Словарь терминов - League of Legends: Гайды, тактики и советы. Терминология и Аббревиатуры в League of Legends Лига легенд словарь терминов

Обращения:

GG (Good Game) - в основном используется в конце игры, как выражение благодарности за интересную игру. Либо как обозначение того, что игра закончится. (пример, "Its a GG" (рус. Это ГГ) - обозначает - все, пндец, приехали)

GJ (Good Job), N1 (Nice One), WP (Well Played) - хорошая работа. замечание о том, что кто то сыграл очень хорошо

BG (Bad Game) - плохая игра. используется в конце игры, для обозначения того, что игра была не интересной и вобще пустой тратой времени

GL&HF (Good Luck and Have Fun) - пожелание оппонентам либо союзникам хорошей игры. (рус. Удачи)

omw (On my way) - обобщ. "уже иду", досл. "в пути"

Прочее:

Ambush - ганк финт при котором 3 игрока и более прячутся в каких нибудь кустах и ожидают свою жертву

Lvl 1 fight - ситуация в которой игроки идут в атаку сразу на первом уровне. В основном на спот джанглера с целью убить оппонентов и забрать баф. Для лвл 1 файта необходимый сильный сетап (к примеру. Ашэ, Алистар, Тарик, Бранд и т.д.)

Hold - обозначает "удерживать позиции до наступления лейт гейма". Применяется в ситуациях когда у врага ранее преимущество а у союзников герои чей потенциал раскрывается только при хорошем еквипе (прим. употр. "we just need hold till late")

b, back - предупреждение о том, что надо отступать на базу

recall - телепортация на базу

care, inc, incoming - предупреждение о том что рядом с кем то был замечен враг, либо враг направляется в сторону того кого предупреждают

oom - предупреждение о том, что заканчивается мана, либо её вообще нет. чаще всего используется после того как кто-то просит помочь в ганке, либо в пуше, нападении

focus # - просьба всем бить цель # в первую очередь

brush, bush, grass - кустарная местность на карте которая скрывает героев их поля видимости

inhib - здание на базе которое отвечает за доступ к нексусу и вид выходящих крипов. Атакуется только если убить последнюю вышку на линии. При убитой башне и не убитом ингибиторе нельзя атаковать нексус. Но при этом при живой башне и живом ингибиторе атаковать нексус можно, единственное, требуется минимум 1 убитый ингибитор и башня на любом лайне.

buff, sigil - бафы с голема или ящерицы, которые можно получить в лесу

BD, Backdoor - нападение на вышку без помощи крипов

lasthit - убийство крипов, исключительно, добиванием с 1й атаки. делается для того что бы свои крипы не пушили линию и не уходили под вражескую башню. применяется для того, что бы бить ближе к своей башне и быстрей спасатся от ганков

feed, feeder - герой который "отдается" врагу, тем самым "кормит" его килами (голдой). в основном применяется к тем кто чаще всего умирает.

push - зачистка крипов с целью быстро добраться до башен или базы.

Splitpush - двойной пуш по двум разным линиям. К примеру, трое пушат топ, двое мид или бот

def - защита определенного места - башни, базы, ингибитора

harass - нанесение врагу не смертельного урона, с целью подготовить его к финальному килу или ганку. в основном является просьбой, и означает, что попросивший готов напасть на врага но боится что ему не удастся его убить, поэтому хп врага нужно слегка опустить.

Chase - погоня за врагом

bait - приманка, наживка. специальный трюк для того что бы заставить врага напасть. бывает разных видов, имитация дисконекта (стоять на месте длительное время), имитация рекола (возвращение на базу в самых неожиданных местах, рядом с кустами, где стоит 4 напарника и т.д.), приманка при помощи низкого хп, слабого персонажа и т.д.

Disable, Cc, Crowd Control - способности персонажей которые затрудняют контроль другим над персонажами у других игроков. В основном это станы, блайнды, фиры и т.д.

ss\miss\mia - досл. отсутствует на линии. Применяется для оповещения союзников, что вражеские герои отсутствуют на линии либо в действии.

Re, r - досл. вернулся. Применяется для оповещения союзников, после ss\miss\mia что ранее обозначенный герой вернулся на лайн

pull - Просьба сделать первую атаку на рядом стоящего нейтрального крипа и убежать. Просится джанглерами, для того что бы безнаказанно побить крипа пока тот будет гнатся за тем кто спулил. В среднем экономит любому джанглеру от 150 до 200 хп.

leash - Разновидность пула, при котором пуллер должен определенным образом кайтить крипа что бы тот вошел в лаг и бродил в одной точке. Считается экслоитом. Но позволяет джанглеру сэкономить почти 90% хп при убийстве крипа.

Dive - заныривание под вражескую вышку с целью убить противника. Чаще всего является просьбой, означает что попросивший более чем уверен, что убьет врага под вышкой но ему нужно, что бы вышку кто то потанчил. Первыми дайвят танки или те у кого много армора.

AoE (Area of Effect) - досл. Площадь эффекта, обобщ. Действие по площади. Используется как описание способностей которые наносят урон множественным целям в определенной области. (К примеру, W Бранда это АоЕ, а вот R Бранда это не АоЕ)

(Influence Points) - Игровая валюта которую можно получить за сыгранные игры

IP Boost, XP Boost - бафы привязанные к аккаунту, которые можно купить в игровом магазине за Riot Points. Дают множители на получаемую валюту либо опыт в разных количествах. (Хинт - разные по длительности стакаются. К примеру, Буст на количество побед и количество дней стакаются и дают больший эффект)

Ladder - статистика игроков отфильтрованная по рейтингу от большего к меньшему. (У каждого сервера "EU West \ EU East\ US" свой ладдер)

Порой в играх возникает нужда в создании слов, быстро передающих определённый манёвр, действие, значение характеристики и многое другое. Дабы сократить время, проводимое в чате и увеличить коэффициент полезного действия ваших… собственно действий. Также, по той причине, что игровое сообщество является на данный момент уже крупным и состоявшимся обществом людей, имеется большое количество названий и кличек, созданных в процессе игры, не несущих какой-либо пользы, но всё же являющихся неотъемлемой частью и, можно сказать, культурной ценностью тесного геймерского социума.

Сленг

Энгейдж(от англ. слова engage) — инициация, начало какого-либо действия, чаще всего применяется в контексте боя, «заэнгейджить» — начать бой. Энгейджеры — персонажи, набор умений или характеристик которых позволяет справляться с этой задачей оптимально и лучше, нежели это удавалось бы остальным. Примеры персонажей: Мальфит, Вуконг, Варвик, Алистар.

Дисенгейдж(от англ. disengage) — отступление, с активным разрывом дистанции и успешным выходом из зоны конфликта. Достигается любыми способами, начиная от блинков до массового контроля по врагам, что позволит Вам/Вашей команде отступить в безопасность. Дисенгейджер — персонаж со способностями, позволяющими обеспечивать успешное отступление. Примеры: Нами, Жанна, Маокай.

Автоатака, аа(от англ. autoattack) — автоматизированная атака, происходящая когда враг попадает в радиус зрения вашего персонажа. При настройках по умолчанию работает на ПКМ при применении на врага. Иными словами, базовая атака.

Кайт — активная атака врага, при которой персонаж успешно держит дистанцию от цели, которая его преследует. Обычно происходит благодаря замедляющим/станящим способностям, постоянному отблинкиванию от врагов или ускорению собственного передвижения. Примеры: Вейн, Эш, Сивир, Вел’Коз.

Стан — оглушение, форма хард контроля, не позволяющая вражеским персонажам предпринимать любые действия.

Контроль(CC, от англ. Crowd Control) — умения, способности, и в принципе явление, когда способность врага атаковать/перемещаться/применять заклинания блокируется другим, чаще всего вражеским юнитом. Хард контроль (тяжелый контроль) — разновидность, в которой большинство, если не все способности к действию врага блокируются. К ним относятся: оглушение, подавление, провокация, страх, очарование, стазис, подбрасывание. Лайт или мягкие формы контроля: замедление, молчание(сайленс), ослепление, превращение.

Поук(в переводе с англ. «тыкать») — способ нанесения урона издалека, крайне надоедливым способом, посредством, чаще всего скиллшотов. Когда вы остаётесь в безопасности но при этом способны «тыкать» по врагу, получая таким образом преимущество по здоровью. Примеры: Бренд, Зайра, Зерат, Зиггс.

Скиллшот(от англ. skillshot) — направленная на местность, а не прямо на вражескую/союзную цель, способность, которая может промахнуться и в принципе не привязана к цели, а отправляется именно на место, где находится ваш курсор. Пример: все способности Зерата, Варуса.

Директный скилл — точное умение, бьющее прямо по цели, невозможно промахнуться. Пример: умение Первый удар(Alpha Strike) Мастера Йи.

Скилл — навык, умение, способность.

Рут — обездвиживание.

Сайленс — немота, накладывание на врага эффекта, не позволяющего использовать способности(скиллы).

Блинк — чаще всего умение, но по принципу действия, явление, позволяющее мгновенно или с определенной задержкой появится в другом месте карты, на дистанцию описанную в работе умения, не прибегая к средствам передвижения. Пример: умение Первый удар (Alpha Strike) Мастера Йи.

Лейт(Лейт-гейм) — поздняя стадия игры.

Лайн — линия.

Эрли-гейм — ранняя стадия игры.

Мид-гейм — стадия игры, наступающая после эрли, чаще всего от 15-20 минуты и до 30-35. Стадия начинается, когда происходят первые ротации лайнов или убийства/файты не на линиях.

Файт — сражение.

Тим-файт — командное сражение.

Фарм — убийство миньонов, действие нацеленное на получение золота или другой валюты, которая используется для усиления персонажа.

Харрас — периодическое нанесение повреждений вражеским персонажам, с целью ослабления их боевого потенциала.

Саппорт — чемпион поддержки.

Килл — убийство.

Асист — помощь в убийстве.

Керри — персонаж, преимущественно наносящий урон и хорошо развивающийся к лейт-гейму посредством скейлов от предметов.

Гипер-керри — персонаж, чья сила вырастает крайне сильно при получении предметов и других усилений, чем больше последних тем сильнее они умножают силу персонажа. Чаще всего применимо к персонажам, опирающимся на АД и скорость атаки и имеет достаточно низкие показатели выживаемости без своего урона.

АД(от англ. attack damage) — сила атаки.

Скейл — усиление от чего-либо, предметов, времени, уровней, АД или АП.

Геймлпей — стиль игры, способ игры, игровой процесс.

Ульт, Ультимейт, ульта — самое сильное умение чемпиона, находящееся по умолчанию на кнопке R.

Додж, эвейд — уклонение от определенных негативных эффектов.

КД, куллдаун — откат способности, предмета.

Бурст урон — мгновенный урон, чаще всего достаточно большой.

Сустейн — продолжительный эффект, или урон если это касается нанесения повреждений. Также часто сустейн применяется, когда говорится о целебных способностях, способных продлить способность персонажей удерживать своё здоровье на высоких значениях.

Бафф — усиление персонажа тем или иным кратковременным явлением. Примеры: усиление Драконов, Барона Нашора.

КДР — уменьшение отката способностей или предметов.

Ганк — внезапное нападение с целью убийства или зонинга врагов.

Зонинг — отталкивание, отпугивание противника теми или иными методами от определенного места на карте.

Каст — заклинание, или если описывается процесс время применения умения.

Фронт-лайн — передовая боя, а также бойцы передовой, те, кто должны быть в гуще событий.

Бэк-лайн — более безопасная зона боя, можно сказать «тыл», а также персонажи поддержки, адк, кастеры.

Уникально пассивно: заклинание Smite можно использовать на вражеского чемпиона. При этом враг на 4 секунды помечается специальной меткой. Атакуя врага с метко, вы будете вешать на врага эффект огня, который будет наносить 48-125 (на уровнях 1-18) чистого урона в течение 2,5 секунды, а урон врага по вашему герою будет снижен на 20%.

Вампиризм: 10% физического урона, нанесенного монстрам, конвертируются в здоровье.

Уникально пассивно (Клык и Коготь): обычные атаки по монстрам наносят дополнительно 40 урона. При нанесении урона монстру умением или автоатакой у него похищается 30 здоровья в течение 5 секунд. Кроме того, монстр поджигается и получается 80 магического урона в течение 5 секунд. При нахождении в лесу или на реке восстанавливает до 8 маны в секунду в зависимости от вашей недостающей маны. Убийства монстров приносят дополнительный опыт.

Сила умений +80 AP

Уменьшает перезарядку всех способностей на 10%

Уникально пассивно: когда герой передвигается или использует умения, он накапливает заряды. Когда количество зарядов становится максимальным, то следующее умение поглотит все заряды поразит до 4 целей, дополнительно нанося магический урон, равный 60 + (0.1*AP). Большие монстры получают 250% урона. Кроме того, при поражении большого монстра восстанавливается 25% от недостающего запаса маны.

Стоимость рецепта: 250
Общая стоимость: 2500

Игрок в LoL, называется «Призыватель». Максимальный уровень учётной записи — 30. При повышении уровня разблокируются новые типы игровых режимов, заклинания призывателя, пункты мастерства и слоты рун.

Очки влияния (IP ) игровая валюта зарабатываемая игроками в боях. Очки влияния используются для разблокирования игрового контента, такого как чемпионы.

Большая часть контента может быть разблокирована за Riot Points (RP ), игровую валюту приобретаемую за реальные деньги. Скины и прочие косметические улучшения можно приобрести только за RP.

Каждую неделю всем игрокам предоставляется бесплатно группа из десяти чемпионов, состав группы меняется каждую неделю. До 6 уровня, игрокам доступна группа простых чемпионов, с которыми проще разобраться в игре.

  • Сыграйте каждым бесплатным чемпионом минимум один раз. Некоторые из них более трудные в освоении и возможно они вам не понравятся, но вы будете знакомы с их умениями и общими принципами игры этими чемпионами.
  • Каждые 22 часа, даётся бонус на победу дня, в виде 150 IP.
  • Руны можно приобрести только за IP. Если вы готовы донатить в игру покупайте более дорогих чемпионов за RP. Вам понадобится много IP для приобретения рун после 20 уровня. Следите за еженедельными скидками на чемпионов.
  • Riot Games даёт бесплатные скины за фолловинг в разных социальных сетях/медиа. Если у вас уже есть такой чемпион, то вы бесплатно получите скин. Не пользуйтесь приложениями для бесплатного получения скинов или RP, если они не из официальных источников Riot Games — это в 99.999999% случаев мошенничество.
  • Каждому аккаунту даётся ТРИ жетона возврата покупок — они не пополняются.

Чемпионы

Чемпионы — игровые персонажи контролируемые игроком. Все чемпионы начинают игру с 1 уровня и прокачиваются до 18 — максимального уровня чемпиона в League of Legends, становясь всё сильнее с каждым уровнем.

У каждого чемпиона есть базовая атака, пассивное умение и 4 способности:

  • Базовая атака (авто атака) выполняется по клику правой кнопкой мыши на противнике. Она может быть ближнего действия и дальнего. Чемпионы автоматически атакуют врагов в пределах радиуса атаки, и продолжают атаковать непрерывно, пока вы не укажете другое действие. Каждый чемпиона атакует по разному; у некоторых каждая атака занимает больше времени, у некоторых чемпионов с дистанционной атакой снаряды летят медленнее, чем у других
  • Пассивное умение чемпиона его базовая характеристика, оказывающая влияние на геймплей, но не требующее каких-либо действий от игрока.
  • 4 умения (навыки и заклинания) уникальные навыки чемпионов. Большинство из них имеет три основных способности и один ульт, который самый мощный из 4-х. Способности имеют 5 рангов, которые можно приобретать после повышения уровня. Ульт имеет три ранга и может повышаться после 6, 11 и 16 уровня.

Исключения

  • Для активации пассивного умения Азира, требуется клик правой кнопкой мыши. Калисте требуется её уникальный предмет, для активации умения.
  • У Джейс, Элиза, Нидали, Гнар, Шивана и Квинн ульты трансформируют их давая новые способности и изменяя остальные три. У Карма и Хеймирдингер ульт добавляет специальные эффекты к их основным способностям. А некоторые чемпионы получают ульт уже на первом уровне.
  • Некоторые чемпионы, такие как Ли Син могут кастовать свои способности дважды в течении короткого периода времени для получения дополнительного эффекта.
  • Только один чемпион — Удир не имеет ульта, и его 4 способности называются «Стойки» («Стойка Тигра», «Стойка Черепахи», «Стойка Медведя» и «Стойка Феникса»).

Типы урона

Чемпионы наносят три типа урона:
  • Физический урон наносится базовой атакой и некоторыми способностями.
  • Магический урон наносится большинством (но не всеми) способностями и складывается с базовой атакой.
  • Истинный урон довольно редкий и может быть нанесёт разными способами. Он игнорирует броню и не может быть поглощён, в то время как физический и магический могут поглощаться бронёй.
«Магический» и «физический» всего лишь термины игровой механики и не связаны с действием выполняемым чемпионом. Например, у Седжуани в умении «Северный ветер», где она «физически» раскручивает своё оружие и наносит им магический урон врагам. Все базовые атаки наносят физический урон, будь то удар кулаком, файрболлом, пулей, стрелой или магическим болтом.

Когда один источник наносит несколько типов урона, это называется «Смешанный урон »

Роли чемпионов

У чемпионов есть 6 различных ролей. Часто бывает первичная и вторичная роль.

Маг

APC (Ability Power Carries) наносят большой магический урон, как правило дистанционной атакой. У них слабая защита и наступательные возможности.

Стрелок

ADC (Attack Damage Carries) пользуются дистанционной атакой, для атаки одиночных целей. Характеризуются активными и пассивной способностью, которые повышают урон, скорость и дальность атаки. Стрелки со слабой защитой должны быть внимательны и держать дистанцию с противником, что бы выжить.

Танк

Как правило, бойцы ближнего боя с высокой защитой, но относительно низким уроном. Их задача разрушать, отключать и защищать. Танк может пережить большое количество урона и они первые вступают в бой, и последние выходят.

Воин

Так же как и Танки, как правило бойцы ближнего боя, но у них умеренный урон и защита. Из-за их комбинации средней живучести и урона, воины хорошие дуэлянты. Большинство наносят физический урон, часть магический и/или смешанный.

Поддержка

Чемпионы поддержки преуспели в защите и улучшении способностей тиммэйтов и/или уничтожении врагов. Помощь союзникам определяющая черта Поддержки, наряду с жертвенным стилем игры. У поддержки есть две под роли — маг поддержки, с дистанционной атакой и танк поддержки, с атакой ближнего боя.

Убийца

У этих чемпионов, как правило большая мобильность и огромный урон, наносимый в течении короткого времени для уничтожения чемпиона противника. Они могут практически мгновенно убить чемпиона, любого кроме танка. Если попадут в засаду, то сами умрут так же быстро, поэтому действовать ими нужно осторожно и использовать их мобильность по полной. Наносят оба типа урона физический и магический.

Статистика

Статистика\Характеристики (статы ) числовые значения описывающие все юниты и структуры, в том числе чемпионов, миньонов и башни. Понимание того, что означают эти цифры и как они соотносятся — важный шаг к мастерству Лиги. Сосредоточимся на чемпионах.

Базовые статы — характеристики чемпионов по умолчанию, с которых начинается игра. Большинство этих параметров растут по ходу игры.

Бонусные статы — зависят от внешних факторов (пассивные и активные способности, предметы, руны и Таланты)

Врождённые характеристики

Здоровье (Health , HP ) — Это значение указывает сколько урона получит чемпион до того, как умрёт.
Восстановление здоровья (Hp5 ) — Значение указывает сколько здоровья восстанавливает чемпион каждые 5 секунд. На самом деле восстановление происходит каждые полсекунды, так что обозначение 10 Hp5 означает восстановление 1 хитпоинта каждые полсекунды.
Мана (MP ) – Максимальное значение очков маны, доступное для использование умений.
Восстановление Маны (Mp5 ) — Значение указывает сколько очков маны восстанавливается каждые 5 секунд. Как и с восстановлением здоровья, восстановление происходит каждые полсекунды.
Броня (AR ) — Уменьшение физического урона. Каждая единица брони поглощает 1% получаемого урона. Например, чемпион со 100 HP и 0 AR будет убит после получения 100 единиц урона. Чемпион с 100 HP и 100 AR должен получить 200 единиц урона, что бы быть убитым.
Сопротивление магии (MR ) — Уменьшение магического урона. То же самое, что и единицы брони, только относительно магического урона. У всех чемпионов базовое MR 30 единиц, но у некоторых из них это значение увеличивается с ростом уровня.
Сила атаки (AD ) — Количество единиц физического урона наносимого за одну базовую атаку.
Скорость атаки (AS , ASPD ) — Количество базовых атак в секунду. Максимальное значение 2.5
Дальность — Дальность базовой атаки в игровых единицах. Дальность атаки не увеличивается с ростом уровня, кроме Тристана из-за её пассивного умения «Прицеливание».
Скорость передвижения (MS) — Количество игровых единиц, на которые чемпион способен переместиться за секунду. Не увеличивается с ростом уровня.

Не врождённые характеристики

Бонусные

Сокращение перезарядки (CDR ) — Уменьшение перезарядки умений в процентах. Максимум 40%.
Сила Умения (AP ) – Увеличивает значение силы большинства умений.
Пробивание Брони (APen ) — Физический урон игнорирует броню противника. Может быть как числовое так и процентное значение.
Магическое Пробивание (MPen ) — Функция та же, что и у Пробивания Брони, только для Магического урона и Сопротивления Магии.
Вампиризм (LS ) — Процент от нанесённого урона базовой атаки возвращаемый в виде восстановления единиц здоровья. Исцели себя сам атакуя противника!
Магический Вампиризм (SV ) — То же самое, что и Вампиризм, но только нанесённый магический урон возвращается в виде восстановления единиц здоровья.
Шанс Критического Удара (Crit ) — Вероятность нанесения критического (двойного) урона, выражается в процентах к базовой атаке. Критические атаки происходят случайным образом, каждый 1% Шанса Критического Удара увеличивает урон атаки на 1%.
Стойкость : Сокращает время время действия негативных эффектов в процентах. Например, Люкс может обездвижить противника на 2 секунды используя умение «Сковывание Света», но противник с 35% Стойкости, будет обездвижен только в течении 1.3 секунды.

Остальные

Золота за 10 секунд (GP10 ): Все чемпионы получают определённое количество золота в секунду и это количество может быть немного увеличено с предметами, Талантами или Рунами. Технически, это не стата, но фактически является одной из характеристик.

Умения

В этой главе мы рассмотрим общие понятия и терминологию. Что бы узнать идеальный порядок открываемых скиллов лучше воспользоваться гайдами для конкретных чемпионов. Тем не менее, есть несколько общих советов:

  • Определите какие умения чемпиона наносят наибольший урон или наиболее полезны и улучшайте их раньше других.
  • Определите для каких умений достаточно первого ранга. Откройте их, но улучшайте последними.
  • На 4 уровне, каждому умении следует открыть как минимум 1 ранг.
  • Улучшайте ульты когда это возможно — на 6, 11 и 16 уровнях.

Что делают Умения?

Способности несут множество эффектов, некоторые являются уникальными для чемпионов. Часто одно умение имеет более одного эффекта. Вот самые распространённые:
  • Урон : повреждает здоровье. Дополнительный урон (дополнительный урон, яд, кровотечение, огонь) наносят урон в течении какого-либо времени, а не мгновенно.
  • Лечение : восстанавливает здоровье. Лечение полностью здорового персонажа не приносит ни какого эффекта.
  • Щит : даёт дополнительное здоровье. Щит показан в полоске здоровья, над персонажем, серым цветом. Щит от магического урона, блокируют только магический урон и показан фиолетовым цветом.
  • Контроль толпы (CC ): Временно ограничивает способности противника. Термин происходит из-за возможности контролировать команду противника во время боя. Делится на три типа:
    • Жёсткий контроль — полностью лишает игрока контроля над чемпионом.
    • Мягкий контроль — частично лишает контроля.
    • Прерывание — лишает возможности использовать умения. Любой тип контроля, Мягкий или Жёсткий, не дающий использовать способности — Прерывающий.
  • Бафф : улучшает характеристики союзников.
  • Дэбафф : ухудшает характеристики противников.
  • Перемещения : позволяют чемпионам совершать прыжки или телепортироваться.
  • Модификаторы атаки : дают специальные эффекты на базовую атаку.
  • Пассивные эффекты : действуют без активации, при условии, что у умения есть как минимум первый ранг. Не путайте с пассивным умением чемпиона.

Как Умения работают?

  • Стоимость : количество маны расходуемое на активацию. У чемпионов ограниченный пул ресурсов, если пул пуст, способности не могут быть использованы. Большинство чемпионов использует ману, но некоторые используют здоровье или быстро восстанавливающуюся энергию. У некоторых нет ресурсов, соответственно и нет затрат.
  • Множитель : способ улучшения характеристик силой умения. Множитель задаёт соотношение, которое добавляет соответствующую часть к базовому значению характеристики.
  • Перезарядка (CD ): задержка перед повторным использованием умения. У большинства умений Перезарядка начинается сразу же после активации, но есть некоторые вариации этой механики:
    • Многоразовый : может быть использовано несколько раз в течении короткого промежутка времени. Например, «Призрачный Рывок» у Ари, может быть использован до 3-х раз до перезарядки.
    • Заряды/Боеприпасы : запас из нескольких зарядов, которые можно использовать в быстрой последовательности. Запас сам пополняется постепенно. Например, «Ядовитая Ловушка» у Тимо.
    • Переключение : дающее постоянный эффект при активации, с перезарядкой между переключениями. Например, «Морозный Выстрел» Эш.
  • Диапазон : определяет дальность действия умения. Диапазон отображается в виде индикатора дальности. Умения глобального диапазона могут быть использованы в любом месте карты.
  • Время срабатывания : задержка между активацией и эффектом. Как правило соответствует анимации умения. Большинство быстры, приблизительно полсекунды. Некоторые срабатывают мгновенно.
  • Каналы : умения с возможностью прерывания во время срабатывания. Прерывание ставит Перезарядку умения, без его срабатывания.
  • Авто-наведение : когда умение действует на всех в Диапазоне действия. Не требует прицеливания.
  • Наведение : цель должна быть в приделах Диапазона действия и видимости, так же цель должна быть выбрана. От большинства из них нельзя увернутся, и они будут следовать за целью независимо от её движения.
  • Скиллшот : требуется наведение курсора на цель. Может быть разной формы и размеров, например в форме потока, конического распространения или кругов. Скиллшот может промахнутся или его можно избежать — цельтесь внимательно!
  • Эффект площади (AoE ): может воздействовать на несколько юнитов.
  • Одиночная цель : действует на один юнит за раз.
  • Аура : пассивно срабатывающий Бафф или Дебафф на юниты около чемпиона.

Предметы

Предметы дают чемпионам улучшения характеристик и имеют специальные атрибуты:

  • Активные , по сути дополнительные умения используемые при активации предмета, нажатии забинденной на него клавиши. Например, «Песочные часы Жони», «Призрачный клинок Йомуу» и «Ненасытная гидра».
  • Пассивные , не требуют нажатия каких либо клавиш и активации. Например, «Тройственный союз», «Доспех Вармога» и «Мучения Лиандры».
  • Уникальные , пассивные и активные с теми же именами не суммируются. Это означает, что владея двумя предметами с такими же уникальными активными/пассивными атрибутами даст эффект только от одного. Например, имея «Западный ветер» и «Поступь Меркурия» вы получите только 35% Стойкости, а не 70%. Владелец двух «Песочных часов Жони», используя одни будет вызывать перезарядку о обоих.
Приобретённые вещи занимают один из шести слотов и немедленно вступают в силу, нет необходимости их «экипировать». Расходные материалы, такие как зелья и эликсиры ничего не делают, пока вы их не активируете нажав цифровую клавишу соответствующую номеру занимаемого ими слота инвентаря.

Базовые предметы служат отправной точкой в любом предмете окончательного рецепта.
Многие предметы не поддерживают логику реальных вещей. Ботинки «Скороходы» важный предмет для Нами, русалки без ног. Меч «Грань Бесконечности» основной предмет для лучницы Эш. Только характеристики предмета имеют значение, а не его название или иконка.

Выбор предметов

Детализация вариантов называется сборкой. Основные предметы редко меняют между матчами, но вы так же можете собирать предметы в зависимости от ситуации.

Что бы создать нужный предмет задайте себе следующие вопросы:

  • Какая роль у моего чемпиона?
  • Какие характеристики моего чемпиона нужны для этой роли?
  • Какие характеристики помогут мне против врагов с которыми я столкнусь в этом матче.
Используйте предметы для усиления сильных сторон и улучшения слабых. Увеличивайте мощность и эффективность, выбирая предметы, которые дополняют друг друга.

Например, «Клинок уничтоженного короля» и «Последний Вздох» составляют хорошую пару, так как оба увеличивают физический урон. «Смерть разума», который похож на «Клинок уничтоженного короля» не сочетается с «Последний Вздох», потому что увеличивает магический урон. Простой пример это взаимосвязь между защитой и здоровьем - здоровье от одного предмета хорошо сочетается с с защитой/бронёй от другого, и наоборот.

Изменяйте порядок сборки, даже среди одинаковых предметов может быть огромная разница. Спешка с предметами это только закупка компонентов до завершения сборки. Выбирайте тщательно. Сборка нескольких предметов одновременно занимает слишком много времени и задержит усиление чемпиона, но торопливая сборка одного предмета может означать упущение в развитии других характеристик.

Не надо копировать сборки ботов, которые можно увидеть в игре «Против ботов», она преднамеренно сделана плохой.

Примеры сборки предметов

Энни маг. Она нуждается в мане и Силе Умений для своих умений, в здоровье и защите по тому, что у неё малый радиус атаки. Это делает «Жезл веков» хорошим предметом для быстрой сборки, так как его пассивному атрибуту нужно время для накопления максимальной мощи. «Смертельная шляпа Рабадона» и «Посох Бездны» хороший набор для нападения. Для защиты Энни может использовать такие предметы, как «Скипетр пустоты» против магического урона и «Песочные часы Жони» против физического урона. Помните, все эти предметы собираются из компонентов! Энни может собрать «Поглощающий плащ» или «Наручи Искательницы» и получить необходимую защиту до завершения предметов «Песочные часы Жони» или «Скипетр Пустоты».

Гарен воин которому нужны защитные характеристики, что бы выжить на передовой. Его пассивное умение «Упорство» и его умение «Храбрость» делают его здоровье, защиту и стойкость очень эффективными. «Накидка солнечного пламени» и «Облачение духов» хороший выбор. Наступательные предметы, такие как «Чёрная секира» и «Последний Вздох» делают урон от умений «Правосудие» и «Решающий удар» намного больше.

Заклинания Призывателя

Заклинания призывателя выбираются перед каждым матчем во время выбора чемпиона. Они имеют разное время перезарядки, от одной до пяти минут. Заклинания разблокируются на разных уровнях, все откроются на 10 уровне.

Вы может выбрать любую комбинацию заклинаний, но лучшие варианты отличаются. Подумайте чемпионе, роли и позиции на которой вы будете играть.

Вот некоторые из заклинаний и для чего они используются.

Скачок

Скачок, часто рассматривают как обязательное умение почти для всех чемпионов, из-за его мощности и универсальности. Это заклинание позволяет мгновенно переместиться в направлении курсора. Его используют, что бы уклониться от Скиллшота, умений связанных с поверхностью, пересечения местности и препятствий, побег или отрыв от погони. Максимальная дальность скачка — 400 единиц. Открывается на восьмом уровне Призывателя.

Призрак

Призрак служит для побега или отрыва от погони. Движение через юниты, так же позволяет избежать столкновения с ними, значит чемпиону не придётся обходить миньонов. Становится доступным с первого уровня.

Исцеление

Восстанавливает здоровье. Ускорение позволяет убежать или оторваться от погони. Исцеление особенно популярно в парных боях на линии, так как лечит заклинателя и союзники, но помните, что повторное Исцеление в течении 35 секунд после предыдущего использования не эффективно из-за 55% снижения лечения. Доступно с первого уровня.

Барьер

Мощная защита для хрупких чемпионов, таких как маги или стрелки. Это неплохая альтернатива заклинанию «Исцеление», так как требует меньшего времени для перезарядки и поглощает больше урона, чем даёт здоровья «Исцеление». Но его использование требует точно рассчитанного момента времени. Его легко потратить впустую, если вы неправильно спрогнозировали момент атаки противника. Открывается на четвёртом уровне.

Очищение

Помогает слабым чемпионам, магам и стрелкам, которые подверглись «Контролю толпы», позволяя им перегруппироваться или сражаться. Также влияет на заклинания призывателя «Изнурение» и «Воспламенение». Становится доступным после шестого уровня.

Изнурение

Могут использоваться в обороне, что бы снизить урон наносимый противником, в преследовании или нападение, что бы не дать противнику возможности сбежать. Изнурение эффективно против чемпионов с ролью Убийца. Доступно с четвёртого уровня.

Воспламенение

Заклинание «Воспламенение» пользуется популярностью, так как даёт возможность добить противника нанося ему чистый урон и не даёт ему возможности скрыться в кустах или тумане войны. Ослабляет эффекты лечения такие как восстановление здоровья, вампиризм, магический вампиризм и исцеление. Воспламенение хороший выбор против таких чемпионов, как Варвик, Доктор Мундо и Сорака, которые в значительной степени полагаются на исцеление. Доступно с десятого уровня.

Телепорт

Это фантастическое заклинание способное преподнести сюрприз противнику через всю карту, давая способность быстрого возвращения на линию или побега от противника. Может быть использовано на различных союзных единицах, в том числе на башнях, миньонах и тотемах. Телепорт заклинание канала и может быть отменено или прервано «Контролем толпы» противника. В случае отмены противником, будет включена перезарядка заклинания. Доступно с шестого уровня.

Кара

Кара — заклинание для лесных монстров. Добейте их, или убейте быстрее с этим заклинанием. Некоторые предметы изменяют Кару и она может быть использована на чемпионах. Так же может быть использована против вражеских юнитов, таких как миньоны, медведя Тибберса призываемого Энни, турелей Хэймердингера, каплей Зака. Доступно с десятого уровня.

Ясность

Большое подспорье для новичков, которые ещё плохо контролируют расход маны, но используется и опытными игроками с чемпионами магами.

Ясновидение

Полезное заклинание для разведки и слежения за чемпионами противника и использовании умений большого радиуса действия. Это заклинание может быть использовано на любом месте глобальной карты. Это не очень популярное заклинание. Доступно с восьмого уровня.

Заклинания для других режимов игры

Гарнизон

Заклинание эксклюзивное для режима Доминион, увеличивает восстановление союзной башни и уменьшает урон наносимый вражеской башней.

Метка

Заклинание эксклюзивное для режима ARAM. Хорошо подходит для быстрых перемещений к чемпиону противника танком или убийцей.

Таланты

Таланты — деревья умений, которые улучшают бонусные характеристики и атрибуты. 1 очко талантов даётся за 1 уровень Призывателя и может быть потрачено на таланты в одном из трёх деревьев: Нападение, Защита или Поддержка. Вы можете создать до 20 уникальных страниц Талантов, которые могут быть отредактированы при выборе чемпиона или в профиле Призывателя.

21 очко талантов необходимо для завершения дерева. Максимум можно получить 30 очков. Самое популярное решение распределение 21 очка на одном дереве и 9 на оставшихся, но вы можете их распределять так как желаете нужным.

Выбор талантов

Специализируйте страницы для конкретных чемпионов и ролей. Что бы правильно выбрать таланты, ответьте на эти вопросы:
  • Какие характеристики лучше всего помогут моему чемпиону выполнять свою роль.
  • Какие атрибуты наилучшим образом дополнят моего чемпиона, сборка предметов или стиль игры?
В общем, чемпионам ориентированным на нанесение урона нужно максимизировать страницу Нападение, ориентированным на живучесть — страницу Защита. Страница Поддержка, как правило заполняется только для чемпионов с ролью Поддержка, но и другие «балуются» ею.

Примеры индивидуальных талантов:

  • AD-ориентированным чемпионам, как правило не нужны очки в таланте «Сила разума», но безусловно нужны в «Грубая сила»
  • Чемпионы ориентированные на умения, такие как маги и танки могут с успехом использовать «Проявление слабости»
  • «Сила духа» и «Зачарованная броня» не стоит использовать если вы не хотите усилить соответствующие характеристики.

Руны

Руны дают чемпионам бонус к характеристикам. Одна руна приносит мало пользы, но если их много, то совместный эффект оказывает значительное влияние.

Купить руны можно только за IP (Очки Влияния) и разместить их на двух страницах в вашем профиле Призывателя. Больше страниц можно купить в магазине. Переключайтесь между страницами во время выбора чемпиона.

Категории

Есть четыре категории рун:

Знаки (красные)

Увеличивают наносимый урон, скорость атаки, пробивание брони и магическое пробивание.

Символы (синие)

Усиливают силу умений, ману, уменьшение перезарядки и сопротивление магии.

Печати (жёлтые)


Усиливают броню, здоровье, восстановление здоровья и восстановление маны.

Квинтэссенция


Экстра мощные и усиливают характеристики из всех категорий, а также такие, как вампиризм, магический вампиризм и скорость движения.

Первичные руны из каждой категории максимально улучшают значение характеристик. Вторичные руны хуже улучшают значения характеристик. Сравните, например, «Большую печать брони» и «Большим символом брони».

Руны могут быть замещены только в соответствующие слоты категорий. Есть 9 слотов для знаков, символов и печатей, и 3 слота для квинтэссенции.

Ранги

Есть три ранга рун, которые становятся доступными на разных уровнях Призывателя:
  • Малые (1 уровень) и обычные (10 уровень) руны дают небольшие бонусы за небольшую цену. Выбор первичных рун ограничен. Используйте их для экспериментов и ознакомления с системой.
  • Большие руны (20 уровень) дают больше бонусов, но по гораздо большей цене, так же есть большой выбор Вторичных рун. Они идеальны, Экономьте IP и расходуйте с умом.

Выбор Рун

Создавайте разнонаправленные страницы рун, которые улучшают 3-5 разных характеристик. Специализированные страницы для роли или чемпиона.

Вы может выбирать между обычными или растущими рунами. Обычные дают неизменяемое значение, в то время как растущие улучшаются с ростом уровня чемпиона. Обычные считаются более безопасными и дают хорошее преимущество на старте, в то время как растущие дают слабое преимущество в начале игры, но заметный выигрыш в мощности позже (большинство начиная с 9-го уровня).

Вы можете начать свой длинный путь с ваших первых страниц. Я рекомендую использовать одну для магического, а вторую для физического урона. Для обеих страниц сразу используйте:

  • 9 «Большая печать брони» для снижения урона от миньонов и атак чемпионов, которые не представляют значительной угрозы в начале игры, независимо от того каким чемпионом вы играете.
  • 9 «Большой символ сопротивления магии» для дополнительной защиты от магического урона, так как у большинства чемпионов магическая защита не улучшается с ростом уровня.
Для физической атаки используйте:
  • 9 «Большой знак силы атаки»
  • 3 «Большая квинтэссенция силы атаки»
Для магической атаки используйте:
  • 9 «Большой знак магического пробивания»
  • 3 «Большая квинтэссенция силы умений»

Предостережение

Не покупайте Возрождение, GP10, Опыт или что-то связанное с энергией и восстановлением энергии.

Данное творение был составлено на основе всех тех словариков, которые спокойно можно найти
в интернете. Здесь представлена узкая сфера Лиги Легенд и личного опыта автора.
Этот словь расчитан для тех, кто мало знаком с онлайн играми. Но может, и
для госу игроков найдется что-нибудь интересное.
Как пользоваться словарем. После английского термина, следует основное
значение слова. Ниже более подробное описание. У некоторых определений есть
примеры.
#
24/7 - Нон-стоп, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Обычно используется
для обозначения задрота.
10X (Thanks) - Спасибо. Малоиспользуемое сочетание. Смотри thz, thx.
2 (To) - Предлог K. Вставляется в любое место по желанию и смыслу. Смотри
l2p.
4 (For) - Для. Может использоваться в разных случаях. Например, blue 4 u -
синий тебе; be4 - перед тем как; 4get - забудь.
9x - девять репортов. Это значит, что кого-то зарепортят 9 игроков.

A
ad (Attack Damage) - АД. Физический урон. Смотри rdd, damаge. Обычно ис-
пользуется для обозначения чемпионов, основной дамаг которых идет с руки. На-
пример, Кейтлин, Мисс Фортуна.
afk (Away from the keyboard) - Отошел от компьютера. Игрокам Лиги Легенд до статочно знакомо это сокращение, которое в некоторой степени означает, что игра
будет 4х5. Также может быть использовано негативно. Например, mid of afk (мид
или афк) или jungle or afk (или в джангл или афк).
ap (Ability Power) - АП. Магический урон. Обычно используется для обозначе-
ния чемпионов, основной дамаг которых идет со способностей. Например, Ари, Зйра, Энни.
ARAM - (All Random All Mid) - Все на мид, все рандом. Термин, пришедший к
нам из мира первой доты. Данный мод в игре обладает своими правилами, и уже
умеет отдельную карту. Смотрим mid, random.
as (Attack Speed) - АС, скорость атаки.

B
b (back) - Назад. На панели в игре есть специальная кнопка, которая также
может сообщить вашим союзникам об отступлении.
bait - Байт, забайтить. Когда или вы или противники в течение некоторого времени понемногу наносите небольшой урон (магические или физический), что очень
влияет на результат тимфайта, который может последовать. Смотри teamfight.
bundle - Бандл. Набор или чемпионов, или страниц рун, или скинов, или чемпионов и скинов.
base - База. Ваше родное место, которое вы должны защитить от противников.
baron nashor - Барон. Нашор. Юнит на карте, убив которого вы получите сильную прибавку к характеристикам.
bb (bye-bye) - Пока. Малоиспользуемое сочетание. Смотри gg.
bg (bad game) - Плохая игра. Используется, когда силы противников неравны,
или кто-то нафидил. Смотри feed.
blind - Ослепление, слепой. Способность, которая повышает шанс промахнуться. Например, блайнд есть у Тимо.
blind pick - Слепой выбор. Режим игры, когда вы не видите пик противника.
Смотри pick, draft pick.
blue - Синий, синий бафф. Бафф, который постепенно восстанавливает ману
и уменьшает кд. Смотри бафф, кд.
bot (bottom lane) - Бот. Нижняя дорожка/лейн.

Bot - Бот, боты. Иными словами роботы, механизмы. Как в игре, так и в реаль-
ной жизни. Может использоваться как оскорбление. Например, game like vs bots -
как против ботов играть. Смотри vs.
boost - Буст. Увеличение, прирост. В игре есть много бустов, например буст
скорости. Но также, в игре можно купить АйПи бусты на дни или на победы.
brb (be right back) - Сейчас вернусь. Означает, что ваш союзник скоро вернет-
ся, а вы в это время должны быть внимательней.
bruiser - Брузер. Сильный чемпион с мощными способностями, который бы-
стро залетает в бой и наности огромное количество дамага. Например, Дариус,
Джакс, Ксин Джао.
btw (by the way) - Кстати говоря.
buff - Бафф. В четырех частях карты расположены два синих баффа и два
красных. Синий пополняет ману и уменьшает кд, красный замедляет и наносит до-
полнительный урон.
bush - Куст, кусты. Определенные области на карте, где вы не видите про-
тивников и противники не видят вас, если вы конечно же не стоите в одних кустах.
Очень стратегическая штука.

С
carry - Керри. Тот чемпион, от которого в большей степени зависит исход игры.
сс (crowd control) - Любые способности, которые выводят вашего героя на
короткое время из нормального состояния. Например, замедление, стан (смотри
stun), сало (смотри silence), блайнд (смотри blinde).
cd (cooldown) - Откат способности. Например, если вы кричите «ASHE ULT»,
она может ответить cd, что будет означать, что на данный момент она кинуть ульту
не может. Смотри ult.
coz, cos, cuz (because) - Потому что.
с (see) - вижу.
cmon (come one) - Пошли, пойдем, давай же.
creep - Крип, крипиться. Крип - это маленькие существа на карте, которые бес-
конечно выходят из базы, чтобы защитить ваши лейны. Крипиться - это действие,
которое подразумевает под собой то, что вы убиваете этих крипов.
cover - Прикрой. Сообщается союзникам, когда вам необходима поддержка и
прикрытие.
cya (see you) - Увидимся, пока.

D
damage - Дамаг, урон.
dat (that) - Этот, тот.
def (defense) - Защищать. Может использоваться, для выражения защиты чем-
пиона, базы, дракона, Нашора или любого лейна.
draft pick - Драфт пик. Режим игры, когда вы можете забанить неугодных вам
чемпионов, вы видите выбор противников.
double kill - Дабл, дабла. Двойное убийство.
duo - Вдвоем. Игра, в которую ты идешь с напарником. Чаще используется для
ранкед игр. Смотри ranked.
duo queue - Дуо кью. Ваш эло в ранкеде, когда вы играли с напарником.
dunno (don’t know) - Я не знаю.

E
easy - Легко. Слово, которое часто употребляется победившей командой, что-
бы позлить противников в конце игры.
em (them) - Их, им. К примеру, stun em - стань их, ult em - ультуй их (смотри ult).
elo - Эло. Метод расчёта относительной силы игроков в играх.
elohell - Элохел. Это место, где живут анскил игроки. Они там играют, проигры-
вают тебе игры и всячески портят жизнь. Смотри unskill.

F
farm - Фармить. Действие, когда чемпионы стоят на лейне и убивают крипов.
Смотри creep.
feed - Кормить, накормить, откормить. Используется, когда противник или со-
юзник имеет большое количество килов (смотри kill) и малое количество смертей.
Также может использоваться в целях троллинга. Например, mid or feed (мид или
буду фидить) bot or feed (бот или буду фидить) и т.д.
feeder - Фидер. Тот, чемпион, который откормил другого чемпиона. Это может
происходить случайно или намеренно. И если первое еще лечится, то второе - уже
клиника.
fckn (fucking) - долбанный, дурацкий. Можно грубее, по желанию.
fu (fuck you) - Пошел ты.
ffs (for f**k’s sake) - Выражает крайнее чувство расстройства и разочарован-
ности.

G
gang, gank - Ганг, гангнуть. Действие, при котором джанглер или любой другой
чемпион обходят противников с тыла, нанося больше урона, используя эффект не-
ожиданности.
gl (good luck) - Удачи. Можно использовать как в хорошем, так и в плохом
смысле.
gj (good job) - Хорошая работа. Может сказать о том, что кто-то доволен тем,
что вы сделали. Может быть использовано как сарказм.
gr8 (great) - Круто. Малоиспользуемое выражение. Смотри n1.
gg (good game) - Хорошая игра. Всем знакомое выражение, которое в иной
степени благодарит противников за хорошую игру. Смотри bg
gosu - Очень хороший игрок, профессионал.
go - Вперед, начали, пошли, стартуй. Можно использовать в любом случае,
когда вы готовы и решили что-то сделать.
gtfo (get the fuck out) - Свали отсюда.


H
hf (have fun) - Желаю веселой игры. Используется наравне с gl как приветствие
и знак доброжелательности.
h8 (hate) - Ненависть, ненавидеть. Чаще всегда можно увидеть в сочетании с
h8 u - ненавижу тебя. Смотри U.

I
idk (i don’t know) - Я не знаю.
idc (i don’t care) - Мне все равно.
idd (indeed) - В самом деле.
instalock (instant lock) - Мгновенный выбор чемпиона в игре с последующей его
фиксацией. Считается дурным тоном.
inv (invite) - Приглашение, пригласите. Например, inv me - пригласите меня.
invade - Инвайд. Используется, когда ваша команда намеревается проникнуть
в джунгли противника состилить их бафф. Смотри steal, buff.
IP (influence points) - АйПи. Игровая валюта, на которую можно купить чемпи-
онов, руны.
irl (in real life) - В реальной жизни, в жизни.
invis (invisible) - Инвиз, невидимость. Способность некоторых чемпионов к не-
видимости. Вы сможете их увидеть только с розовым вардом или ораклом. Еву мож-
но увидеть с близкого расстояния.

J
jungle - Джангл, джунгли, лес. Определенные области на карте, в которые не
входят база и лейны.

K
k, kk (okay) - Окей, понял, ладно, хорошо. Выражает любую форму согласия.
kill - Убийство, смерть.
ks (kill steal) - Украденное убийство. Смотри kill. Используется, когда против-
ника убивает тот, кто не приложил к этому никакого усилия. Не используется, когда
кто-либо добивает противника при помощи глобальной ульты с далекого расстоя-
ния. Например, ульта Эш, Дрейвена, Картуса.

L
lasthit - Ластхит. Действие, при котором чемпион (не касается саппортов) на-
носит последний решающий удар по крипу.
l2p (learn to play) - Учись играть. Выражает негативное отношение. Чаще ис-
пользуется как оскорбление.
lol (laughing out laud) - Очень смешно. Любое чувство, которое вызывает смех,
насмешку. Этим словом можно даже поставить под сомнения некоторые факты!

M
m8 (mate, teammate) - Товарищ по команде.
me2 (me too) - Я тоже.
meta (meta game) - Мета, метагейм. Определенные установленные правила
и порядки в игре. Например, мета ап керри мид, ад керри+саппорт бот, джангл, со-
лотоп.
mb (may be) - Может быть.
mia (missing in action) - Противник ушел с лейна.Старое выражение, на дан-
ный момент, в игре чаще используется ss, s.
mid (middle lane) - Мид. Средняя дорожка/лейн.
miss - Противник ушел с лейна. Смотри ss. В это время надо быть вниматель-
ней, потому что могут прийти к вам.

N
Nah - не, нет. Чаще произности со вздохом, устало.
nap, nab (newbie) - Новичок. Одна из форм, смотри noob.
n1 (nice one) - Классно, круто, здорово. Выражает любую степень похвалы.
noob (newbie) - Нуб. Новичок. Всегда используется в негативном отношении.
np (no problem) - Без проблем. Может использоваться в различных ситуациях.
Например, I have no ward (у меня нет варда) - np (без проблем); sry, forgot to say ss
(извини, забыл сказать сс) - np (без проблем). Смотри ss.
nvm (nevermind) - Неважно, забудь. Например, blue? (синий?) - .... - nvm (за-
будь).

O
ofc (of course) - Конечно.
op (over power) - Очень сильный чемпион. Тот чемпион, против которого тя-
жело играть и который обычно прилагает наименьшее количество усилий для того,
чтобы убивать. Чаще всего, это новые чемпионы, или хорошо забытые старые.
omw (on my way) - Иду, в пути, двигаюсь к тебе.Например, omw bot - иду на бот.
oom (out of mana) - Нет маны, мана на исходе.
omg (oh my god) - Боже мой.
omfg (oh my fckn god) - Более эмоциональный боже мой.

P
penta kill - Пента. Пять убийств подряд.
pick - Пик, выбор. Выбор персонажей в игре.
pls, plz - Пожалуйста.

Pull - Пул, запулить. Употребляется джанглером, когда он просит атакануть
какого-нибудь монстра и тут же отойти. Смотри jungler.
push - Пуш, пушить. Действие широкого спектра, которое в основном обозна-
чает активно убивать крипов на лайне. Например, dont push bot - не пушь бот; push
mid fast - быстро пушьте мид.
pusher - Пушер. Тот чемпион, которому быстро удается забирать крипов на
своей линии. Например, Мордекайзер, Синджед.

Q
QQ, qq - Слезки.
quadra kill - Квадра. Четыре убийства подряд.

R
random - Рандом, случайный. Например, выражение рандом пик.
ranked - Ранкед. Это тип игры, где за победу дают мало, а за поражение от-
нимают намного больше.
re (return) - Возвращение. Означает, что противник, который отсутствовал
(смотри miss, ss), сейчас вернулся назад.
red - Красный, красный бафф. Бафф, который замедляет и наности дополни-
тельный урон.
report - Отправить репорт Риотам. Это делается одной кнопкой в меню в конце
игры.
rdd (range damage dealer) - Любой чемпион дальнего боя.
rdy (ready) - Готов. Можно использовать, когда вы готовы начать игру, или вы
готовы убить борона или в любом случае, когда вы готовы.
roam - Бродить, ходить кругами. Стиль поведения в игре, когда чемпион не
стоит на одном месте, попутно бывая в джангле, на лейне и много еще где.
RP (riot points) - РП. Игровая валюта, на которую можно купить скины на чем-
пионов, самих чемпионов, бандлы. Смотри bandle.

S
silence - Сало, сайленс. Способность, которая позволяет применившему за-
претить противнику использовать уже свои способности. Например, сало есть у Со-
раки, Кассадина, Гарена.
solotop - Солотоп. Верхний лейн, на который идет только один чемпион. На-
пример, Фиора, Олаф.
solo queue - Соло кью. Ваше эло в ранкеде, когда вы играли один. Смотри duo
queue.
sry, soz (sorry) - Извини, прости.
stfu (shut the fuck up) - Заткнись.
steal - Стил, состилить, украсть. Можно украть бафф, кил, барона, дракона.
Смотри baron.
stun - Стан. Способность, которая позволяет применившему вывести своего
противника на короткое время из нормального состояния. В это время вы не можете
двигаться, применять способности. Например, стан есть у Сиона, Тарика.
ss, s - противник ушел с лейна. В это время надо быть внимательней, потому
что могут прийти к вам.
sup (support) - Саппорт. Чемпион, который поддерживает команду. Обычно об-
ладает хилом, просветкой, не фармит лейн и покупает варды.

T
teamfight - Тимфайт. Бой двух команд, который иногда может решить исход
игры. Желательно чтоб тимфайты происходили в равных условиях.
thz, thx (thank you) - Спасибо.
triple kill - Трипл, Трипл. Тройное убийство.

Tryhard - Очень сильно стараться.
ty (thank you) - Спасибо.
top (top lane) - Топ. Верхняя дорожка/лейн.
troll - Троллить. Обычно используется в таких выражениях как mid or troll (мид
или буду троллить), top or troll (топ или буду троллить) и т.д.

U
u (you) - Ты.
u2 (you too) - И тебе того же, ты тоже.
ult (ultimate) - Ультимейт, ульта. Сильная способность, которую чемпион полу-
чает на 6 уровне. У некоторых чемпионов, ее можно выбрать и раньше. Например,
Удир, Карма, Джейс.
unskill - Анскил. Очень плохой игрок. За это даже можно выслать репорт.

V
vs (versus) - Против. Употребляется в случаях противопоставления чего-либо.
Например, 1vs2 - один против двух. Ashe vs Jax - Эш против Джакса.

W
w8 (wait) - Подожди.
ward - Вард. Предмет, который помещается на карту, для освещения малень-
кой зоны.
wb (welcome back) - С возвращением.
wtf (what the fuck) - Какого черта?! Выражает крайнюю степень изумления и
удивления.
wut (what) - Что? Данное выражение скорее удивление, чем вопрос.
wp (well play) - Хорошо сыграли. Используется наравне с gg в конце игры.

Учите английский, не будьте нубами, всегда говорите ss.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook