - EA совершенно не хотела переводить игру. Этим обусловлены и низкие продажи в России, ситуация аналогичная той, что была с . Люди, не знающие английского, просто не смогут понять сюжет, который заслуживает пристального внимания.

Наверное, у каждого человека в голове тоже есть своя Страна чудес, которой тоже время от времени угрожает опасность, в которую проникают страхи, тоска, меняя воображаемую реальность. Мне интересно, как бы выглядел мой собственный внутренний мир, если бы я мог вот так просто в него попасть.

Гигантская Алиса

Палач — неуязвимый враг, страж королевы. От него лучше побыстрее убежать…

Карточный страж

Адский поезд

Богата неординарными персонажами. Прямо сейчас мы поможем Вам с ними познакомиться.

Действие новой игры происходит спустя 11 лет после событий оригинала. Теперь Алиса живет в Лондоне времен правления королевы Виктории под надзором психолога. Воспоминания о смерти родителей Алисы преследуют ее, и для того, чтобы облегчить страдания, девушка отправляется в Страну Чудес в надежде получить защиту. Однако в Стране Чудес не все так гладко - зло захватило Страну, и Алисе нужно приложить все усилия, чтобы спасти себя, а также всех существ, населяющих это в какой-то мере безумное место.

Алиса

Эта девушка - не та светловолосая красавица, которую Вы помните по мультипликационным фильмам Disney .

Алиса, представленная в Alice: Madness Returns , куда более страшнее и жестче, чем Сара Кэрриган (Sarah Kerrigan ) из StarCraft "а. В то же время она является психически неуравновешенной да и к тому же - просто опасной.

Она собирается посетить Страну Чудес не только для того, чтобы обрести покой - она собирается найти ответы на все вопросы, которые у нее скопились. Алисе нужно разгадать тайну своего прошлого, чтобы она, наконец, успокоилась.

Однако по возвращении в Страну Чудес она будет видеть ее совершенно другой - жестокой, коварной, пытающейся уничтожить ее.

Чеширский Кот

Наверное, один из самых обаятельных персонажей в игре - Чеширский Кот . Который, помимо прочего, является просто ненормальным. Его циничность граничит с безумием, что просто не может не сводить с ума. Однако он может и помочь, но только в том случае, если он будет уверен в своей безопасности и безнаказанности.

Чеширский Кот не против дать несколько советов, одни из которых бывают очень ценными, в то время как другие - абсолютно бесценными.

Алиса , которой управляет игрок, может вызвать его практически в любое время, однако его помощь будет заключаться лишь в паре фраз, которые нужно будет еще и разгадать.

Безумный Шляпник

Безумный Шляпник - один из самых верных друзей и спутников Алисы .

Он все так же остается помешанным на временны х махинациях, однако уже не так любит различные чаепития, как раньше.

Теперь он окончательно сошел с ума, стал просто безумцем, помешанным на времени и часах. Также Безумный Шляпник считает себя гением.

После того, как все закончится, он собирается сделать огромное количество различных механизмов, в которых, порой, будут присутствовать органы и внутренности обитателей Страны Чудес.

Мартовский Заяц

Товарищ и незаменимый спутник Безумного Шляпника превратился в совершенно иное существо!

Мартовский Заяц сильно пострадал от экспериментов, проводимых Безумным Шляпником .

Он мало что может сделать сейчас, однако, по мере возможности, помогает Алисе , а также потихоньку подталкивает ее на мысли об уничтожении Шляпника , которого Заяц ненавидит всей душой после всего случившегося.

Белый Заяц

Белый Заяц - главный виновник возвращения Алисы в Страну Чудес. На первый взгляд - он похож на плюшевую игрушку девушки, если не принимать тот факт, что Заяц теперь напоминает труп.

Однако главная особенность Зайца так и осталась без изменений - он все так же пунктуален и все так же опережает Алису на два шага.

Кроме того, они одни вместе с Зайцем остались верными товарищами Алисы .

Карточный Страж

Эти стражи составляют основу королевской гвардии. Карточные Стражи разделяются на масти (пики, червы, бубны, крести), и каждая масть имеет свои особенности и свое собственной оружие. Так, например, Стражи-червы имеют самую сильную атаку, в то время как самым слабым членом королевской гвардии являются Стражи-крести .

Кроме того, примечателен внешний вид Карточных Стражей : они напоминают нам палачей, благодаря своей одежде и некоторым повадкам.

Доктор Ангус Бамби (Dr Angus Bumby)

Доктор Ангус является настоятелем и психотерапевтом Алисы , а также основателем приюта для детей. Хотя он и не отличается скромностью и покорным характером - он выполняет очень важную работу.

Информации, известной о нем, не очень много, но абсолютно точно можно сказать то, что он сыграет важную роль в предстоящем приключении. А вот насколько важную - остается загадкой, которую, безусловно, мы сможем разгадать после выходе игры.

Кроме того, совсем недавно разработчики выложили в сеть несколько новых скриншотов.

Приятного просмотра!

Скриншоты

Напоминаем Вам, дорогие читатели, что выход игры запланирован на 16 июня этого года, а насладиться ею смогут владельцы PlayStation 3 , Xbox 360 и PC .

American McGee’s Alice — удивительно тонкая, атмосферная игра, сделанная уверенной рукой виртуоза. На глазах зрителя разворачивалась причудливая история о ребенке, чья психика предпринимает попытку побега от жуткой реальности в мир фантазии. Зажатое между потусторонним и действительностью дитя искало убежища и металось между двух миров. А их монструозные обитатели соревновались в кошмарности, делая фантасмагорический и жестокий мир игры окончательно и бесповоротно безумным. Норы, ямы, лабиринты, куда спускалась Алиса, являли собой закоулки подсознания, в которые забредает ребенок, стремясь пережить трагическую гибель родителей. Продолжение истории Alice: Madness Returns обещает не менее мощный эмоциональный заряд, сильную режиссуру и, как следствие, психологизм.

⇡ За гранью реальности

Главная героиня игры — молодая девушка Алиса. Одиннадцать лет назад ее родители трагически погибли во время пожара. Черная пелена дыма, пламя, пляшущее бешеными всполохами по всему дому, горячие стены и исчезающие в языках огня близкие люди… Каждый раз при воспоминании об этом девочку начинало шатать, била дрожь, на глаза наворачивались слезы. Несколько лет Алиса провела в психиатрической клинике, где пыталась оправиться от полученного потрясения. С течением времени ей это почти удалось, и она вернулась к нормальной жизни.

Алиса думала, что с кошмарными порождениями памяти покончено. Но она ошибалась. Психолог предупредил ее: подобный шок сродни «гематоме сознания» и проходит нелегко. Он оказался прав. Даже вернувшись к тихой и размеренной жизни в Лондоне, Алиса вновь оказалась во власти видений. Каждую ночь пламя возвращалось, разбивая ее сны, разрывая ей душу. Никто не замечал, но она словно горела заживо. Измученная галлюцинациями девушка снова обратилась к психиатру. В качестве одного из способов лечения врач предложил ей пройти курс гипноза. Погружаясь в глубины подсознания, Алиса вновь попадает в Страну Чудес, где ей предстоит разобраться в своих страхах и узнать истинную причину гибели родителей.

⇡ Игры разума

Страна Чудес является отражением внутреннего мира Алисы. Если девушка находится в состоянии душевного равновесия и вспоминает радостные события своего детства, то перед нами предстает прекрасный, расцвеченный яркими красками мир: бескрайняя синева неба, залитые солнцем поля, пышущий зеленью лес с раскидистыми кронами деревьев. Но если психическое состояние героини ухудшается, если ее все чаще одолевают гнетущие мысли, то окружающая действительность меняется. Мир «ломается» на глазах, приобретая тяжелые и грязные оттенки красного, желтого и коричневого, здания и стены покрываются трещинами, цветущие растения увядают, превращаясь в сухие, покрытые шипами кустарники. А некогда безобидные обитатели страны становятся диковинными злобными монстрами.

Сражаться с порожденными разумом химерами предстоит посредством весьма оригинального оружия. Помимо фирменного разделочного ножа в распоряжении Алисы окажется перечница, игрушечная лошадь на палке, чайник, зонт, колода карт, демонические кости, молоток для крокета и многое другое. Каждое оружие имеет основной и альтернативный способ применения, а длительность использования и мощность зависит от силы воли героини (она отображается в виде специальной шкалы).

Для эффективной борьбы с противниками нужно находить их уязвимые места. Например, механические чайники в резиденции Безумного Шляпника необходимо сначала обездвижить, нанеся удар в глаз, и лишь затем атаковать ножом. Интересно, что помимо оружия и приемов рукопашного боя в арсенале Алисы есть и специфические способности. Разработчики пока предпочитают не вдаваться в детали, известно лишь, что одной из них станет увеличение и уменьшение роста.

Авторы даже показали пример. В одной из сцен огромная — карта палач с косой в руках — гонится за Алисой по лабиринту сада. Дать достойный отпор девушка не может. Все, что ей остается — бежать как можно быстрее в поисках выхода. Оказавшись почти у ворот, она видит небольшой столик с тортом, на котором написано сакраментальное «Съешь меня». Откусив кусочек, героиня тут же вырастает и становится значительно выше своих врагов. Остается просто раздавить их.

⇡ Безумие возвращается

Поверженные противники оставляют после себя различные предметы вроде роз или больших зубов. Все подобные находки являются проекциями подсознания девушки, с каждой из которых связана своя особая история. Впоследствии из них, а также найденных обрывков воспоминаний сложится общая картина событий, предшествующих смерти родителей. Тайное станет явным уже этим летом.

Оригинальная «Алиса» представляла собой редкий случай гармоничного соединения выдающихся достижений практически всех составляющих игры как произведения искусства. Художественное решение, музыкальное и звуковое сопровождение, сценарий и режиссура каждой сцены — все было на высоте, обеспечивая глубокое эмоциональное воздействие на игрока. И глядя на продолжение истории, легко поверить, что Американ МакГи сможет рассказать еще одну страшную сказку.

» и «Алиса в Зазеркалье». Однако, в отличие от произведений Кэрролла, игры представляют другой вариант Страны чудес - мрачный, наполненный жестокостью и насилием.

Предыстория

Плохо я пока что сражаюсь, но ничего, привыкну:D EA геймс считает, что этот ролик нарушает авторские права, потому что, когда мы с вами смотрели катсцену иг...

Действие игры, как и её предшественницы American McGee’s Alice , разворачивается во второй половине XIX века. По сюжету, 11 ноября 1863 года в доме маленькой девочки Алисы Лидделл и её семьи случился пожар. Родители и старшая сестра Элизабет сгорели, сама Алиса выжила, получив при этом эмоциональную травму, и, по версии врачей, заболела кататонией. В гибели родителей Алиса считала виновной себя. Девочка была отправлена в психиатрическую лечебницу Ратледж, где провела около десяти лет. В течение этого времени Алиса сумела мысленно проникнуть в Страну чудес и разобраться в себе, уничтожив Червонную Королеву.

События второй игры происходят в 1875 году, почти сразу после концовки первой. Придя в стабильное состояние, но всё ещё находясь в депрессии, Алиса выписалась из лечебницы (получив вместе с тем небольшое наследство) и поступила в приют для душевно травмированных сирот Хаундсдитч в Лондоне на попечение психиатра - доктора Ангуса Бамби. Хотя Алиса живёт нормальной жизнью, она продолжает испытывать кошмарные галлюцинации. Алиса хочет узнать причину пожара и гибели своих родителей, соединив свои воспоминания в целостную картину.

Глава первая

В начале первой главы Алиса лежит под гипнозом Ангуса Бамби и видит кошмары - воспоминания, касающиеся пожара, а затем обезображенную Страну чудес. После выхода из гипноза Алиса говорит психиатру, что не может выбросить эти воспоминания из головы вопреки стараниям Ангуса. Бамби посылает Алису за лекарствами перед следующим сеансом. Выйдя из здания, Алиса замечает белого кота и следует за ним.

На лондонской улице Алиса встречает медсестру Уитлесс из лечебницы, которая, как сама объяснила, помогла ей устроиться в Лондоне. Во время второго разговора с Уитлесс у Алисы начинаются галлюцинации, и она оказывается в Стране чудес, в Долине слёз ({{lang-en|Vale of Tears}}). Алиса встречает Чеширского кота, не изменившегося со времени прошлого посещения девушкой Страны чудес. Кот объясняет ей, что в Стране чудес поселилось новое зло, после чего Алиса вновь начинает свой путь по Стране чудес, намереваясь освободить её от этого зла. В первую очередь она отправляется к Шляпнику.

Во Владениях Шляпника ({{lang-en|Hatter"s Domain}}) Алиса находит дверь с надписью «Лидделл», за которой горит огонь. Она входит туда, после чего делает вывод, что пожар, который произошёл в её детстве, мог начаться с возгорания в её семейной библиотеке, причиной которого послужил непогасший камин.

Алиса оказывает помощь Шляпнику в возврате его механических рук и ног, отобранных Мартовским зайцем и Соней. Шляпник проводит Алису к железной дороге, и она впервые видит Адский поезд ({{lang-en|Infernal Train}}), который, как понимает Лидделл, мешает ей восстановить свои воспоминания в единую картину. Шляпник не объясняет ей происхождение поезда, а предлагает отправиться к Черепахе Квази, которая, по его словам, сможет об этом рассказать. После этого Шляпника, поверженных Мартовского зайца и Соню заваливает металлическими сооружениями, а Алиса начинает тонуть в чае, заполняющем всё вокруг.

В портфолио Американа Макги, бывшего дизайнера уровней для Doom и Quake , гениальный экшен American McGee’s Alice соседствует с горами безыдейного трэша вроде BadDay L.A. Терпя одно разочарование за другим, фанаты Американа не раз повторяли: «Лучше б просто сделал новую «Алису»! И вот их молитвы наконец были услышаны. Правда, получилась такой же неровной, как и творческий путь ее создателя. Но, к счастью, добро в ней все же побеждает зло - во всех смыслах.

Десять лет спустя

Повзрослевшую на 10 лет Алису по-прежнему терзают тайны прошлого. Ее родители, напомним, сгорели на пожаре, и теперь Алиса бродит по мрачным улочкам викторианского Лондона, пытаясь найти людей, способных рассказать что-то конкретное о том, как случилось это несчастье, но периодически снова проваливается в глубины больного подсознания, то бишь в Страну чудес. Именно там ей предстоит отыскать и собрать воедино осколки собственной памяти.

Из-за того, что разум Алисы под угрозой, волшебная страна тоже оказалась на пороге гибели. Героиня запуталась и не может отличить реальность от вымысла, а ее безумие прорывается наружу в виде пугающих видений, которые являются девушке на улицах Лондона. И наоборот, примеченное в реальности потом находит гипертрофированное уродливое отражение в Стране чудес: например, мертвая замороженная рыба, виденная в порту (на следующем уровне появляются враги-рыбы), или плакат с рекламой выступления человека-моржа (чуть позже огромный морж сожрет устриц, танцующих в волшебном кордебалете).

Некоторыми видами оружия можно разбивать потайные стены и массивные сундуки.

Все это разыгрывается в болезненно-прекрасном антураже, где переплетаются ирония, депрессия и ужас. Новая игра Макги - это по-прежнему праздник выдающего художественного стиля. И по ту, и по эту стороны реальности все кажется исковерканным, грязным, безнадежно испорченным, но при этом пугающе красивым. Автор снова ставит на сюрреализм и висящие в воздухе замысловатые конструкции в стиле первой части, но это не значит, что его фантазия оскудела. Здесь полно и новых образов. Так, предвестником гибели Страны чудес становится огромный инфернальный поезд, который всю игру пытается догнать Алису. Изменились и привычные персонажи: Безумный Шляпник превратился в огромного киборга, которого мы собираем по частям, а Мышь-Соня и Мартовский Заяц вдруг оказываются диктаторами-индустриалистами, которые пытаются остановить Алису при помощи боевого робота.

Игра нервов

Как и оригинал 11-летней давности, Alice: Madness Returns представляет собой сочетание экшена и платформера, где мы чередуем прыжки и сражения. Так вот, в обоих случаях авторы делают все, чтобы и самих игроков поскорее превратить в пациентов желтого дома.

Камера во время прыжков ведет себя развязнее мужа-ходока, который впервые за 5 лет вырвался в стриптиз-бар: постоянно норовит уйти налево или заглянуть Алисе под юбку. Даже на консолях она, вопреки традициям последних лет, принудительно не выравнивается за спиной прыгающей героини.

Особенно нервирует поведение камеры во время сражений, где к связанным с ней проблемам прибавляются еще и трудности с криво реализованным автоматическим прицеливанием. Строго говоря, оно необходимо только в тех случаях, когда вас атакуют противники, кидающиеся взрывоопасными предметами: сфокусировавшись на таком злыдне, Алиса может расстрелять бомбы в его руках или вовремя отбить запущенный в нее снаряд зонтиком. Во всех остальных случаях эта функция не только бесполезна, но и временами просто мешает играть: прицел регулярно цепляется не к тому врагу и отказывается переключаться, а камера при виде нескольких врагов начинает биться в истерике и смотреть Алисе под ноги.

Когда же таких «метателей» собирается сразу несколько, а под ногами вертится более мелкая шушера, приходится целиться вручную: необходимость постоянно переключать цели, чтобы поймать в прицел именно того, кто уже приготовил свой снаряд, превращает вас в отчаянно матерящегося психа.

Да и сами сражения оскудели. Оружия стало меньше. Арсенал сам по себе забавный (например, чайник-гранатомет или перечница-пулемет), но далеко не такой выдающийся, как раньше. Да и альтернативных режимов использования оружия (например, выстрелить все карты из колоды разом) теперь практически нет.

Наконец, в Alice: Madness Returns часто приходится повторять одни и те же занудные действия: вас, скажем, постоянно заставляют стрелять из перечницы по красным кнопкам и летающим свиным пятачкам, которые здесь выполняют роль «пасхальных яиц».

О пользе преодоления

Но если вы сумеете оценить дизайн и сюжет игры, то обязательно приручите камеру, перенастроите клавиши, привыкнете к управлению и приноровитесь быстро менять цели, чтобы расправляться с толпами «ракетчиков». Одним словом, сделаете все, чтобы пройти довольно длинную игру до конца.

И на каждый аргумент «против» запросто найдете довод «за». Однообразие? Но, позвольте, периодически авторы разбавляют процесс мини-играми, локации всегда разные и неизменно колоритные (адский металлургический комбинат, подводный город, мрачный кукольный домик), а те же упражнения с красными кнопками и платформами постепенно эволюционируют, становятся все сложнее. Появляются и новые противники, которые оживляют успевшие надоесть сражения, например призраки, способные атаковать из-под земли.

Много платформ? Акробатические этюды повторяются? Но это такая же примета жанра, как сбор предметов для квестов. Да и тут авторы периодически подбрасывают что-то неожиданное: например, заставят вас прыгать так, чтобы оставаться в свете, который излучает плывущий рядом морской конек.

Наскучивает сбор всевозможных плюшек и бонусов, который тоже проходит по одной и той же схеме? Но это все равно что коллекционировать экспу и трофеи в RPG: собранные осколки памяти Алисы проливают свет на происходящее, за вываливающиеся из противников и ящиков зубы можно апгрейдить оружие, розы восстанавливают жизненную энергию, а наградой за прохождение скрытых испытаний будет увеличение максимального уровня «здоровья» героини.

Поэтому искать, прыгать и добираться до нужного места, пусть даже с тридцатой попытки, все равно хочется. Alice: Madness Returns до сих пор живет в 2000 году и содержит все приметы типичного геймдизайна той эпохи. Причем повышенная сложность объясняется не только кривым управлением: игра в принципе заставляет вас быть внимательным и сосредоточенным. Не получается допрыгнуть до нужной платформы? Успокойтесь, возьмите себя в руки, еще раз прикиньте, как и куда прыгать. Когда получится, будет о чем вспомнить и чем гордится.

Даже в Лондоне по привычке хочется разбивать бочки и искать там бонусные зубы.

* * *

Ну а если игра все равно окажется для вас крепким орешком, поменяйте уровень сложности или оденьте Алису в один из бонусных костюмов, которые дают существенные преимущества. Так или иначе, Madness Returns вполне проходима, и даже довольно большая продолжительность игры (около 15 часов) только разжигает интерес.

Alice: Madness Returns - это по-прежнему Игра с большой буквы, в которой есть дух настоящего приключения, пускай не всегда веселого, легкого и комфортного. Она поражает воображение неожиданными визуальными образами, не боится довольно фамильярно обращаться со всем знакомой сказочной вселенной и, во многом благодаря нетривиальному дизайну, заставляет сидеть перед монитором или телевизором часами. Ее даже неохота анализировать, как положено рецензенту. Вместо этого хочется просто еще раз прогуляться по Стране чудес, чтобы слушать, смотреть, искать, собирать, преодолевать, а преодолев, испытать чувство глубокого удовлетворения.

А годы идут

За 10 лет отсутствия Алисы изменилась не только Страна чудес, но и многие ее обитатели

Понравилось? Лайкни нас на Facebook