ООД «Развитие речи» в старшей группе. ООД «Развитие речи» в старшей группе Чтение в старшей группе чудаки

Чудаки
стихотворение

Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак -
на кушак,
Другой пятак -
на колпак,
А третий пятак -
так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак
на кушак,
Который пятак
на колпак,
А который пятак -
так.
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
- Извините,
но с нами беда:
Мы забыли -
который куда:
Который пятак
на кушак,
Который пятак
на колпак,
А который пятак -
так.

Его при жизни которого считали гением и о котором о его жизни и смерти мы практически ничего не знали. Владимиров Юрий Дмитриевич, 1909–1931, детский поэт, писатель-Представитель последней группы авангарда в России ОБЭРИУ (Объединение реального искусства), возникшей и существовавшей в Ленинграде в период начала гонений на авангардное искусство в советском государстве (1926-нач.30-х гг.). Ее основали молодые поэты Д.Хармс, А.Введенский, Н.Заболоцкий. В состав входили И.Бехтерев, Б.Левин, А.Разумовский, Ю.Владимиров-Из петербургской дворянской семьи. Его первая книга "Ниночкины покупки" была издана в 1928 г. При жизни опубликовал еще шесть книг для детей: Оркестр (Л., 1929), Евсей (М., 1930), На яхте (М.-Л., 1930), Синяя точка (М.-Л., 1930), Чудаки (М., 1930), Мотобот "Профинтерн" (М.-Л., 1931), Самолет (М., 1931) Стихи (М., 1940) и Кошкин Дом (М., 1941) изданы посмертно. Судьба недетских произведений Владимирова неизвестна. Его родители были высланы из Ленинграда в "Кировском потоке". Сохранился лишь один рассказ – "Физкультурник" (машинопись с авторской правкой), который может рассматриваться исследователями как образец обэриутской прозы / опубликован И. Левиным (Slavica Hierosolymitana. 1981. Vol. 4. Pp. 357-359), написавшим также содержательную вступительную заметку, где он устанавливает точные даты жизни Владимирова, так и не исправленные в советских изданиях – в последнем по времени замечательном собрании детских стихотворений Владимирова И. Мазнин указывает: (1908-1931) /см. Владимиров Ю. Чудаки. М., 1985/. Желая положить конец выступлениям обэриутов в общежитиях, клубах, воинских частях и т.д. ленинградская молодежная газета «Смена» поместила статью «Реакционное жонглерство» (9 апреля 1930 года), имевшую подзаголовок: «Об одной вылазке литературных хулиганов». Тут прямо говорилось, что «литературные хулиганы» (читай: обэриуты) ничем не отличаются от классового врага. Автор статьи воспроизводил, очевидно, реальный диалог «пролетарского студенчества» с обэриутами: «Владимиров (самый молодой обэриут Юрий Владимиров. - Вл.Г.) с неподражаемой нагластью назвал собравшихся дикарями, которые попав в европейский город, увидели там автомобиль. Владимиров умер от туберкулеза двадцати двух лет. "На панихиду Хармс не пришел, – вспоминал А. Пантелеев. – Меня это страшно удивило. И, помню, при встрече я спросил у него (помню, что был этот разговор на Николаевском мосту), почему он не пришел. И, помню, он ответил: – Я никогда никого не провожаю".
http://otvet.mail.ru/question/36048583/

Мастер – класс

ООД «Развитие речи» в старшей группе по теме: Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»

Воспитатель: Мотина А.А

Дата проведения:19.02.2015.

Ст.Кавказская

Цель. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Предварительная работа. Воспитатель показывает детям три пятирублевые монеты.

Как вы думаете, что такое кушак, колпак?

Правильно, колпак это головной убор, а кушак это платок или кусок ткани в виде широкого пояса для обвязки или обмотки верхнейодежды. А как вы думаете, кто такие чудаки? Правильно, это странный, чудной человек.

«Нам для спектакля нужны кушак и колпак, – объясняет педагог. – Колпак стоит пять рублей и кушак тоже стоит пять рублей. Какую монету вы выберите, чтобы купить колпак? Кушак?»

В процессе рассматривания монет дети делают вывод: «Любая из монет годится для покупки как колпака, так и кушака».

Пальчиковая гимнастика. “Пять пальцев”
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки». Затем повторяет его, а дети договаривают отдельные слова и фразы.

Ход деятельности

Педагог 1–2 раза читает стихотворение. Выбирает чудака, который, в свою очередь, приглашает в компанию двоих сверстников.

Воспитатель .

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Чудаки (перебирают монеты).

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Воспитатель .

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Чудаки (читают хором или по одному – так, как считают нужным).

– Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда:

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Мы танцуем
Мы танцуем «Хлопай-топай» (Шагаем на месте.)
Утром, днем и вечером!
Лучший танец - (Хлопаем в ладоши.)
«Хлопай-топай», (Топаем ногами.)
Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)
Кем бы ни был ты - отличник, (Приседаем.)
Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)
И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)

Драматизация повторяется (с другими исполнителями). Дети в корректной форме оценивают обе импровизации («Я думаю, что…», «Мне кажется, что…», «Мне понравился второй спектакль…» и т. д.).

Подведение итога занятия:

С каким стихотворением мы сегодня с вами знакомились?

Кто такие чудаки?

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель:

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Предварительная работа:

Чтение произведений: С. Маршак «Вот какой рассеянный», С Михалков «Фома», сказка «По щучьему велению», М. Яснов «Чудак».

Беседа на тему «Кто такие чудаки».

Рассматривание старых и новых монет разной номинации.

Презентация «Одежда в разные времена»

Словарная работа: совершенствовать диалогическую речь; закрепление произношения слов: кушак, колпак, пятак, чудак.

Материал: картинки с изображением героев – чудаков из произведений и мультфильмов кушак, колпак, вырезанные из картона монеты номинацией в 5 копеек.

Ход занятия:

Дети стоят.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, каких людей можно назвать чудаками?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди чудаков» (обращает внимание на доску, где расположены картинки с изображением героев разных произведений, мультфильмов )

Найдите тех героев, которых вы считаете можно назвать чудаками.

Воспитатель поочередно вызывает детей, которые выбирают картинку с персонажем и объясняют: что это за герой, из какого он произведения и почему они считают его чудаком.

Сегодня я познакомлю вас еще с тремя чудаками! Послушайте стихотворение «Чудаки». Написал его Ю. Владимиров (обращаю внимание на картинку к тексту стихотворения).

Воспитатель читает стихотворение. Задает вопросы: Кого я послала на базар? Что я дала чудакам? На что надо было потратить пятаки? Что случилось по пути на базар? Когда принесли чудаки назад монеты? Что они сказали?

Физкультминутка.

Воспитатель выбирает чудака, который, в свою очередь, приглашает в компанию двоих сверстников.

Воспитатель:

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

(Дает чудакам деньги.)

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Чудаки (перебирают монеты)

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Воспитатель:

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Чудаки (читают хором).

– Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда:

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак

А который пятак – так.

Воспитатель:

С каким стихотворение вы познакомились?

Почему?

Воспитатель обращает внимание на мешочек.

А это что за чудесный мешочек? Что в нем? Достает шоколадные монеты и раздает детям.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook