Игры импровизации. Импровизация детская. й вариант карточек

Артикул: L-161

Продолжительность: 90-120 мин. Количество игроков: 2-4 Возрастные ограничения: 8+ Размеры: 24х37х6 Вес: 0,75

«Импровизация» — игра для тех, кто хочет отлично провести время в веселой и творческой атмосфере с пользой для самообразования.

Наш совет: в любой непонятной ситуации — импровизируй !

Игра “Импровизация Классик -для детей с богатым воображением старше 8 лет и для тех кто хочет его развить. Игра вызывает огромный интерес не только потому что игроки стремятся победить, но и очень увлекателен сам процесс игры, где дается возможность импровизировать и проявлять себя.

Цель игры. Провести свои игральные фигуры по полю, выполняя определенные задания, отгадывая слова различными способами, получая за это очки. Перед началом игры, игроки договариваются о продолжительности игры. Оптимальное время игры от 90 до 120 минут.

Комплект:

  • Игровое поле,
  • 112 карт с 4 заданиями на каждой,
  • 4 деревянные фигурки,
  • 4 фишки,
  • один кубик,
  • указание.

Для игры игрокам будут необходимы лист и карандаш.

Карты . На каждой карте указано задание (слово или словосочетание), способ его исполнения и его стоимость. Карты разделены по сложности на 3 вида. Более простые задания имеют стоимость — 5 очков, средние по сложности – 10 очков и сложные – 15 очков. Конечно, это очень субъективно и все зависит от способностей и умений самих игроков.

Игровое поле . Поле состоит из ходов, на котором передвигаются деревянные фигурки и из ходов с очками, где игроки будут перемещать свои игральные фишки, согласно своим постижениям. Ход „Рисование ”, ход „Описание ”, ход „Пантомима ” и ход „Наоборот ” — это ходы, при попадании на которые определяется способ выполнения задания.

Ход „Описание ”. При попадании деревянной фигурки на этот ход, игрок должен в течение определенного времени, в рамках одной минуты (можно запустить секундомер на мобильном телефоне), объяснить остальным игрокам задание, указанное на карте. Во время объяснения, слово может быть описано любыми словами, кроме слов, которые содержатся в самом задании или их однокоренными. Игроки не имеют право использовать иностранный язык. Объясняющий игрок, может только говорить „да” или „нет”, чтобы помочь остальным игрокам в отгадывании слова.

Ход „Рисован
ие
”. При попадании деревянной фигурки на этот ход задание (слово) должно быть нарисовано. Объясняющий не должен разговаривать или жестикулировать. В рисунке не должны присутствовать буквы или цифры. Выполняющий задание, с кивком головы, может помочь остальным, дав понять насколько озвученная версия близка к правильной.

Ход „Пантомима ”. Задание должно быть объяснено при помощи жестов, звуков или напева в течение одной минуты. Объясняющий может имитировать звуки животных, шум ветра или напевать песню, без слов, которая ассоциируется с заданием. Объясняющий, может указывать на предметы из своего окружения или части своего тела. С кивком головы, объясняющий игрок, может подсказать остальным, дав понять насколько озвученная версия близка к верной

Ход „Наоборот ”. При попадании деревянной фигурки на этот ход задание (слово) должно быть прочтено объясняющим вслух 2 раза задом наперед, не очень быстро и без слогов. Остальные игроки не имеют право записывать услышанное.

Ход „Вредина ” при попадании деревянной фигурки на этот ход, сам игрок ничего не делает, а остальные игроки должны переместить свои фишки на один ход назад, тем самым потеряв 5 очков из своего актива.

Ход „Улыбка ” – при попадании деревянной фигурки игрока на этот ход, этот игрок передвигает свою фишку на один ход вперед, тем самым получая 5 очков, без выполнения задания.


Начало игры.
Игроки выбирают по одной деревянной фигурке и фишке одного цвета и ставят их на поле в определенные для них места. Деревянная фигурка ставится на ход СТАРТ , а фишка ставится перед ходами с очками того же цвета. Карты кладутся рядом с полем рубашкой вверх. Игроки бросают кубик. Кому выпадет большее число тот и начинает игру первым. Первый игрок бросает кубик и передвигает свою деревянную фигуру на столько ходов, сколько попало на кубике. Остальные, ходят по часовой стрелке. При попадании деревянной фигурки на ходы „Описание ”, „Рисование”, „Пантомима”, „Наоборот” — игроку становится понятно, каким образом должно быть выполнено задание, после чего он вытягивает одну карточку из стопочки с заданиями, так, чтобы остальные игроки не видели задания. Просмотрев задание, указанным на карточке – напротив способа выполнения задания, игрок откладывает карточку в сторону, теперь в его расположении 15 секунд, чтобы обдумать, как лучше выполнить задание. Он должен максимально ясно выполнить задание, так, чтобы остальные игроки бы его отгадали. Если в течение одной минуты, кто-то из игроков отгадает слово, тогда объясняющий и игрок отгадывающий передвигают свои фишки вперед на такое количество очков, указанных на карточке, какова ее стоимость и эта карточка идет в сброс. Если никто из игроков не успеет отгадать, тогда это карточка возвращается обратно в стопку и игру продолжает следующий игрок. Если кто-то в процессе игры нарушит правила, тогда он должен вернуть свою фишку назад на 10 очков.

Особые условия. Если деревянная фигурка игрока попадает на ход своего цвета, то при выигрыше игрок, и только он, умножает количество выигранных очков на 2.

Когда деревянная фигурка игрока доходит хода „Финиш”, игрок должен вернуть ее назад на ход „Старт” и продолжить игру, если, не закончилось договоренное время, и остались еще карточки с заданиями.

Конец игры: По истечению договоренного времени игра останавливается. Игрок с наибольшими очками становится победителем.


Общаясь с опытным переговорщиком, часто поражаешься, насколько легко и непринужденно льется его речь. Слова сами собой рождаются и образуют красивую паутину мыслей и образов.

Это искусство словесной импровизации – умение легко, без запинок и пауз-зависаний, спонтанно, без предварительной подготовки говорить на любую тему в любой компании.

Кому-то умение легко жонглировать словами далось с рождения. Остальные же могут ему обучиться, регулярно выполняя упражнения сегодняшнего урока.

Конечно, для этого придется потрудиться. Но однажды развив в себе навык словесной импровизации, он будет выручать вас всю жизнь!

Словесная импровизация поможет вам:

Снять паузы и зависания, когда нужно говорить, а в голову ничего не приходит;

Не заучивать дословно текст выступления, а импровизировать на основе только 20-30 ключевых слов;

Выступать на высокой энергетике;

Легко отвечать на вопросы, в том числе провокационные;

Уменьшить страх публичных выступлений;

Легко поддерживать светскую беседу и деловые переговоры;

Быстро ориентироваться в смене ситуаций общения и мгновенно находить нужные доводы и аргументы.

Как научиться импровизировать на любую тему?

Следующие приемы помогут вам развить этот навык. Причем – довольно быстро.

Важно отметить, что умение импровизировать ни в коем случае не значит, что к выступлениям больше не нужно готовиться! Не обольщайтесь. Навык словесной импровизации можно сравнить со страховочной веревкой альпиниста – она придаст уверенности и выручит в трудную минуту, но не заменит отточенного мастерства и головы на плечах.

Основные приемы словесной импровизации

Прием 1. Ассоциации

Суть приема заключается в том, что вы немного отступаете от непосредственной темы разговора, переключаетесь на близкую к ней тему, и некоторые время ее развиваете.

Визуально это напоминает цветок ромашки: ее середина – основная тема, лепестки – ассоциации. Вы стартуете от центральной темы, раскрываете первую ассоциацию и возвращаетесь к центральной теме, потом раскрываете вторую ассоциацию и вновь возвращаетесь к центральной теме, потом третью...

В результате вы не только раскроете центральную тему, но и затронете связанные с ней вопросы. Построенное таким образом выступление получается иногда даже более интересным и полезным для слушателей, чем если бы вы раскрыли только основную тему.

Разберем пример:

Предположим, вам нужно сделать небольшой доклад на такую тему, как «погода». Как сходу создать текст на 2-3 минуты?

Погода...

Для начала раскроем такую ассоциативную связь, как «прогноз погоды».

«Погоду в последнее время стали предугадывать достаточно точно. Если еще лет 20 назад ходило огромное количество шуток о том, что нельзя верить синоптикам, то сейчас их прогнозам уже можно доверять. Начали даже предсказывать погоду с точностью до 20-30 минут...»

Поговорили... Теперь можно затронуть такую тему, как «глобальное потепление».

«Кстати, климат сейчас становится мягче. Зима уже совсем не та, что 15-20 лет назад. Реально чувствуется, как потепление из года в год наступает. Теперь уже приходится гадать, снег или дождь будет на Новый год» .

Что еще, связанное с погодой, всплывает в памяти? Пусть «погода – традиционная тема для начала беседы».

«Вот мы сейчас болтаем о погоде, может быть, даже не потому, что нам она интересна, а просто потому, что так принято. По статистике, более половины разговоров, особенно среди только что познакомившихся людей, начинаются с обсуждения погоды...»

Чтобы облегчить вам поиск возможных ассоциаций, я предлагаю вам использовать технику направленных вопросов . Эта техника взята из журналистики, где ее используют для написания статей, находя с помощью вопросов новые варианты раскрытия темы.

Возьмите произвольную тему и подумайте, какие вопросы по ней можно задать.

Например, тема «живопись» :

Что такое живопись?

Когда появилась живопись?

Какие стили живописи бывают?

Что в живописи сейчас наиболее популярно?

Каковы перспективы развития живописи?

В чем польза от живописи для обычного человека?

Вот у вас уже есть 6 вопросов, которые можно использовать в дальнейшем, может быть, с легкой переработкой, для развития практически любой темы.

Если же вы загрузите в свою память 50 подобных вопросов, то они будут вас выручать в сложные моменты, когда потеряна мысль и нет понимания, в каком направлении может развиваться дальше ваша словесная импровизация.

Приведу небольшой список подобных вопросов:

1. Что это такое?

2. Когда это появилось?

3. Какие способы приготовления этого бывают?

4. Какой вид этого наиболее популярен?

5. Какие перспективы развития у этого?

6. В чем польза от этого для обычного человека?

7. Чем это можно при желании заменить?

8. Как это используют?

9. Что использовали вместо этого некоторое время назад?

10. Каким это будет через некоторое время?

11. Какие негативные побочные эффекты могут быть от этого?

12. Самый известный пример этого?

13. Какова стоимость этого на современном рынке? От каких параметров зависит стоимость?

14. Какие проблемы это позволяет решить?

15. Кто чаще всего этим пользуется?

16. Какое отношение к этому принято в обществе?

17. Как этим правильно пользоваться?

18. Из каких частей это состоит?

При желании вы можете легко дополнить этот список своими вопросами.

Чтобы лучше прочувствовать, как эти вопросы позволяют вытаскивать из головы различные интересные факты, давайте разовьем такую тему, как гитара».

1. «Гитара - это струнный музыкальный инструмент, который...»

2. «Первые гитары, похоже, появились в XVI-XVII веке (они пришли на замену лютне)...»

3. «Сейчас наиболее популярна шестиструнная гитара. Популярность обусловлена, скорее всего, тем, что...»

13. «Хорошая гитара может стоить от... до... рублей. Цена зависит от таких параметров, как...»

18. «Гитара состоит из полого корпуса, грифа и, как правило, 6 струн...»

Прием 2. Задайте риторический вопрос

Предположим, вы снова не знаете, что говорить дальше.

Тогда естественным и красивым ходом будет задать аудитории (собеседнику) риторический вопрос.

И пока вы задаете вопрос, пока держите паузу после вопроса, пока слышите односложные, короткие ответы от слушателей – у вас более чем достаточно времени, чтобы решить, о чем же говорить дальше.

Важно, что это именно риторические или закрытые вопросы, т.е. не требующие ответа или требующие очень короткого и легко предсказуемого ответа. Иначе есть шанс заполучить второго оратора, который, услышав ваш вопрос, с радостью начнет на него отвечать, перехватывая у вас инициативу.

Например, темой вашего выступления являются «самолеты» . Вы встраиваете в него несколько нужных вам вопросов:

Есть ли в зале люди, которые ни разу не летали на самолете?

Кто из вас боится/любит летать самолетом?

Согласны со мной, что этот вид транспорта очень удобен?

Почему в современном мире важно перемещаться быстро? Да потому что…

Замечаете ли вы, что сейчас уже многие могут позволить себе летом слетать за границу?

Эти примеры показывают, что в любой текст можно при желании добавить вопросы. И почти любое утвердительное предложение можно или переработать так, чтобы оно звучало как риторический вопрос, или дополнить вопросом.

Если же вопросы в голову не приходят, можно вначале мысленно сформулировать то, что вы хотите сказать, в утвердительной форме, а потом просто переработать эти утверждения в вопросы.

Прием 3. Импровизация по маршруту

Очень часто случается так, что развиваемая в данный момент тема общения не слишком вас устраивает.

Например, вы пришли на вечеринку, где идет разговор, абсолютно вам неинтересный. Вы хотите перевести разговор на другую, более занимательную тему. Если у вас есть навык импровизации по маршруту, то вы сделаете это легко и незаметно.

Во время вашего выступления из зала звучит вопрос, уводящий в сторону от темы. Навык импровизации по маршруту поможет ответить на вопрос, а затем плавно вернуть беседу в нужное русло. Если же такого навыка у вас нет, то, уйдя в сторону от темы, вам будет довольно трудно плавно вернуться к ней.

В светской беседе или деловых переговорах вы сумеете плавно подвести разговор к нужной вам теме. Например, нужно попросить у начальника повышения зарплаты. Прямо так сразу: «Доброе утро. Повысьте мне зарплату», – это неудобно. Умело направляя беседу, вы легко переведете ее на нужную вам тему.

Есть две техники импровизации по маршруту.

1. Переход по последнему слову

Вы переключаетесь на одно из последних слов, которые прозвучали в вашей речи, и начинаете раскрывать его как новую тему.

Например, если вы начали свой рассказ на тему «яблоки», то это может звучать следующим образом. Сперва очередная ассоциация с яблоком:

«А еще всем известна история о великом ученом Ньютоне, которому на голову упало яблоко. Он задумался, почему яблоки падают вниз – и открыл закон всемирного тяготения». ПЕРЕХОД!

«Удивительно, что миллионы людей видели, как падают яблоки, но не открывали никаких законов, а Ньютон задумался – и сделал великое открытие!» НОВОЙ ТЕМОЙ СТАНОВИТСЯ НЬЮТОН.

«Ньютон открыл еще много важнейших физических законов, его называют основателем классической физики, которая со времен Ньютона практически не изменилась. Жил он, кстати, в бурное, опасное время – в 17 веке, в Англии…» ПЕРЕХОД!

«Тогда Англия сделала огромный шаг в собственном развитии и начала превращаться в могущественную Британскую империю – «Империю, над которой никогда не заходит солнце» – НОВОЙ ТЕМОЙ СТАЛА АНГЛИЯ…

Прислушайтесь к тому как говорят политики и телеведущие. Вы заметите, что это один из их излюбленных приемов.

2. Переход по маршруту

Вы берете любые 3-4 слова и произносите речь, в которой плавно перетекаете из одной темы в другую, по очереди раскрывая их.

Основные стратегии перехода по маршруту:

Стратегия № 1. Последовательно

Темы раскрываются по очереди. Сначала импровизация по первому слову, потом плавно перетекаем ко второму, раскрываем его, переходим к третьему, говорим о нем и завершаем.

Стратегия № 2. Через общую тему

Берем общую тему, которая будет объединять все три слова. Начинаем раскрывать эту тему, используя первое слово, затем – второе и, наконец, третье слово и плавное завершение.

Пример импровизации по маршруту в исполнении батюшки на одном семинаре, который проходил в православном монастыре. Волею судеб батюшке достаются слова «трава», «носки», «микроб».

Батюшка выходит и начинает свое выступление:

«Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня хочу проповедовать вам о любви! Все на этой земле заслуживает любви. Каждый человек, каждое деревце, даже каждая травинка... Да-да! Даже трава, которую мы топчем своими ногами, которую косим на сено, которую часто просто даже не замечаем, - заслуживает любви...»

«Но иногда любовь вдруг уходит из нашей жизни. Из-за чего? Из-за каких-то мелочей: из-за невымытой посуды, из- за невынесенного мусора, из-за грязных носков, которые лежат посреди комнаты. Как, скажите мне, какие-то носки способны разрушить нашу любовь? Носки, которые...»

«И точно так же, как мы моем руки, чтобы уничтожить микробов, которые могут разрушить наше тело, мы должны очищать нашу душу от душевных микробов: злости, зависти, обиды, ненависти, т.к. эти душевные микробы способны разрушить любовь, которая живет в наших сердцах...».

Прием 4. Сочинение сказок

Справка из «сказкотерапии»: при изучении сказок ученые установили, что сказки состоят из типовых 30-40 модулей, таких как: «появление врага», «изгнание главного героя», «помощь друзей», «первая битва с врагом», «решение загадки» и т.д. Любая сказка складывается из модулей, которые в зависимости от сюжета образуют разные комбинации.

Основываясь на этом принципе, можно создать простейший сюжет, состоящий из 7 шагов.

1. Где происходят события

2. Кто главный герой

3. Событие, перевернувшее жизнь героя

4. Какую цель он поставил перед собой после события

5. Главный враг (препятствие) на пути к цели

6. Кто помогал герою в решающей битве

7. Что решил сделать герой после битвы (достижения цели)

Осваивать этот прием интереснее всего в группе, состоящей из нескольких человек. Сперва случайным образом заполняется сюжетная линия. Кто-то один пишет, где происходят события, заворачивает эту часть листка и передает следующему. Тот решает, кто главный герой, не зная, что написано в предыдущей ячейке, и так далее, пока не получается безумный сюжет.

Теперь задача оратора, взглянув на этот листок, попытаться увязать все со всем и сходу сочинить сказку, которая пройдет по этим 7 ключевым точкам маршрута.

Как показывает практика, сказки часто получаются очень веселые. И какие бы, казалось, несвязные вещи ни были написаны в ячейках, всегда удается придумать сюжет, в котором все это идеально сочетается.

Такая игра, кстати, может послужить вам хорошим развлечением на любой вечеринке.

Развитие навыка словесной импровизации

Ниже приведена подборка упражнений на развитие навыка словесной импровизации. Почти все из них можно делать в одиночку, но если есть возможность потренироваться в небольшой группе, то эффект от занятий будет гораздо выше.

Эти упражнения создают новые нейронные связи, которые позволяют вам быть гибким в общении, интересным собеседником.

Ступень 1. Увеличение словарного запаса

Лучший способ обогатить свой словарный запас заключается в том, чтобы читать вслух художественную литературу, по 1-2 страницы в день.

При чтении вслух ваш ум будет пробовать на вкус новые слова, а в будущем поможет их воспроизводить, во время диалогов и публичных выступлений.

Итак, вы берете любую художественную книгу и начинайте читать хотя бы по одной странице в день. Возьмите русских классиков, ставьте таймер и начинайте читать. Ваша задача не допускать ошибок в чтении. Когда чувствуете, что можете читать вслух легко, начинайте менять интонацию голоса, громкость, скорость. В диалогах меняйте голоса, озвучивайте героев разными голосами.

Но даже выполнив контрольное задание, не стоит прекращать выполнять это упражнение. Продолжайте читать вслух каждый день по одной странице. Читайте расслабленно, никуда не спешите. Читайте вслух минимум месяц.

Ступень 2. Импровизация на заданную тему

Поздравляю! Вы смогли прорваться на вторую ступень! Было тяжело? Ну ничего, сейчас будет полегче. Здесь уже начинается начальная импровизация.

Откройте книгу на любой странице. Смотрите, с какого слова эта страница начинается. Возьмите это слово как тему выступления. И сразу, спонтанно начинаете раскрывать выбранную тему, вспоминая любые интересные факты, связанные с ней, которые приходят вам в голову, а также используя такие приемы импровизации, как ассоциации и риторические вопросы.

Можно отходить чуть-чуть в сторону от темы, но не далее, чем на 1 шаг, а потом возвращаться обратно.

Условие упражнения – пауза между словами не больше пяти секунд.

Начните выполнять упражнение с двух минут, без пауз-зависаний, на хорошей энергетике и, по возможности, с интересным и увлекательным содержанием.

Как показывает практика, на любую тему в нашей голове хранится достаточно много любопытных фактов – нужно только вытащить их из темных закоулков памяти на белый свет.

Легко идут две минуты? Увеличивайте до трех минут. Можете легко говорить три минуты? Увеличивайте до пяти минут.

Это упражнение можно практиковать и в одиночку, но если есть партнер, то получится веселее, так как наличие слушателя всегда взбадривает. Плюс партнер всегда может дать хорошую обратную связь о вашем стиле выступления.

Контрольное задание: непрерывно говорить на выбранную тему в течение 10 минут.

После того, как вы справитесь с контрольным заданием, переходите на третью ступень.

Если же вы работаете в паре, то можете перед переходом на третью ступень отработать дополнительное упражнение, которое улучшит ваш навык поиска ассоциаций на заданную тему.

Дополнительное упражнение. Импровизация «пинг-понг ассоциаций»

Здесь нужен партнер. Берете тему для импровизации, например, живопись.

Вы произносите первую пришедшую в голову ассоциацию и раскрываете ее в течение 30-40 секунд.

«Говоря о живописи, в первую очередь хочется рассказать о жанрах. Это...»

Потом замолкаете. Наступает ход вашего партнера. Он подхватывает тему, произносит свою ассоциацию на начальную тему и тоже секунд 30-40 импровизирует.

«Продолжая тему живописи, хотелось бы напомнить о самых известных художниках, картины которых знают во всем мире. Это...»

Потом снова ассоциация и речь на 30-40 секунд от партнера № 1, затем от партнера № 2 и т. д. В среднем от каждого игрока должно прозвучать по 4-5 ассоциаций. Потом меняете тему.

Ступень 3. Импровизация в бесконечность

В этом упражнении мы тренируем навык импровизации по последнему слову. Вы случайным образом выбираете тему выступления. Начинаете ее раскрывать. Но на этот раз задачи возвращаться к теме нет. Вы можете спокойно уйти в любую другую тему, потом в третью, потом в четвертую... И так далее. Получается непрерывный рассказ, уходящий в бесконечность. Смену темы рассказа вы можете осуществлять, на свой выбор, по последнему слову предложения либо по хлопку партнера.

В этом упражнении вполне нормально, если, начав с живописи, вы через некоторое время придете к антивоенным манифестациям, а потом к особенностям французской кухни.

Например, начинаем с живописи:

«Говоря о живописи, хотелось бы упомянуть самые известные картинные галереи в России. Это, в первую очередь, Третьяковская галерея...»

Хлопок!

«...а Третьяковская галерея, как вы, наверное, знаете, была создана богатым купцом...»

Хлопок!

«...купечество на Руси всегда славилось своей любовью к благотворительности. Возможно, таким образом они рассчитывали искупить свои грехи, ведь зарабатывание денег...»

Хлопок!

«...тех самых денег, которые когда-то придумали, чтобы облегчить товарообмен и которые сейчас являются символом...»

В этом примере хлопки были раз в 5-7 секунд. В реальном упражнении желательно хлопать чуть реже, примерно один раз в 20-30 секунд, давая оратору возможность хоть чуть-чуть развить тему.

Контрольное задание: продержаться в выбранном темпе в течение 10 минут, без пауз и зависаний, и стараясь делать так, чтобы переход к новой теме был максимально плавным и незаметным.

После того, как вы справитесь с контрольным заданием, переходите на четвертую ступень.

Ступень 4. Фотография из Интернета

Что дает прохождение этой ступени. Вы научитесь говорить естественные комплименты, научитесь отмечать интересные детали у человека.

Найдите любую фотографию человека в интернете. Выделите любую деталь, которая привлекла ваше внимание в человеке (одежда, лицо, тело, бижутерия, аксессуары, характер, типаж). Начинайте говорить о том, что привлекло ваше внимание. Говорите одну минуту. Теперь возьмите две детали и говорите две минуты (на каждую деталь одну минуту). Теперь возьмите три детали и говорите три минуты. Условия – вы можете предполагать о человеке, кто он если у него это есть, чем он занимается, что любит, почему он такой, какой он был в прошлом и т.д.

Контрольное задание: говорить только о двух деталях десять минут (на одну деталь пять минут).

После того, как вы выполните контрольное задание, возьмите это упражнение на вооружение, начинайте говорить уже о людях, которых вы встречаете в своей жизни. А сами переходите к следующей ступени.

Ступень 5. Импровизация-интервью

Вы представляете, что вы – известный человек и журналисты задают вам вопросы. В этом упражнении потребуется помощь партнера, который будет играть роль журналиста.

Журналист поочередно задает вам вопросы на различные темы, которые касаются как общих вопросов («Что для Вас любовь?», «Сколько Вам денег нужно для счастья?», «Как Вы относитесь к нашему президенту?» и др.), так и различные провокационные вопросы («За что Вы были судимы в молодости?», «По какой причине от Вас ушла Ваша жена?» и т.д.).

Вы должны кратко за 30-40 секунд, но достойно ответить на вопрос, импровизируя на его тему.

Контрольное задание : продержаться 10 минут, отвечая на самые провокационные вопросы журналиста.

Ступень 6. Вижу и говорю

Это упражнение выполняется на улице. Для кого-то оно может показаться неудобным. Но подобная тренировка очень полезна, и позволит вам легко решить проблему неловких пауз во время общения с новыми людьми.

Вы идете по улице и видите что-то перед собой, например снег. Начинаете говорить о снеге. Что угодно можете говорить, но делаете это осмысленно. Например, рассказываете историю из детства, историю друга, свое мнение о снеге и т.д. Говорите одну минуту.

Если вы не хотите показаться окружающим людям сумасшедшей бабушкой, которая говорит сама с собой, тогда выполняйте упражнение, когда нет рядом людей, или говорите шепотом.

Условие – про себя говорить нельзя, только вслух (можно тихо, но вслух).

Делаете это легко? Теперь два слова и две минуты, потом три слова и три минуты. То есть вы рассказывали одну минуту, потом ваш взгляд упал на что-то другое, смените тему, расскажите о новом предмете, который вы увидели.

Контрольное задание : пять слов, пять минут.

Если вы справились с контрольным заданием, это означает, что отныне вы можете говорить, о чем угодно. Проблемы неловких пауз в разговоре для вас больше существовать не будет.

Словесные и театральные игры развивают у ребят ассоциативное мышление, коммуникативные навыки, актерские способности, чувство ритма. Их можно использовать в любой обстановке, с разным числом участников и без всякой предварительной подготовки.

Контакт

Эта игра развивает ассоциативное мышление, увеличивает словарный запас, развивает память, налаживает коммуникацию, развивает реакцию. В нее хорошо играть как с младшими, так и со старшими школьниками.

Водящий загадывает слово и называет его первую букву: например «к». Все остальные по очереди спрашивают водящего о каком-нибудь слове на букву «к», но формулируют вопрос так, чтобы другие участники команды догадались, какое слово имеется в виду, а водящий не догадался. Когда кто-то из игроков понял значение вопроса и подразумеваемое слово, он произносит: «Контакт».

Если водящий все-таки отгадывает заданное участниками слово, игра продолжается. Если нет, то он называет вторую букву от задуманного им слова. Так может продолжаться, пока слово не откроется полностью. Задача водящего – разгадать как можно больше слов команды и как можно дольше не выдать своего слова.

Например, водящий загадал слово «карамель». Один из участников его спрашивает: «Это не то, что едят на завтрак?» Участники команды должны догадаться, о чем идет речь. Если водящий не отгадывает слово в течение 10 сек., игроки называют свое слово – «каша», и это слово должно у них совпасть. Если два человека из команды называют два разных слова, то контакт не засчитывается.

Мама и папа

Эта игра направлена на развитие словарного запаса ребенка. В нее хорошо играть с младшими и старшими школьниками, можно всем вместе, даже с родителями.

Загадывается два существительных, одно – женского рода, другое – мужского, но таких, чтобы они были связаны друг с другом. Например, лысина и парик, нож и вилка. Человеку, который отгадывает эти слова, разрешается задавать вопросы всей команде, а команда на заданный им вопрос может ответить только «да» или «нет». Игрок выигрывает, если угадывает правильно. Затем отгадывающим становится следующий игрок в команде.

Существительные и шляпа

Игра на сплоченность, понимание, умение слушать и объяснять. Развивает образное мышление, реакцию, умение понятно строить предложение.

Участники садятся за стол, но важно, чтобы игроков было четное количество. Они берут некоторое количество бумажек, и каждый пишет на своем листе как можно больше существительных, которые только придут в голову. Затем все листы перемешиваются, кладутся в шляпу, и она идет по кругу.

Какой-нибудь игрок достает бумажку, разворачивает ее, и после этого должен объяснить своему визави (или соседу), не используя написанного на листе слова, а также однокоренных с ним слов, что означает данное существительное. На это дается две минуты. Слова отгадываются по порядку. Выигрывает та пара, которой удастся разгадать слова, написанные на наибольшем количестве бумажек.

Ведущий задумывает известное четверостишие и выписывает оттуда рифмы, а листочки раздает игрокам. Каждый игрок сочиняет с полученными рифмами свое четверостишие. Затем ведущий зачитывает вслух все сочиненные четверостишия, а каждый из участников должен отгадать, из какого стихотворения были взяты эти рифмы.

Очко засчитывается тому, кто угадал хотя бы конкретного поэта. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Буриме

1. Вариант для старших школьников

Игра направлена на развитие словарного запаса, чувства ритма и рифмы.

Все участники садятся в круг, берут большой листок бумаги. Первый участник пишет на нем три рифмованные строчки и загибает листочек так, чтобы следующему участнику была видна лишь последняя из них. Следующий участник придумывает к ней рифмованную строчку, а также сочиняет еще одну – для соседнего игрока.

В итоге получается совместное стихотворение. Обычно оно выходит очень смешным, потому что кто-то из участников придумывает свой сюжет к доставшейся строчке, а кто-то поддерживает сюжет соседа.

Другая разновидность игры: участникам дается четыре рифмы, и нужно придумать свое стихотворение.

2. Вариант для младших школьников

С маленькими детьми можно играть не в стихотворное, а в рисовальное буриме. Правила игры те же, только вместо рифмованных строчек каждый участник рисует часть тела какого-нибудь одного существа.

Литературные герои

Эта игра развивает актерские способности, коммуникацию, вырабатывает командный дух, сплоченность, развивает абстрактное мышление.

Ребята разбиваются на команды. Каждая команда показывает какую-нибудь сценку, но желательно без слов. Лучше всего, если это будет сценка из известной всем книги. Например, на уроке недавно прочитали «Маугли» Р.Киплинга. Ученики разделились на 3–4 команды, по 4 человека, и каждая команда представляет какой-нибудь эпизод: одна показывает сцену на Скале советов, когда Маугли атакует Шерхана с помощью огня, другая команда изображает, как Акелла промахнулся, а остальные во время показа отгадывают, какой именно эпизод они видят и кого из героев играют участники.

Точно так же можно загадывать сказки, мультфильмы, легенды, мифы. Например, темой игры могут быть подвиги Геракла. Тогда каждая команда показывает какой-нибудь подвиг Геракла, а остальные отгадывают.

Характеры

Игра помогает развивать коммуникативные навыки, актерские способности, учит понимать психологию изображаемого характера.

Один участник водит, а остальные придумывают слово, количество букв которого совпадает с числом сидящих людей. Затем каждый игрок изображает какое-нибудь человеческое качество, название которого начинается с доставшейся ему буквы (занудство, лень, нахальство, доброта и т.д.). Водящий должен отгадать, какое именно качество изображается.

Другая разновидность игры: водящий выходит, а участники команды договариваются, кто из них какое качество изображает. При этом представлять качество разрешается не только мимически, но и с помощью слов, интонации.

Профессор

Игра направлена на развитие образности, мелкой моторики, способствует навыкам взаимодействия и сплочению коллектива, помогает бороться с психологическими проблемами – такими, как боязнь сцены, неумение говорить на большую аудиторию, отвечать на каверзные вопросы. Она хороша для застенчивых людей, которым трудно чувствовать себя свободно в общении.

Кто-то из ребят садится на стул и изображает профессора-маразматика. На него надевается большая куртка, обычно задом наперед. Другой человек встает у него за спиной и просовывает свои руки под его руками так, чтобы они выглядели как руки сидящего.

Все участники тайком от профессора загадывают какое-нибудь фантастическое изобретение, которое якобы сделал этот ученый. А профессору необходимо прочитать лекцию про свое новое изобретение и одновременно угадать, в чем оно состоит, поскольку заранее он этого не знает. Его единственный помощник – руки второго игрока, которые перед ним двигаются и пытаются изобразить то, что профессор изобрел, или как-то подсказать ему, что это такое.

Ученому важно не потерять лицо, ведь он читает лекцию: «Уважаемая аудитория, я знаменитый профессор, я недавно изобрел принципиально новое устройство, сейчас я припомню, в чем заключается суть моего изобретения». Одновременно все видят руки, которые что-то объясняют, и получается очень смешно.

Задача профессора – угадать, какое изобретение он сделал. Задача игрока, изображающего руки, – доступно объяснить жестами суть открытия.

ПРАВИЛА НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

«Импровизация» - это командная игра в объяснение и отгадывание слов необычными способами. Один игрок из команды получает карточку, в которой указаны слово или выражение, а также способ , которым следует объяснить, что загадано на карточке. У команды есть 1 минута на то, чтобы назвать, какое слово или выражение были загаданы.

Способы понять друг друга бывают такие:

«Язык жестов». Игрок пользуется только жестами, можно показывать на предметы и их части. Нельзя издавать звуки, показывать буквы и цифры (если они присутствуют в задании).

«В красках» . Игрок рисует загаданное. Нельзя издавать звуки, использовать жесты, а также писать буквы и цифры.

«Да» и «нет». Игрок может отвечать только «да» или «нет» на вопросы, которые ему задает команда. На выполнение этого задания может быть отведено 2 минуты.

«Другими словами». Игрок может объяснять загаданное любыми словами, кроме тех, что указаны на карточке, и их однокоренных.

Кроме того, игра содержит карточки-сюрпризы «Импровизация» с разнообразными заданиями:

· «Лейся, песня» . Нужно объяснить, какие музыканты загаданы на карточке. Для этого придется спеть что-то из их репертуара.

· «Оживший шедевр» . Нужно объяснить, какое произведение искусства загадано. Для этого следует расставить ассистентов и предметы так же, как на загаданном шедевре.

· «Блиц» . За 1 минуту нужно объяснить 10 слов «другими словами» .

· «Крылатые слова» . Нужно жестами показать «крылатое выражение » (пословицу, поговорку и т. п.).

· «Персона» . Нужно объяснить «другими словами» , какой известный человек или персонаж загадан.

· «Рука мастера» . Загадано известное произведение искусства, нужно его нарисовать .

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ИГРЫ?

· Не менее 2 команд (оптимально – 2-3).

· Не менее 2 игроков в каждой команде (оптимально – 3-5).

· Принадлежности для рисования.

Остальное найдется в коробке с настольной игрой «Импровизация».

КАК ИГРАТЬ?

Задача команд – провести свою фишку от «Старта» до «Финиша» быстрее, чем это сделают соперники. Чтобы получить право бросить кубик и сделать ход, команда должна сначала выполнить задание. Один игрок из команды должен вытянуть карточку и объяснить слово или выражение, загаданные на ней, указанным способом. Команда должна отгадать, что загадано на карточке, и правильно назвать это слово или выражение.

1. Разложите игровое поле. Положите карточки с заданиями: на ячейку в центре поля – стопку карточек «Импровизация», в каждую из четырех ячеек в секторах поля – по стопке «тематических» карточек.

2. Поставьте фишки на клетку «Старт», подготовьте песочные часы и кубик.

3. Разбейтесь на команды. Бросьте кубик, чтобы установить, какая команда ходит первой. Внутри команд договоритесь, в какой последовательности игроки выполняют задания. Также договоритесь, задания из какой части карточки вы будете выполнять в ходе этой игры – из белой или из черной.

4. На «Старте» игрок первой команды берет карточку из любой «тематической» стопки и выбирает для выполнения любую строку с заданием.

5. Способ объяснения на карточке указан рядом со словом или выражением.

a. Нельзя для объяснения слова или выражения выбрать другой способ.

b. Нельзя сообщать кому бы то ни было о том, что загадано на карточке, пока не завершится отгадывание.

6. Игрок должен за 1 минуту объяснить своей команде, какое слово или выражение загадано на карточке, указанным способом. На выполнение заданий «Да» и «нет» может быть отведено 2 минуты.

7. Пусть соперники перевернут песочные часы. Это сигнал к началу выполнения задания.

8. Задание считается выполненным, если команда в течение отведенного времени успела правильно назвать загаданное слово или выражение. В этом случае команда бросает кубик и перемещает свою фишку на соответствующее число клеток вперед.

9. Если команда не смогла дать правильный ответ, фишка остается стоять на месте, а команда ждет своей очереди, чтобы сделать очередную попытку.

10. Сделали ход (переместили фишку) – отдыхайте. Ваша команда должна дождаться своей очереди выполнения задания.

11. Фишка попала на клетку с изображением способа объяснения? Игрок берет «тематическую» карточку из стопки, расположенной в том же секторе поля, в каком находится фишка. Затем нужно найти на карточке ту строку задания, которая обозначена таким же значком, что и на клетке. Выполняйте.

12. Если фишка попала на клетку , то игрок берет карточку «Импровизация» (в центре поля) и выполняет задание, указанное на ней. Предварительно игрок должен объявить, какой тип задания ему достался («Блиц», «Персона», «Лейся, песня» и т. п.). Вознаграждение за успешно выполненное задание указано на карточке.

ПОДСКАЗКИ, ШТРАФЫ, БОНУСЫ

Как штрафовать и за что, какие бонусы начислять командам – обо всем этом вы можете договориться самостоятельно. Вот лишь некоторые подсказки:

· Если выполняете задание с «тематической» карточки, обратите внимание, что написано на ее «рубашке». Это подсказка, которая поможет команде быстрее дать правильный ответ!

· Если по истечении времени команда не смогла назвать, что загадано на карточке, соперники могут предложить один свой вариант отгадки. Если соперники назвали правильный ответ, они могут продвинуть свою фишку на 1 клетку вперед.

o Внимание! Это правило не касается карточек «Импровизация»!

· Если команда застряла на одной клетке, она может воспользоваться штрафом, чтобы сойти с нее. Например:

o Если команда не может сойти с клетки в течение 3 ходов, она может отодвинуть фишку на одну клетку назад.

o Если команда хочет сойти с клетки раньше, она может бросить кубик и отодвинуть фишку назад на соответствующее количество клеток.

КОМПЛЕКТ ИГРЫ «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

· Игровое поле;

· Правила игры;

· 4 фишки;

· Песочные часы на 1 минуту;

· 600 карточек с заданиями:

o 200 карточек «Импровизация»;

o 4 колоды «тематических» карточек по 100 штук в каждой: «Природа», «Мужчина и женщина», «История и общество» и «Действие».

Спрашивайте в магазинах дополнительные комплекты карточек с новыми заданиями и темами. Свяжитесь с нами, если хотите предложить собственные задания для игры «Импровизация»!

Приятного капустника!

Игры-импровизации можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности детей, в качестве альтернативы традиционным физульт-минуткам,; а также в свободной деятельности, для развития воображения, фантазии, самостоятельного творческого поиска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры импровизации для детей.

Я - КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК

Педагог. Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас - кленовый листочек.

Дети открывают глаза.

Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко-далеко.

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял. Имитируют движения листочка по желанию. Каждый выполняет по-своему.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Листочки плавно и бесшумно падали на землю.

Я вижу, как красиво движется Наташин листочек, Колин, Дашин... Листочки, разноцветные, золотистые, парят в воздухе, освещены лучами осеннего солнца.

Дети делают произвольные движения.

Но вот ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесет его в другое место.

Дети приседают на корточки, сворачиваются калачиком. Во время игры звучит специально подобранная мелодия.

ПОДСНЕЖНИК

Педагог. Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землей, мы - корни растения - подснежника. Пригревает солнышко, тает снег, появляются первые проталинки. Пробиваются сквозь землю нежные листочки подснежника.

Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышется, приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило, радуя окружающих.

Дети наклоняются вправо, влево, приклоняются к полу.

Наступил вечер, листочки закрываются в бутоны и готовятся к ночному отдыху.

Дети соединяют руки, изображая бутон.

Используется запись из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.

БАБОЧКА

Педагог. Ребята, помните, мы сегодня на прогулке видели бабочку-лимонницу? Она была такая красивая, желтая-желтая, маленькая.

Вы знаете, зачем она прилетела к нам на участок? А для того, чтобы пригласить нас в чудесную страну цветов. Вы хотите там побывать?

Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три - в страну цветов неси!»

Закрыть глаза, покружиться 3 раза в правую сторону, 3 раза в левую и 3 раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Все готовы?

Тогда отправляемся.

Дети произносят слова, выполняют оговоренные движения под музыку.

Вот мы и в стране цветов, и стали все мы бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы красивые! Любуются собой, друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы... Разглаживают лапками крылышки, умываются утренней росой. Ой, какая холодная!

Дети разводят руки в стороны, любуются собой, рассматривают друг друга, восхищаются. Умываются, моют глаза, лицо, «усики».

Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг. Сколько здесь кругом цветов! (Вырезанные из бумаги, лежат на полу.) Какой приятный аромат! Глубоко вдохнули, расправили крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки.

Дети оглядываются вокруг, рассматривая воображаемые цветы. Вдыхают воздух, разводят в стороны руки и имитируют полет бабочек.

Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. (Имитируют.) Ах, какой он сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Подставим правый и левый бочок, крылышко, спинку.

Дети греются на солнышке, сидя на цветах.

Ой, похолодало, солнышко спряталось за большую черную тучу. Какой сильный ливень начался. Скорее разлетайтесь, бабочки, и прячьтесь от дождя, кто под навес, кто в щелки, кто под листву деревьев!

Дети прячутся.

Холодно бабочкам, прижимаются друг к другу, крылышками машут на ветру. Скорее бы солнышко выглянуло! А вот и оно! Как сразу стало тепло и светло! Вылетели бабочки и снова стали летать, прохладной дождевой водой умываться. Теперь нам пора домой возвращаться, а полетим мы домой на спинке у большой бабочки.

ГРИБОЧКИ

Педагог. Ребята, закройте глазки, представьте, что вы - грибочки. Вы спрятались в травку, вставать совсем не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч солнца упал на землю. И грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли голову, посмотрели на солнышко, показали друг другу свои красивы1e шляпки, порадовались солнышку!

Дети закрывают глаза. Присели на корточки, прижались друг к другу. Медленно поднимаются, смотрят вверх, встали во весь рост, показывают руками шляпки, поворачиваются в одну сторону, в другую.

Показали друг другу ручки, подняли их вверх, погрели на солнышке.

Дети показывают друг другу руки ладошками вверх, делая фонарики.

Но вот туча набежала, дождик закапал: кап-кап-кап.

Дети звукоподражают.

Убрали свои ручки грибочки, спрятали под шляпку и стоят прямо, чтобы их дождик не намочил.

Дети опускают руки, прижимают к телу.

Но вот он кончился дождик, выглянуло солнышко. Радуются грибочки, прячутся в траве, чтобы их никто не нашел.

Дети улыбаются, садятся на корточки.

Вот и день прошел. Пора спать. Закрыли глазки, прижались друг к другу и заснули.

Дети закрывают глаза, прижимаются друг к другу.

СТРЕКОЗА

Действия большой стрекозы выполняет воспитатель.

Педагог. Случилось это на озере. Прилетела большая стрекоза и стала кружить над озером. Вскоре она выбрала себе место в зарослях камыша и начала откладывать яйца. Окунет кончик хвоста в воду - одно яичко, постоит над водой, окунет – еще одно яичко. Побросала их в воду и улетела. (Касается каждого ребенка рукой, превращая в яйцо. Тот, в свою очередь, садится на корточки, опускает голову.) Сначала яички лежали неподвижно, затем зашевелились, и из них вылупились личинки. (Обхватывают руками колени. Покачиваются, сидя на корточках.)Они совершенно не были похожи на свою мать, у них не было крыльев, поэтому они только ползли. Они были очень прожорливы и быстро хватали свою добычу челюстями.

Дети делают захватывающие движения руками, как будто стараются кого-то обнять.

Затем кладут себе в рот и проглатывают.

Дети выполняют загребающие движения поочередно каждой рукой. Делают глотательные движения.

Так проходили дни.

Настала пора личинкам превращаться в стрекоз. Ухватились они крепкими лапками за стебель тростника и начали карабкаться вверх.

Выползли личинки из воды и стали выбираться из тесной одежды, которая держится крепко и трудно от нее освободиться, как из скафандра. Последние усилия - и вот на тростнике молодые стрекозы.

Дети имитируют движения вылезания, как из тесной одежды.

Погрелись они на солнышке и стали расправлять свои крылышки.

Дети шевелят растопыренными пальцами. Небольшие Движения руками вверх-вниз. Машут руками с растопыренными пальцами.

Расправили свои крылышки, а лететь боятся. Надо сделать специальную зарядку для крыльев. Сначала ими надо немного пошевелить. Затем ими часто помахать. Теперь хорошенько расправить и помахать.

Можно лететь. Закружились стрекозки над рекой. Потом взмыли высоко-высоко и полетели.

Дети «летают». Кого воспитатель коснется, тот и «летит», куда он скажет.

Весь день до вечера на лугу резвились. Устали и решили отдохнуть. Одна села на малиновый куст, другая - на лист яблони, третья - на забор.

Можно сделать цветы из бумаги и разбросать в разных местах комнаты.

Сели отдохнуть, да так и проспали до самого утра. Так и прожили стрекозки все лето без забот и хлопот на лугу.

ПТИЦЫ

Метод привлечения: через рассматривание картин с изображением разных птиц и цветов, через наблюдение за ними на участке.

Педагог. Ребята, представьте себе, что вы - птички. Закройте глазки и присядьте - птички отдыхают на ветке и спит. Вот пригрело теплое весеннее солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись.

Дети закрывают глаза и приседают. Открывают глазки, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся.

Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели и опустились на птичий двор.

Дети взмахивают руками и бегают по залу. Приседают и наклоняют голову.

Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А там кого только нет: и важный - преважный индюк, и гордый петух, куры-хохотушки, и утята непослушные, и уточка кряква, и гусь-задира.

Дети наклоняют головы. Имитируют движения птиц: медленно ходят по залу с поднятой головой (петух), цыплята бегают, семенят. Курица ходит неторопливо. Идут вперевалку (утка), вытягивают шею, руки отводят назад. Бегают по залу.

Погостили птички у них и полетели домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

Дети приседают, руки отводят назад за спину, закрывают глаза.

А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем того,

кого видели на птичьем дворе.

Дети открывают глаза. Встают. Рисуют.

КАПЕЛЬКИ

Педагог. Ребята, помните, вчера вечером шел дождь? С неба летели капельки - большие и маленькие. Вот и вы сейчас в них превратитесь. Хотите? дождь шел сильный, но теплый. Капельки, одна за другой, падали на землю, на травку, на листочки деревьев. Вот дождь и кончился, капельки лежат на листочках, не высыхают, ведь уже наступила ночь. Капельки так устали, что заснули. А утром проснулись.

Дети кружатся, затем по очереди подпрыгивают и садятся на корточки. Дети складывают руки, опускают голову, закрывают глаза «спят».

Было холодно: (Брр.) капельки потянулись, зевнули, задрожали.

Дети открывают глаза, поднимаются, тянутся, зевают, дрожат.

Вот подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку. Но вот уже и самая последняя, нижняя ветка. Капельки посмотрели вниз. До земли ой как далеко! Ведь они такие маленькие. А ветер все сильнее, капельки слетели с дерева и закружились в воздухе. Они плавно летали то в одну, то в другую сторону, то опускались вниз, то кружили вокруг себя. А вот и земля, и наши капельки упали на травку, на цветочки.

Дети прыгают на месте, с небольшим продвижением на одной, двух ногах. Смотрят вниз, прыгают на двух ногах. Кружатся, свободные движения, плавные. Подпрыгивают, плавно приседают, встают, успокаиваются.

Выглянуло долгожданное солнце, капельки потянулись к нему, погрели один бочок, другой.

Дети встают, тянутся, поднимают руки вверх, подставляют бочок, спинку.

День становился жаркий, солнце пекло все сильнее, и наши капельки стали понемногу испаряться.

Дети приседают медленно, опускают голову, руки, делаются как можно меньше.

А капельки, которые испарились, собрались на небе в большое облачко. Им стало очень весело вместе.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Понравилось вам быть капельками? Хотите еще побыть кем-нибудь? Кем? Хорошо, в следующий раз еще поиграем.

ТОПОЛИНЫЕ ПУШИНКИ

Педагог. Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна.) А какое время года идет за весной? (Лето.)

А знаете ли вы, что в самом начале лета бывает все белым-бело? А почему? А это потому, что с тополей облетает пух. Вот сейчас я превращу вас волшебной палочкой в тополиные пушинки.

Мы легкие, воздушные пушинки и летим на землю плавно, купаемся в воздушных волнах и постепенно садимся на землю.

Дети разбегаются в разные стороны, садятся на корточки.

Вдруг поднялся теплый, легкий ветерок. Он нежно собирает нас в небольшую кучку и поднимает вверх над землей.

Дети собираются в небольшую кучку, встают с корточек на носочки и поднимают руки вверх.

Но мы, пушинки, любим свободу, и поэтому мы разлетаемся в разные стороны и кружимся в легком танце.

Дети разбегаются, кружатся.

Как это приятно - летать над землей. Наверное, люди завидуют нам, что мы, вот так просто, можем подняться вверх. Нежный ветерок закружил нас в хороводе.

Дети собираются в хоровод и выполняют произвольные движения.

Ему очень нравится с нами играть, резвиться. Но он не может оставаться больше с нами, ему нужно лететь в другие места, быть может, к другим пушинкам. Но мы не обижаемся на него, ведь он обязательно вернется. До свидания.

Дети машут руками, прощаются.

А мы летим к земле, чтобы опять подняться в небо.

Дети постепенно садятся на корточки.

В ходе упражнения играет легкая, тихая музыка.

СНЕЖИНКИ

Педагог. Ребята, хотите отравиться на зимнюю полянку? Тогда закройте глазки, и я вас сейчас превращу в снежинок, котopыe очутились на облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое, белое-белое. Раз, два, три - глаза открыть.

Педагог касается до них рукой (волшебной палочкой), дети закрывают и открывают глаза, встав в круг.

Вот мы и очутились на снежном облаке. Но вдруг от тяжести оно не выдержало и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали исполнять свой танец снежинок. Сначала вправо-влево покружились, теперь вперед-назад покружились. Молодцы!

Дети собрались вместе, образуя снежное облако. Кружатся в разных направлениях. Плавно покачивают туловищем и руками в разные стороны. Кружатся. Выставляют ноги вперед-назад, поднимают руки вверх, кружатся.

Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны.

Бегут врассыпную, на носочках.

Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сyrробы, и уснули. Молодцы!

Дети приседают на корточки, обхватив голову руками.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять закройте глазки. Раз, два, три - глаза открыть. Вот мы снова превратились в ребят и очутились в нашей группе.

Снежинки

Тихо падают снежинки, Дети выполняют пружинку, руки в стороны. Встают в

Легкий ветер rонит их. хоровод, кружатся все отдельно.

То построит хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются. Разводят руки в стороны, немного приседают.

Собрались в комок пушистый, Наклонившись вперед, в полуприседе,

На ветру качаются. собираются в кучку. Медленно машут руками.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись. Садятся на корточки. Разбегаются. Кружатся, суетятся,

По замерзшему асфальту бегают.

Закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки, Кувыркаются. Лежа на спине, поворачиваются с боку на бок.

Веселятся и резвятся, Прыгают, бегают.

Радуясь зиме.

Вначале воспитатель предлагает детям посмотреть на улицу, какая погода. Затем спрашивает, хотели бы они быть снежинками.

Тогда закрывайте глазки, и, как только я произнесу волшебные слова и коснусь до вас волшебным пером, вы превратитесь в снежинки.

Раз, два, три - в снежинки превратились мы.

Дети открывают глаза. Звучит нежная, плавная музыка, и дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце опять предложить детям закрыть глазки и сказать волшебные слова, касаясь их волшебным пером.

Раз, два, три - вот опять ребята мы.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook