Зимние и новогодние игры в детском саду. Дидактическая игра «Нарядим елку»

Ольга Приходько
Конспект занятия для младшей группы «Новогоднее приключение»

Конспект занятия для младшей группы

Тема: «Новогоднее приключение.

Цель

:учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя, вызывать эмоции сочуствия и взаимопомощи, закрепить знания детей про геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, цвет (синий, красный, желтый, зеленый, воспитывать творческие способности детей, развивать память, мышление, внимание, и культуру поведения. Создавать атмосферу наступающего праздника.

Материалы:

звери из сказки «Рукавичка» (театральные, аудиозапись «Серебристые снежинки», сундук с новогодними игрушками накрытый покрывалом, вырезаные снежинки, искусственная елка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель организовывает детей.

2. Воспитатель рассказывает стих про Зиму.

Я зима, люблю мороз,

Довожу людей до слез

А сама их зря не трачу

Уходя однако плачу.

3. Беседа воспитателя с детьми.

О чем стих? (Ответы детей)

Что любит зима? (Ответы детей)

Ребята, как вы считаете, как зверям зимой в лесу? (Ответы детей)

4. Игровая ситуация

Неожиданно в группу раздается стук в дверь.

Воспитатель:- Ой дети, кто то там стучится.

Заходят звери из сказки Рукавичка (плачут).

Воспитатель:- Ой ребята, смотрите, это же лесные жители из сказки Рукавичка. У них что то случилось. Давайте спросим.

Зайка, нука расскажите что у вас приключилось.

Зайка: - Дело в том, что скоро в Новый Год, а наша елочка не нарядная.

Воспитатель: - А почему же?

Лисичка: - Потому что у нас нет украшений.

Волк: - А если елка не нарядная, то Новый Год к нам не придет.

Медведь: А нам так хочется праздника!

Воспитатель: Дорогие наши зверята, не плачьте, мы с ребятами что нибудь придумаем. Ребята, поможем зверятам нарядить елочку?

Воспитатель: Тогда скорее становитесь в кружок, мы с вами приложим чуть-чуть волшебства. (Среди группы стоит сундук с игрушками накрытый белым покрывалом похожий на сугроб).

Воспитатель раздает детям по две снежинки.

5. Дети исполняют танцевальные движения под песню «Серебристые снежинки» (летают, и колдуют вокруг сундука).

Воспитатель: Ой, как снежинки наши танцевали и что то здесь наколдовали. (Воспитатель открывает покрывало).

Дети, посмотрите здесь сундук! Интересно, что же в сундуке? (Открывают сундук – а там игрушки для елки).

Ребята, давайте вместе с нашими зверятами нарядим в лесу елочку. Но чем же мы поедем в лес?

Заяц: А давайте поедем на саночках!

6. Подвижная игра «Саночки»

Наши детки в санки сели, (встают парами друг за другом, берутся за руки)

Громко песенку запели,

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

За верёвочку взялись, (продолжают бег парами).

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! – (падают).

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок, (встают, «отряхивают снежок»).

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

(Дети приехали в лес где стоит елка)

7. Дидактическая игра «Нарядим елку»

Цель: закреплять знания детей про цвет (синий, зеленый, красный, желтый, и форму (круг, овал, квадрат) новогодних игрушек, их предназначение. Развививать внимательность и креативность. Воспитывать организованность в игре.

Дети достают из сундука игрушки называют цвет, форму и украшают елку.

Воспитатель: Крикнем детвора Новому Году Уррраааа!

Звери: Спасибо ребята, до встречи в Новом Году!

Дети возвращаются на саночках в детский сад.

8. Итог занятия.

Какая пора года на улице? (Ответы детей)

Какой праздник мы ожидаем? (Ответы детей)

Кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей)

Что с ними приключилось? (ответы детей)

Как мы им помогли? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Новогодний праздник для детей средней группы ДОУ «Новогоднее приключение» Сценарий для детей средней группы «Новогоднее приключение" Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Бармалей, Баба-Яга, Ведущий.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение» для детей старшей группы В зал входят ведущая и 3 ребёнка Ведущий. Дорогие наши гости, Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех.

Сценарий новогоднего праздника «Новогоднее приключение» (Звучит музыка, Дед Мороз выходит на сцену, на голове замотанное полотенце, с градусником под мышкой, кашляет, садится в кресло) Дед Мороз:.

Подвижные зимние игры для детей дошкольного возраста

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Игры с санками для детей дошкольников

Цель:
Укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
* Учить детей при ходьбе и беге с санками согласовывать свои движения с движениями других детей, соблюдать заданное направление движения.
* Развивать у детей выносливость, чувство равновесия, силовые способности, смелость, уверенность в себе, устойчивое равновесие, координационные способности при выполнении физических упражнений с санками.
* Обучать детей самостраховке при выполнении упражнений в равновесии.
* Совершенствовать у детей координацию движений во время бега, используя игры и соревнования с санками.
* Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы, способствовать адаптации детского организма к погодным условиям, учить детей правильно дышать холодным воздухом во время движений.
* Формировать положительное отношение к физической культуре, интерес к занятиям с санками и стремление добиться цели (результата).


Катание на санках многие считают забавой, интересной только для младших групп. Между тем это отличное упражнение в развитии координации движений, равновесии, ловкости, находчивости. Если для детей старших групп внести на санках элементы соревнований, то санки станут любимым развлечением.
На санях можно устраивать много интересных состязаний, в которых требуется и большая ловкость, и сила, и сноровка, а главное - умение сохранять боевой дух до самого последнего момента борьбы. В играх с санками, как в спорте, победа на стороне упорных, настойчивых и выносливых.
Дети испытывают удовольствие от быстрого бега санок, от скольжения вперед. Все упражнения с санками тренируют мышцы, углубляют дыхания, способствует развитию и укреплению легких и сердца, повышают обмен веществ. Движения на свежем воздухе усиливают работу кроветворных органов, благотворно влияют на нервную систему, закаливают организм.

Игры и соревнования с санками

«Санный круг»
Санки расставляются на расстоянии 2-3 метра друг от друга по большому кругу.
Каждый ребенок встает около своих санок. Дети вместе выполняют бег друг за другом, как будто это автомобили едут по дороге. Возле санок автомобили останавливаются, шоферы выходят отдохнуть и присаживаются на санки. Потом снова садятся в автомобили и едут до следующей остановки. Можно использовать команды «Поехали» и «Остановка».

«Санная путаница»
Игроки колонной вслед за инструктором бегут то к одним саням, то к другим, расставленным по краям площадки. Добежав до санок, колонна оббегает их кругом, и только потом бегут к другим саням. Можно дать задание оббежать сани два раза.


«Попрыгунчики»
Каждый ребенок стоит около своих санок. Дети выполняют прыжки по команде, на двух ногах возле санок, продвигаюсь вдоль них.

«Парное катание»
Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так дети едут друг за другом по 3-4 пары.

«Санный поезд»
Взрослые и старшие дети возят санный поезд – двое - трое связанных друг с другом санок, на которых сидят малыши.


«Два на два»
Играют четверо детей. Игроки садятся по двое на санки, ноги ставят на полозья. Дети скользят вперед на санках, отталкиваясь ногами или палками - кто кого обгонит.

«Хоровод»
Вокруг инструктора дети водят хоровод, за спиной, по кругу стоят санки – одни на двух игроков. Как только инструктор хлопнет в ладоши, игроки бегут на санки – кто успеет сесть – того везут, кто не успел – везет. Хоровод на санях также проходит по кругу – 2-3 круга. Затем игра продолжается.

«Кто первый к флажку»
На одной стороне площадки размещаются дети, сидящие на санках, на противоположной стороне, против каждого ребенка, стоят флажки. По сигналу инструктора дети отталкиваясь ногами, едут к своим флажкам. Выигрывает тот игрок, кто первым достигает флажка и поднимает его.
Можно усложнить задание, выполнять соревнование в парах.


«Кто быстрее»
Дети, участники эстафеты распределяются по площадке на расстоянии 10 метров друг от друга, по принципу эстафетной палочки, дети передают, то есть, перевозят санки друг другу. Можно для сложности посадить на санки мягкую игрушку и дать задание следить, чтобы игрушка не упала с саней.

«Санные перетягушки»
Игра устраивается на санках, но придумали ее конькобежцы – любители зимних забав. Дети садятся на санки и держат в руках канат, каждый стремится перетянуть канат на себя. Игра проводится на ровной поверхности. Чтобы игра была справедливой, на санки должны садиться дети примерно одного веса, силы и возраста. Если этого не соблюдать, «тяжеловесы» получают преимущество.

«Быстрый и ловкий»
Дети соревнуются парами, один везет сани, другой в это время должен успеть поднять несколько флажков (обычно их втыкают в снег) расположенных по периметру площадки, где проводятся соревнования.


"Быстрые пары"
Эту эстафету нужно проводить на утоптанной снежной площадке. В каждой команде должно быть четное количество игроков – 4-6. Участники каждой команды имеют флаг своего цвета. Дети в парах – один везет сани, другой сидит на санях и держит флаг, едут до финиша, меняются местами и возвращаются на место начала гонки. Самое главное в игре - не мешкать, а быстро везти, поменяться ролями и вернуться на место.

«Тройка»
Для этой игры нужны санки, лента или веревка и 3-4 участника. По условию игры на санях сидит девочка, трое или двое мальчиков, каждый «запряжены и везут сани до финиша и обратно. Здесь главное для всех участников держать дистанцию между участниками, координацию при повороте и беге, а это не так и просто.

«Катушка»
Это небольшая горка, с которой каждый участник должен красиво и правильно съехать, не упав с саней. Побеждает участник, который при спуске набрал хорошую скорость и дальше всех отъехал от финала.
Для спуска с санок посадка такая: на санки садятся верхом, полусогнутыми ногами вперед, их не ставят на полозья. В руки берут веревку, которой возят санки, она должна быть натянута.

Можно организовать такие упражнения – забавы для детей старшего возраста:
* Расставить 5- 6 санок на расстоянии 1 – 1,5 метра и пробежать, перешагивая через них.
* Встать лицом к санкам сбоку, встать на санки, сойти с них так, чтобы они не сдвинулись с места.
* Встать рядом с санками и, опираясь о них руками, перешагнуть через них.
* Устоять на санках на одной ноге как можно дольше.

Игры и аттракционы привносят в атмосферу любого детского праздника особую нотку непринужденности и незаорганизованности. В отличие от тематических песен и танцев, они не требуют специальной подготовки, но украсят любой утренник. Предлагаю подборку игр и аттракционов к зимним и новогодним праздникам в детском саду.

1. Игра с зимним персонажем
2.
3. Игра «Обеги вокруг елки и надень валенки»
4. Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
5. Игра «Угадайка!»
6.
7. Игра « Кто быстрее слепит Снеговика»
8.
9. Игра «Попади в снеговика»
10. Игра «Конфетти»
11. Игра-танец «Раз, два, три!»
12. Новогодний аукцион
13.
14. Игра «Два Мороза»
15. Игра «Шляпа»
16. Игра «Самый ловкий»
17. Игра «Наряди елочку»
18. Новогодний концерт
19. Игра «Музыкальная карусель»
20. Игра «Валенки»
21. Игра «Собери снежинку»
22. Игра «Собери Снеговика»
23. Игра «Веселая погремушка»
24. Игра «Догони валенок»
25. Игра «Ловишка»
26. Игра с погремушками
27. Игра «Кто больше наберет снежков»
28. Игра «Зайцы и лиса»
29. И гра «Приделай Снеговику нос»
30. Игра «Пронеси в мешке»
31. Игра «Поймай снежок»
32. Игра «Мороженое»
33. Игра «Снежки»

Игра с зимним персонажем

Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

А если тропинка лесная?

А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

А если горка крутая?

А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

А если дорога широкая?

А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

А если рельсы железные

А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

А если чаша дремучая?

А мы на самолете: у-у-у-у.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Обеги вокруг елки и надень валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Игра "Угадайка "!

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Эстафета «Кто быстрее на метле»

2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Кто быстрее слепит Снеговика

Игра с объемными и плоскостными снеговиками

Игра в «снежки» (с воздушными шарами)

Прозвучала песня «Игра в снежки»

Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!

Игра «Попади в снеговика»

Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1.Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!

2.А теперь пойдём направо … Раз, два, три!

3.В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!

4.И обратно разойдёмся … Раз, два, три!

5.Мы покружимся немного … Раз, два, три!

6.И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Дети:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз - красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз - синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Новогодний концерт

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.

Собери снежинку

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Приделай Снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, - и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих - попасть «снежком» в противника, обороняющихся - увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения в детском саду» / Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., 1982
2. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. М., 2008
3. Зацепина М., Антонова Т. Народные праздники в детском саду / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М., 2008

Подготовила:

музыкальный руководитель,

Минибаева Альфия Туйгуновна

Сценарий утренника в детском саду "Новый год!". Младшая - средняя группы

Описание: Сценарий утренника "Новый Год!", разработанный для детей 3-5 лет. Материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Цель: создание новогоднего настроения.
Задачи: сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику; развивать способность к эмоциональной отзывчивости; взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса ДОУ: педагогов, воспитанников и родителей.

Муз. Рук.: К нам пришёл весёлый праздник – фантазёр, шутник, проказник!
Вот Снегурочка идет, дружно встретим Новый Год!
Снегурочка входит в группу, здоровается с детьми и приглашает их к елке.
Снегурочка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Я - зимы дочурка,
Я - Мороза внучка,
Звать меня Снегурочка -
Снеговые ручки.
Дед Мороз меня просил
К вам на елку поспешить,
Вас на елке веселить!
Снегурочка: В гости елка к нам пришла,
Так пушиста и стройна.
Вся в игрушках золотистых,
Вся в дождинках серебристых.
Бусы есть и серпантин
Лучше ёлки не найти!
Снегурочка: Дети, кто стихи про елку знает?
Пусть сейчас их прочитает!
Стихи
Здравствуй елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

У зеленой ёлочки красивые иголочки.
И снизу до верхушки красивые игрушки.

Елочка, елочка,
Вот она какая –
Стройная, красивая,
Яркая большая!

Снегурочка: Ох, молодцы ребята!
Всех поздравляю с Новым годом!
Желаю счастья вам, друзья!
Мы праздник встретим хороводом
Веселье, радость не тая!
Дети исполняют хоровод «Елочка»
Снегурочка: Колокольчик ледяной, он всегда, везде со мной. Динь-дон, динь-дон раздает загадки он.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла…
(Зима)
Снегурочка: Хорошо и весело, мы зимой живем. И об этом песенку мы сейчас споем.

Песня о зиме
Снегурочка: Платочек волшебный мне дедушка дал,
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!»
Платочком я тихонечко взмахну
И девочек в снежинок превращу.
Танец снежинок
Снегурочка: Дед Мороз всё не идет,
А ведь скоро Новый год!
Уж пора б ему прийти,
Задержался он в пути.
Дедушка Мороз, ау!
Слышишь, я тебя зову? (Дети зовут Деда Мороза)
Не слышит.
Давайте его все вместе позовем.
Дети: Дедушка Мороз, ау!
Слышишь, я тебя зову?
Дед Мороз : Ау, иду, иду!
Здравствуйте, ребята! Дружные дошколята!
Очень я к вам на праздник спешил!
Желаю вам счастья, здоровья и сил!
Чуть по дороге в сугроб не свалился!
Но, кажется, вовремя в гости явился!
А ёлка, надеюсь, понравилась вам?
Сам я за нею ходил по сугробам,
Лучшую выбрал, а зайцы на санках
Вам прикатили её спозаранку.
Снегурочка: Наша ёлка так красива,
Так нарядна и стройна!
Дед Мороз, но почему же
Без огней стоит она?
Дед Мороз: Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим!
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Наша ёлочка гори!»
Снегурочка: А теперь вставайте дружно в хоровод,
Пусть всем будет весело в праздник Новый год!
Хоровод «Дед Мороз – розовые щечки»
Снегурочка: А теперь давайте тихонечко сядем на стульчики.
Сценка
Снегурочка: К нам на праздник новогодний собрался лесной народ! Чтобы всем сегодня вместе, дружно встретить Новый год!
Снегурочка: Вот и зайка к нам спешит. (под музыку появляется зайчик)
Зайчик: С Новым Годом поздравляю и морковкой угощаю. Если будешь есть морковку, станешь сильным, крепким, ловким.
Дед Мороз: Спасибо, заинька, за угощение.
Снегурочка: Ну, а хитрая лиса рукавички принесла.
Лиса: Рукавички в Новый Год лучше, чем пакет конфет. Руки чтоб зимой согреть, нужно варежки надеть.
Дед Мороз: Тебе «спасибо» говорю. Как я рад! Благодарю! Очень теплые рукавички.
Снегурочка: Вот и белка прибежала, громко дедушке сказала.
Белка: С Новым годом поздравляю и орешком угощаю.
А орешек не простой, посмотрите, золотой!
Дед Мороз: Вот «спасибо». Как я рад! Благодарю! Орешки очень я люблю.
Снегурочка: Ну, лесная детвора, станцевать вам всем пора. Выходите к елочке, будем все мы танцевать, веселиться и плясать!
Танец «Пляшут лесные зверята»
Дед Мороз: Молодцы ребятки. На стульчики садитесь.
Улыбайтесь, веселитесь!
А кто стишок про меня расскажет?
Стихи
Добрый Дедушка Мороз
Нам подарки всем принес.
Расскажу ему стишок,
Пусть подарит весь мешок!

Дедушка Мороз большой,
С доброй, ласковой душой,
В Новый год поздравит всех
И подарит детям смех!

В длинной шубе, с бородой -
Это кто пришел такой?
Это Дедушка Мороз,
Он подарки нам принес.

Целый год мы ждали праздник,
И подарков, и конфет.
На снегу вчера я видел
Дедушки Мороза след!
А сегодня – вот он, рядом!
Открывай скорей мешок!
Знаешь, как учил я долго
Этот маленький стишок!

Скоро, скоро Новый Год.
Дед Мороз ко мне придет
С белоснежной бородой,
В шубе теплой меховой.
Мне подарок он подарит,
Расскажу ему стишок,
Попрошу, чтобы всю зиму
Шел пушистенький снежок.
Снегурочка: Дедушка Мороз, дети стихи тебе рассказали, а теперь послушай нашу песенку.
Игра - песня «Снежки»
Дед Мороз: Ох, устал я! Пойду отдохну, на стульчике посижу.
Снегурочка: Ой, ребятки, посмотрите Дед Мороз заснул. Пойдемте, разбудим его.
Игра «Догонялки с Дедом Морозом»
Дед Мороз после игры говорит детям: «Ох, дети, вот я с вами здесь веселюсь, танцую, играю, а мой друг снеговик стоит один во дворе. Скучно ему. Давайте его позовем».
Снегурочка: Снеговик, иди скорей, всем нам будет веселей! (под музыку входит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Благодарю, что меня вы не забыли и на праздник пригласили. А скажите-ка друзья, нравится ли вам зима? А на санках кататься любите?
Дети: Да!
Снеговик: А сейчас хотите покататься? Поехали.
Игра «Саночки»
Снегурочка: Снеговик, весело тебе было с ребятами играть?
Снеговик: Очень весело. (хватается за голову)
Снеговик: Ой, совсем плохой, голова с дырой. Дед Мороз велел мне санки привести. А вы санки не видали? Наверное, в сугробе они застряли?
Снегурочка: Дети, давайте поможем снеговику.
Дед Мороз: А ну веревочку берите, дружно саночки тяните!
(тянут саночки под музыку)
Снегурочка: Дед Мороз, а что это на санях?
Дед Мороз: Я порадую ребят, здесь подарочки лежат.
(вручение подарков)
Снегурочка: У нарядной ёлки веселилась детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
Снеговик: До свиданья, дети, весёлых вам потех!
Дед Мороз: Поздравляю с Новым Годом всех, всех, всех!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook