Игра Лила — древнейшая игра самопознания. Игра Лила — мой опыт использования Игра лила правила игры

Слово "игра" можно заменить словом "жизнь" или "воплощение". В игре воплощённое живое существо называют игроком. По мере игры мы понимаем, что наша собственная жизнь - это игра. Играя в эту игру, приходят многие понимания. Мы начинаем видеть свою жизнь как нечто происходящее в масштабах всей вселенной. Это улучшает качество нашей текущей жизни, многие мелочи не дёргают больше нас и не причиняют эмоциональную боль. Мы выходим из области страдания, связанных с нашими излишними переживаниями по пустякам, понимая, что всё это игра, если мы видим происходящее целиком, а не сосредотачиваемся на каких-то мелких деталях всеобщей картины.

Эта игра мистическая. Не думайте, что выпадающие цифры и Ваши путешествия по игральной доске (вселенной) - это что-то случайное. Всё полно Знаков. Игра начинает говорить с Вами. И Вам нужно услышать этот язык знаков. Однозначно Вы научитесь очень быстро этому. Просто примите к сведению, что данная игра - это способ общаться со вселенной, со своим высшим Я.

Джагат - в переводе с санскрита - вселенная (весь мир), Лила - это игра. Есть известный термин: Джагат Гуру - т.е. мировой Гуру, Учитель мира. Игра является обучающей. В ней Вы учите важные ведические понятия, часто на санскрите. Буквально, играя, Вы учитесь. Причём делаете это очень быстро и даже незаметно для себя, как говорится - играючись. Просто играя в эту Игру можно узнать больше и о чакрах, и о астрологии, нумерологии, йоге, пранаяме и т.д. Обязательно читайте описание к игре - . Автор программы: Веретенников Сергей.

Видео к игре:

Вы можете продолжить игру, введя номер поля, с которого хотите начать, или оставьте поле пустым, чтобы начать новую игру.

1. Рождение (джанма )

Рождение служит входом в кармическую игру. Карма определяется числом очков, выпавших на брошенной кости, а личность игрока представлена на поле каким-либо символом, который движется от квадрата к квадрату в соответствии со своим жребием. До рождения человек находится вне игры. Приняв рождение, он становится подвластен законам кармы. Этот мир - страна кармы.

Желание ведет игрока к тому, чтобы принять на себя бремя кармы. Если у человека нет желания играть, он и не станет этого делать. Однако игра заключена в самой природе сознания. В начале игры не было, но сознание в соответствии со своей природой не могло оставаться неподвижным, без игры. А потому... «Да будет свет!» Да будет игра! И Абсолют из Единого превратился во множество. Вступая в игру, игрок повторяет изначальный процесс творения, когда Абсолют пробудился от бездействия и начал космическую игру, в которой каждый из нас является микрокосмом. Приняв решение играть, игрок должен подчиниться правилам игры (Дхарме) и кармическому жребию.

Игрок может войти в игру только после того, как ему удастся выбросить шестерку. Пять элементов творения (эфир, воздух, огонь, вода и земля) соединяются с шестым - сознанием игрока. Шестерка начинает движение символа игрока по полю. Каждое рождение открывает новую игру, а целью каждой игры является одно и то же Космическое Сознание. Никаких других направлений, целей, мотиваций в этой игре нет. Игра существует для того, чтобы завершить цикл. Ключом является рождение. Оно открывает двери в игру, и игрок начинает свое бесконечное путешествие, путешествие к завершенности.

Единица - это корень всего творения. Как все нечетные числа, она принадлежит к семье Солнца. Единица имеет особое отношение к Солнцу, поскольку именно оно дало рождение нашей планете. Единица символизирует независимую личность, независимое решение, независимую жизнь, поиск чего-то нового, необыкновенного, оригинального.

Майя

Когда кто-то становится игроком, осознание единства теряется в азарте игры. В этой смене сознания и заключается вся прелесть акта игры. Один превращается в множество, чтобы играть в космическую игру, в прятки с самим собой. Для удовлетворения своего эго игрок начинает игру, принимая ее правила, и следует этим правилам до конца игры.

Единство - реальность, множественность - иллюзия. Иллюзия множественности создается скрывающей реальность силой Единого (Высшего Сознания). Эта сила называется майя-шакти или просто майей . Именно она создает иллюзию отдельного «я», «моего», «ты» и «твоего», что порождает неведение в индивидуальном сознании. Те, кто понимает это, называют такое состояние авидъей (а - «отсутствие», видья - «знание»; неведение, или отсутствие знания, о своей природе). Неведение проникает в сознание человека через ум, а йога, в свою очередь, представляет собой метод остановки работы ума (это одна из главных целей йоги). Остановив внутренний диалог, йог может выйти за пределы ума и осознать свою истинную природу, лежащую вне иллюзии «я» и «моего». Мир имен и форм - это майя . Майя - это сцена и декорации, в которых игрок разыгрывает трагикомедию своей жизни как микрокосма. Майя - это сама игра, предлагающая игроку пройти через множество различных ситуаций, каждая из которых несет в себе ключи к пониманию его истинной природы.



Иллюзию можно увидеть на любом уровне. Само человеческое тело не является независимой единицей существования, оно состоит из огромного числа различных клеток. Именно индивидуальное эго (ахамкара) создает отдельные единицы существования, но это само по себе майя (иллюзия). Эго не может функционировать без ума, ум также не может работать без органов чувств. Таким образом, полностью отрешиться от чувства «я» и «моего» возможно только при полном контроле за работой ума. Именно к этому состоянию стремятся те, кто занимается йогой. Когда оно достигнуто, иллюзорное осознание себя как отдельного независимого существа прекращается. Прямое переживание реальности в состоянии самадхи дает человеку другой взгляд на работу майя-шакти; теперь он видит драму человеческого бытия и окружающий его мир как проявления божественной игры, Яйлы.

Майя-шакти является движущей силой эволюции мира явлений, осуществляющейся благодаря переплетению и взаимодействию трех гун: саттвы, раджаса и тамаса.



Космическое Сознание становится индивидуальным сознанием благодаря его собственной майе . В традиции индуизма можно встретить самые разные описания майи во многих контекстах, но все же описать все ее проявления невозможно - она так же бесконечна, как и само Космическое Сознание.

Все, что нужно сделать игроку, - это осознать, что он игрок и что испытываемое им чувство отдельности является иллюзией. Все восприятия, получаемые игроком из внешнего мира, существуют внутри него самого в виде сигналов, поступающих через органы чувств, и являются иллюзией. Современная наука, которая своими методами пытается исследовать природу реальности, подтверждает это положение. Как в современной науке, так и в древних знаниях считается, что существует одно первичное вещество, к которому могут быть сведены все различные формы материи. Существование всех явлений - это не что иное, как одно из множества проявлений одной и той же основной единицы. Все элементы являются различными формами этой единой субстанции. Различие опыта разных людей объясняется преобразованием и всевозможными комбинациями атомов материи, в форме которой существует эта первичная субстанция. Это разнообразие в единстве является иллюзией и обусловлено работой майи Высшего Сознания. Человек рождается, чтобы принять участие в этой игре, чтобы понять, как принципы тонкого мира работают в мире плотном. А ее целью является единение, прекращение двойственности.

Двойка несет в себе качества двойственности, то есть иллюзии. Это число получается, когда единица повторяет сама себя. Двойка - это иллюзия, так как обе составляющие ее противоположности присутствуют в Едином. Это внутренний и внешний мир, непроявленный и проявленный, Шива и Шакти, мужское и женское начала, солнце и луна, плотный мир и тонкий, Абсолют и майя, ноумен и феномен. Таким образом, двойка - это число майи. Двойка - четное число и, как все четные числа, входит в лунную семью. Она особенно сильно связана с Луной и лунной энергией.

3. Гнев (кродха )

Для понимания природы гнева существенно важно понять природу эго. Эго -это то, что отождествляет себя как "я". Человек в процессе своего развития проходит через последовательность отождествлений. После рождения ребенок впервые начинает чувствовать себя отдельным существом, когда понимает свою обособленность от матери. Затем происходит отождествление с другими членами семьи, он принимает их модели поведения и формы мышления как свои собственные. Затем ребенок связывает себя со сверстниками того же пола, что и он. Потом он ищет свою тождественность среди представителей противоположного пола. Путешествие заканчивается, когда эго в конце концов идентифицирует себя с Абсолютом и сливается с Космическим Сознанием.

В процессе отождествления участвует также и интеллект, хранящий информацию, получаемую в ходе развития, - здесь особенно важны ценностные суждения, полученные от тех, с кем этот человек отождествил себя наиболее сильно (например, от родителей). Истинное внутреннее "Я" знает, что внутри него содержится вся реальность. Однако отождествляющее себя "я" будет исключать те аспекты реальности, которые считаются злом теми, с кем это "я" себя соотносит.

Гнев - это эмоционально-химическая реакция, возникающая, когда эго сталкивается с каким-либо из аспектов своей личности, который был отвергнут как зло. Столкновение с этим негативным аспектом переживается как угроза существованию. В действительности возникает угроза лишь для отождествления личности с той или иной оценкой происходящего. В этом случае эго проецирует отвергнутый аспект личности на того, через кого проявляется этот аспект, и направляет свою энергию на удаление нежелательного аспекта. Такова природа гнева.

Гнев является проявлением разбросанности, слабости. Эта клетка служит хвостом змеи эгоизма. Гнев направляет энергию игрока вниз, что приводит его на уровень первой чакры. Когда эго задето, мы чувствуем гнев. Гнев - это неуверенность, основная проблема первой чакры.

Гнев является серьезным препятствием на пути духовного роста. Природа гнева - огонь, сжигающий все. Но если гнев возникает без каких-либо личных чувств, является безличным, то он очищает. Гнев - это качество Рудры, бога разрушения. Гнев Рудры не основан ни на каких личных причинах, поэтому он разрушает не самого Рудру, а зло, вызывающее дисгармонию и дисбаланс. Гнев, вызываемый какими-то личными причинами, пожирает добрые качества личности и приводит к падению. Безличный гнев разрушает вызвавшую его причину, зло. Гнев является обратной стороной любви. Мы не гневаемся на тех, с кем мы себя не отождествляем. Гнев возбуждает нервную систему и полностью останавливает работу рационального мышления на то время, пока он существует в нашей системе. С одной стороны, он очищает тело и по действию похож на очищение огнем, но цена этого слишком велика: уровень вибраций понижается настолько, что игроку приходится начинать игру снова с первого ряда.

Гнев может выражаться двумя способами - насильственным и ненасильственным. Когда для выражения гнева принимается ненасильственный метод, это дает игроку огромную моральную силу, называемую сатьяграхой (сатья-истина; аграха-упорство, постоянство). Это становится возможным, если игрок способен сохранять спокойствие даже тогда, когда действительно испытывает гнев. В этом случае гнев становится безличным и направлен против зла. Он основан на любви, любви к добру, к истине. Такой гнев помогает духовному росту и является божественным.

Тройка заключает в себе качества творческих способностей, экспрессии и стабильности. Как представитель семьи нечетных чисел, она представляет собой динамичность и позитивность, отвечает за создание и поддержание формы. Она связана с элементом огня, который в человеке проявляется в виде гнева. С другой стороны, этот же элемент может проявляться как усердие, упорство. Таким образом, характеристиками числа три являются сила и решительность. Три - это число Юпитера. Юпитер – эт о символ храбрости, мужества, силы, власти, трудолюбия, энергии, знания, мудрости и духовности.

4. Жадность (лобха )

Из-за чувства отделенности, возникающего у каждого рожденного существа, игрок начинает стремиться к удовлетворению. Чтобы выполнять какую-то функцию в этом мире, игрок должен сначала обеспечить удовлетворение своих физических нужд. Чтобы участвовать в игре, он должен есть, иметь место для отдыха, одежду. Материальное выживание является основной заботой игрока, находящегося на уровне первой чакры.

Когда игрок смешивает свое ощущение неудовлетворенности и необходимость материального выживания, появляется жадность. Даже получив все необходимое для жизни, он все равно чувствует пустоту. Все, чему он научился, - это поддерживать свое физическое существование. Теперь же он начинает использовать эти основные навыки выживания, чтобы завладеть все большим и большим количеством материальных благ в надежде добиться удовлетворения. Однако чем больше он приобретает, тем сильнее становится его жажда приобретения. Его ощущение пустоты достигает уровня паники, его действия становятся все более безрассудными. Легенда о царе Мидасе и его "золотом прикосновении" является классическим примером последствий жадности. Такая жажда материального благополучия является также основной причиной всех войн.

Жадность происходит из неуверенности, а неуверенность -из неправильного отождествления своего "я". Если игрок не верит в Бога, он не верит и в провидение. Клетка жадности - это хвост змеи ревности. Жадность делает игрока близоруким. Он не понимает, что жадность в конечном счете оказывается бессмысленной. Рано или поздно все материальные блага остаются за порогом: либо когда мы отказываемся от них по своей воле, либо когда приходит смерть. Однако жадность может оказаться и достоинством на пути духовного роста, если человек становится жадным к духовному опыту, знаниям и любви.

Игрок, попадающий на поле жадности, открывает ворота своего сознания для майи, гнева и всех остальных проблем первой чакры.

Символом четверки является квадрат, представляющий четыре измерения и четыре стороны света. Четверка символизирует элемент земли. Являясь представителем семьи четных чисел, четверка тяготеет к завершенности. Стремление к завершенности на материальном плане, доведенное до предела, превращается в жадность. В ведической нумерологии числом четыре управляет Раху, северный лунный узел, известный также как Голова Дракона. В западной нумерологии этим числом управляет Уран.

5. Физический план (бху-лока )

Область непроявленной реальности преобразуется в мир имен и форм. Мир имен и форм существует в виде семи различных лок, или уровней бытия, расположенных в восходящем порядке. Эти локи служат стадиями эволюции сознания отдельной личности. По мере своего развития человек движется вперед в соответствии с изменениями, происходящими в его природе. Через эти планы сознание может реализовать свою истинную природу.

Каждая из лок, или планов, представляет собой обособленную область, которая определяется природой той материи, из которой она создана (см. комментарий к полю 32, "план равновесия"). Располагаясь в определенном порядке в центральном столбце, локи образуют позвоночный столб игральной доски. Поскольку микрокосм устроен точно также, как и макрокосм, локи располагаются в человеческом теле вдоль позвоночника, в чакрах, или центрах психической энергии. С эволюцией психики от одного уровня к другому происходит развитие самого человека.

Физический план расположен в основании позвоночника, на месте первой чакры, и на земле во внешнем мире. Название бху-лока в переводе с санскрита означает "земной план": бху - "земля", пока - "план". Земля состоит из пяти элементов, которые существуют в твердом, жидком и газообразном состояниях в виде излучающей, эфирной и тонкоэфирной материи. Все это - различные стадии существования атомов материи, имеющей определенную форму или не имеющей ее. В любом случае, в них доминирует элемент земли и они материализуются в виде земли медленно и постепенно.

Другие планы, обозначенные на игральной доске, расположены каждый в своем горизонтальном ряду, принадлежат к одной из семи лок и представляют собой специальные области, расположенные внутри основных семи планов, подобно тому, как города расположены в провинциях, провинции - в странах, а страны - на континентах.

Физический план включает: рождение, майю, гнев, жадность, иллюзии, самомнение (тщеславие), алчность и чувственный план - его правую и левую стороны, позитивные и негативные аспекты. Когда игрок попадает на физический план, он попадает в капкан своего низшего "я". Но это лишь одна из множества стадий игры. Никто не остается все время на одном месте, и каждый бросок игральной кости открывает перед игроком новый мир. На физическом плане игрок в основном сосредоточен на материальных достижениях. Обычными его заботами являются деньги, дом, машина, еда и физическая сила. Его развлечения связаны с телом: это могут быть занятия спортом, предполагающие соревнование и физический контакт. Его забавы также часто включают элементы насилия. Основным достижением является профессиональное мастерство.

Физический план связан с землей, материей и матерью. Он является хранилищем энергии, местом, где находится Кундалини - психическая энергия, которую йоги стараются поднять вверх через семь чакр. Если проблемы, связанные с физическим планом, не разрешены, успешное прохождение остальных планов становится невозможным. С этого плана нет никак восходящих стрел. Все игроки должны пройти через этот план, прежде чем они достиг" других измерений. Семь змей ведут сюда с других планов, демонстрируя особенную важное реализации природы самого плотного уровня существования.

Количество тонких элементов - пять: эфир, воздух, огонь, вода и земля. Существуют так пять органов действия человека, которыми он создает свою карму, это руки, ноги, рот, гениталии и анус. Есть также пять органов чувств: уши - для звука, кожа - для прикосновения, глаза -д ля восприятия формы и цвета, язык -для ощущения вкуса и нос-для запаха. Пять - это число равновесия: единица с двумя двойками по сторонам. Планета, управляющая числом 5, - Меркурий. Меркурий мягок, любит размышлять о высоких материях, ученый и любитель развлечений. Меркурий также связан с деловыми качествами и физическим комфортом.

6. Заблуждение (моха )

Слово моха в санскрите означает "привязанность". Эта привязанность является причине рабской зависимости, которая снова и снова приводит игрока к рождению и перерождению в мире явлений. В писаниях говорится, что существует четыре вида одержимости, которые приводят индивидуальное сознание в нисходящий поток энергии и являются препятствиями на пути духовного роста. Это:

· кама (желания, чувственность)

· кродха (гнев, агрессия, насилие)

· лобха (жадность, неудовлетворенность)

· моха (привязанность, иллюзия)

Если иллюзия, майя, представляет собой сам мир явлений, то заблуждение - это привязанность к миру явлений как единственно возможному проявлению реальности. Заблуждение затуманивает ум, делая невозможным постижение истины. Заблуждение является порождением отсутствия настоящей религиозности (религиозность здесь означает не следование какому-то кодексу поведения и морали (этики), а жизнь в гармонии с законами вселенной). "То, что должно быть принято, - это Дхарма" - гласит древнее санскритское изречение. Дхарма - это природа, сущность, истина существования мира явлений. Когда игрок не следует законам своей собственной природы, которые выше всех иллюзий и заблуждений, он начинает погружаться в моху. Единственное, что нужно понять: существование - это игра. С осознанием этого исчезает заблуждение относительно того, что игрок сам направляет свое существование. А с исчезновением заблуждения исчезает и негативная карма.

Заблуждение - это первая клетка, на которую игрок попадает после того, как выбросит шестерку, необходимую для входа в игру. Вступив в игру, игрок принимает свою временную зависимость от материальных реалий. После того как игрок рождается, он оказывается связанным обстоятельствами пространства и времени. Реальность данного момента понимается как реальность всех моментов. Изменения кажутся невозможными. Игрок попал в заблуждение.

Каким бы образом он ни попал сюда, в результате рождения или падения по змее отсутствия настоящей религиозности (использования ложных средств), игрок неизбежно проходит через поле заблуждений. Если он видит свою Дхарму и признает, что изменение не только возможно, но и необходимо, он готов к тому, чтобы двигаться дальше. Но если он считает свое видение мира полным и завершенным, он неизбежно будет возвращаться сюда снова и снова.

Число шесть состоит из комбинации двух нечетных или трех четных чисел (две тройки или три двойки), то есть из пяти возможных элементов. Поэтому оно находится в совершенном равновесии. Шестерка связана с изобретательностью, творческой активностью и изящными искусствами. Она является представительницей лунной семьи чисел и связана с Венерой. Венера - самая яркая и блестящая из планет и может быть видна невооруженным глазом в виде утренней звезды. В индуистской мифологии Венера (Шукра) является учителем демонов. Те, кто живет в иллюзиях, любит чувственные удовольствия, тратит энергию на удовлетворение желаний, служат жертвами гнева и жадности, действуют наперекор законам Дхармы, они нерелигиозны и являются ужасными эгоистами.

7. Тщеславие (мада )

Тщеславие - это самообман, ложная гордость, возведение воздушных замков. В санскрите слово мада, кроме тщеславия, означает еще "опьянение". Игрок опьяняется своей силой, своими подлинными или мнимыми достоинствами и достижениями. Когда у него возникают какие-либо заблуждения на свой счет, он попадает в сети мады. После вступления в игру игрок оказывается подверженным влиянию мады-тщеславия и различных ложных отождествлений. Гордыня и тщеславие - это два опаснейших яда, которые мы пьем, находясь в плохом окружении. Плохая компания, порождение заблуждения и жадности, -это змея, приводящая игрока к тщеславию. На этом поле игрок оказывается окончательно запутавшимся в сетях своих собственных игр. Плохое окружение, в котором он находится, является проявлением дурных желаний.

Каждый играет в свою собственную игру и сам бросает свою игральную кость. После того, как кость брошена, не остается никакого выбора. Игрок, не имея на то желания, не станет искать себе компанию. Но поскольку желание составляет природу этой игры, то поиск компании становится неизбежным в какой-то точке его развития. Для укрепления своих новых отождествлений игроку необходима группа людей. Опасность появляется тогда, когда игрок оказывается увлеченным своими желаниями. Модель его поведения меняется радикальным образом. Все правильное уже не кажется ему правильным, а плохое не кажется плохим. Его желание должно быть удовлетворено любой ценой, и таким образом он создает плохую карму и оказывается в плохой компании, среди тех, кто поддерживает его неправильное поведение. Поскольку человека на этой стадии развития формирует та группа людей, к которой он принадлежит, игрок может прекратить создание себе плохой кармы, если начнет искать хорошую компанию.

Число семь относится к семье Солнца, связано с Сатурном и с принципом тьмы. Существует семь дней недели, семь нот музыкального ряда и семь чакр. Семь можно представить в виде единицы с двумя нечетными числами по обе стороны (две тройки). Семь -это число, символизирующее проблемы приспособления. Семерка одинока по своей природе и стремится к завершению.

Семерка традиционно связывается с Кету, южным узлом Луны, известным также как Хвост Дракона. В современной индийской нумерологии число семь управляется Варуной, повелителем воды, а в западной нумерологии -Нептуном. Семь -это число писателей и художников, которые при отсутствии развития пребывают в ложной гордости и известны тем, что строят воздушные замки и всегда волнуются о будущем. Они не любят ходить проторенными путями и имеют весьма специфические представления о религии. Они склонны к созданию своей собственной религии и проводят жизнь в развлечениях.

8. Алчность (матсара или матсаръя )

Тщеславие приводит игрока к тому, что он начинает всем завидовать. Он настолько увлечен иллюзией себя как отдельной реальности, что любые средства удовлетворения своих желаний кажутся ему справедливыми. В конце концов, думает тщеславный игрок, я настолько лучше других, что заслуживаю иметь все, что есть у них. Итак, в этой игре алчность связана со змеей зависти, т. к. именно зависть, созданная тщеславием, приводит к алчности. В состоянии алчности игрок испытывает активную ненависть к другим игрокам. Он слишком хорош для них, и то, что они имеют, также слишком хорошо для них. Поэтому, рассуждает игрок, то, что принадлежит им, должно стать моим. Он становится недоброжелательным и испытывает страстное желание завладеть материальными благами окружающих его людей. Это чувство отличается от жадности, где просматривается только материальная сторона. Алчность - это жадность в совокупности с завистью. По мере того как игрок становится все более алчным, увеличивается его жажда к богатству. И все остальные проблемы первой чакры также начинают мучить его.

Восемь - это число, которое при умножении уменьшается: 8x1=8; 8x2=16, 1+6=7; 8х3=24, 2+4=6; 8х4=32, 3+2=5; 8х5=40, 4+0=4; 8x6=48, 8+4=12, 1+2=3; 8х7=56, 5+6=11, 1+1=2; 8х8=64, 6+4=10, 1+0=1.

Когда восьмерка умножается на девятку, она становится девяткой (8x9=72, 7+2=9), а в следующем цикле возвращается в свое исходное состояние: 8x10=80, 8+0=8. Это явление напоминает нам о цикличности природы реальности вообще и человеческого существования в частности. Тонкое убывает, когда возрастает грубое. И так до тех пор, пока не происходит проникновения в сущность грубого, и тогда оно снова становится тонким. Таким образом, любое возрастание ведет к убыванию, а убывание снова ведет к возрастанию. Ничто никогда не теряется. Изменяется только природа проявления.

Среди чисел лунной семьи восьмерка представляет собой октаву, восемь измерений, восьмеричную майю, состоящую из трех гун и пяти тонких элементов. В нумерологии восьмерка связана с Сатурном. Это планета, непростая для понимания, ассоциирующаяся со взлетами и падениями, ожесточенной борьбой. Это воздушная планета, связываемая с тьмой. Ее символом является безмолвный мыслитель, погруженный в самонаблюдение и обладающий материалистическими взглядами. Люди, рожденные под восьмеркой, с увлечением занимаются накоплением богатств, склонны к нездоровым пристрастиям и порокам. Однако они мудры и опытны и имеют особый дар судить других людей.

9. Чувственный план (кама-лока )

Это девятый квадрат нижнего ряда. Девять - завершенное нечетное число, замыкающее первый ряд. Это лестница, ведущая игрока ко второму уровню сознания, который начинается с очищения. После того как игрок рождается и вступает в игру, он должен пройти через чувственный план, прежде чем он сможет попасть на второй уровень.

Кама означает желание - желание любого рода. Люди желают славы, богатства, успеха, семейного счастья, положения в обществе. Любое желание, устремление, благородная иди неблагородная цель - это кама. Кама является первой стадией эволюции. Если бы не было желания, не было бы и никакого мироздания.

Итак, кама-лока - это план желаний. Однако все желания исходят из чувственной природы человека, поэтому этот план еще называют чувственным планом. Он напрямую связан с неведением, отсутствием знания. Сюда можно попасть через пасть змеи неведения или через постепенное исследование первой чакры. Девятка является представителем семьи нечетных чисел и обозначает завершенность и совершенство. Она представляет силу и энергию. При умножении на любое другое число она сохраняет свою тождественность и целостность: 9x1=9; 9х2=18=9; 9х3=27=9; 9х4=36=9; 9х5=45=9; 9x6=54=9; 9x7=63=9; 9x8=72=9; 9x9=81=9; 9х376=3384=9; 9х280=2520=9. В человеческом теле существует девять отверстий, через которые жизненная энергия, прана, покидает тело в момент смерти: рот, две ноздри, два глаза, два уха, анус и половой орган. В течение суток человек совершает 21600 дыхательных циклов (вдохов и выдохов), и это число может быть сведено к 9. День состоит из 1440 минут, что тоже может быть сведено к 9. Нормальная продолжительность доминирования одного полушария или дыхания преимущественно через одну ноздрю - около 900 вдохов и выдохов (60 х 15), что сводится к 9. В человеческом теле имеется 9 основных нервов. В индуизме поклоняются девяти женским божествам (нава-дурга: нава - "девять", Дурга - имя Богини). В человеческом теле находится 72000 каналов, называемых нади. Они переносят прану, жизненную силу, и их общее число также сводится к 9. В Солнечной системе существует 9 планет (наваграха), которые влияют на жизнь на Земле. В нумерологии 9 - это число Марса, сияющего на небе ярким красноватым светом.

10. Очищение (тапа )

Находясь на первом уровне, в течение некоторого времени игрок может чувствовать себя вполне благополучно, однако вскоре он начинает испытывать недостаток жизненной энергии, растраченной в негативных эмоциях и чувственности. Потеря энергии приводит к ощущениям внутренней пустоты и замешательства. В этот момент его внимание привлекает очищение. Здесь начинается первая стрела игральной доски, предоставляющая игроку возможность сразу преодолеть все проблемы, связанные со второй чакрой. Переходя с уровня первой чакры на клетку очищения, игрок избавляется от всех негативных аспектов двух первых чакр и переносится к небесному плану. Очищение всегда сопровождается повышением уровня вибраций, и энергия начинает течь вверх. Этот процесс происходит благодаря изменению работы органов чувств и действия, а также исправлению образа жизни человека. Замок сознания имеет пять входов, через которые враги (загрязнения) могут проникнуть внутрь и попытаться свергнуть царя. Чтобы замок оставался чистым, необходимо либо закрыть эти входы, либо внимательно следить за тем, что приходит извне.

Очищение слуха происходит при отвлечении силы слышания от внешнего мира и направлении ее к звукам мира внутреннего. Очищение зрения достигается с помощью концентрации взгляда (глаза при этом закрываются) и внимания на «третьем глазе» - точке, расположенной между бровями, немного выше переносицы. Удалением из пищи сладких и соленых продуктов достигается очищение вкуса. Очищение обоняния осуществляется закрытием ноздрей при задержке дыхания на вдохе на максимально возможное время (это помогает также развить привычку дышать глубже и медленнее). Втирание золы в кожу очищает чувство осязания, делая игрока безразличным к импульсам, приходящим от чувствительных нервных окончаний кожи.

Отказ от сна на один или несколько дней очищает игрока от инертности, сонливости, скуки и неведения. Сохранение полного молчания в течение определенного промежутка времени очищает процесс мышления. Голодание очищает тело. Преодоление трудностей очищает личность игрока, слушание чтения священных писаний и боговдохновенной поэзии очищает его внутреннее «я», чтение мантр очищает нервы, а концентрация и медитация очищают и тело, и ум. Воздержание от половой жизни также служит одним из методов очищения; это трудный, но весьма эффективный способ изменения привычного уровня вибраций.

11. Развлечения (гандхарвы )

В писаниях говорится, что гандхарвы являются музыкальными нотами Господа. Слово гандхарва переводится как «небесный музыкант». Это один из восьми видов живых существ, не воспринимаемых обычным зрением, однако они могут и принимать видимую форму, если пожелают. Они созданы из тонкой материи и обитают на астральном плане. Жизнь этих существ находится в гармонии с божественной музыкой и посвящена развлечению богов и других существ, достигших этого плана в процессе эволюции. В Пуранах имеегся множество историй с участием гандхарвов и апсар (нимф). Изначально они свободны от цикла рождения и смерти, но, если их действия входят в противоречие с условиями этого плана бытия, о падают на землю и рождаются в человеческой форме. Однако где бы они ни находились, жизнь служит развлечению других. Игрок входит в область развлечений после очищения. Этот уровень является отражение внутренней радости, чувства ритма и гармонии. Развлечения приносят чувство легкости, побуждая к отдыху и наслаждению моментом. Они оживляют монотонность повседневной жизни, открывая новые перспективы и горизонты. Все произведения искусства служат продуктами этого состояния, принадлежащего ко второму ряду игральной доски, который представляет различные аспекты вибраций второй чакры. Однако сам принцип существует на всех уровнях. Например, игра Лила служит развлечением для людей, устремленных к совершенству.

Жизнь основана на принципе развлечения -получения удовольствия. Однако такой взгляд на жизнь достигается только после преодоления уровня первой чакры с его основной проблемой - неуверенностью в себе и озабоченностью материальным благополучием. Развлечение - сущность Духа. Все это сотворенное мироздание представляет собой игру энергий, осуществляемую Шакти, материнским принципом, Абсолютом, Богом... какое бы имя мы ни выбрали для Высшего Игрока. Если бы этот принцип не был бы заключен в природе Божественной Игры, то Единое не стало бы многим. Все глубже входя в игру, служащую развлечением Единого, игрок проникается ее правилами, чтобы в конце воссоединиться с Ним.

12. Зависть (ирасъя )

Зависть является первой змеей на игральной доске. Она жалит игрока, возвращая его на первый уровень к плану жадности и всем остальным свойствам первой чакры. Попадая на клетку зависти, игрок испытывает недостаток уверенности в себе и, чтобы пересилить свои желания, прибегает к стратегии, характерной для первой чакры. Эта змея снова и снова жалит игрока, заставляя его возвращаться вниз, что служит очищению его мышления в процессе игры.

В игре жизни энергия движется в направлении снизу вверх. Игрок стремится покинуть нижние планы и достичь вершины, отворачиваясь от проблем, с которыми ему приходится сталкиваться внизу. Однако такая позиция противоречит одному из важнейших принципов игры, поскольку игрок должен играть, гармонично исполняя свою роль как вверху, так и внизу, куда бы ни вела его игральная кость кармы.

Однако никто не хочет оставаться внизу. Когда вибрации игрока становятся негармоничными, он попадает под влияние змей и падает к нижним планам. Все его перемещения вверх и вниз определяются числом, которое он выбросит на кости. Когда человек попадает под влияние зависти, его энергия направляется вниз. По стечению кармических обстоятельств он попал на план второй чакры, но реально он не заслуживает того, чтобы оставаться здесь. Фактически он не может остаться на этом плане из-за негативных вибраций , оставшихся в его личности. В такие моменты игрок завидует тем, кто способен пребывать на высших планах, не теряя равновесия. Зависть и является той негативной реакцией, которая приводит к падению игрока на уровень первой чакры, где ему предстоит осознать и отработать новые элементы своей негативной кармы.

13. Ничтожность (антарикша )

Антарикиш - это план, расположенный между физическим планом и небесами (сварга-лока). Здесь игрок находится в «подвешенном» состоянии: ни на небе, ни на земле, фактически в ничто.

Ничтожность является состоянием, непосредственно связанным с нестабильным негативным интеллектом. Когда игрок перестает осознавать цель своего существования, чувства заброшенности (экзистенциального страха) и тщетности наполняют его сознание. Он не видит никакого смысла в общении с кем-либо. И недостаток жизненной силы, сопровождающийся острейшим чувством внутренней пустоты, заставляет его метаться, не находя себе места. Он находится в постоянной негативности и тревоге.

Ничтожность является одной из неотъемлемых черт второй чакры и является причиной нестабильности и беспокойства. Все вокруг теряет смысл. Самоотождествление личности полностью потеряно, и в результате нарушается равновесие ментальной сферы. Все это происходит из-за недостатка энергии, необходимой для гармоничного пребывания на этом плане. Рассеяние жизненной силы в направлении объектов чувств является основной проблемой на уровне второй чакры. Игрок может попасть на клетку ничтожности после первого столкновения с развлечениями, чувственным планом, самомнением или жадностью. Если он приходит сюда из первой чакры, он мог уже испытать радости очищения или развлечений, но небольшой запас энергии, которым он обладал, оказывается растрачен слишком быстро. И теперь он в замешательстве. Цели, которые он ставил перед собой раньше, все еще здесь, но он не видит в них никакого смысла. Он не видит смысла ни в чем.

Однако состояние ничтожности отнюдь не вечно. Как только игрок начинает пополнять свои энергетические ресурсы, он оказывается готовым к продолжению игры к тому времени, как приходит его очередь бросать кость.

14. Астральный план (бхувар-лока )

Бхувар-лока - это план, следующий за физическим и тесно связанный с ним, но состоящий из более тонкой материи. В описании бху-поки (пятого квадрата в первом ряду) мы уже объясняли, что существует семь основных планов, или лок, отражающих состояние бытия или степень развития ли

Сегодня разнообразием настольных игр уже никого не удивишь. Всевозможные монополии, менеджеры, дженги, лото и домино стали своего рода законодателями этого вида развлечений. Тем не менее, периодически и здесь появляются новинки. Лила - игра самопознания, как позиционирует ее производитель, обещает подарить незабываемые впечатления. Познакомимся с ней поближе и узнаем, в чем состоит смысл игры, откуда она к нам пришла и действительно ли так интересна.

Что это?

Лила определенно является чем-то новым в настольных игр. Порой кажется, что и назвать игрой ее сложно. Это своего рода путеводитель в познании , своей природы и сущности, а также возможность дать ответы на волнующие вопросы.

Многие люди задаются вопросами: «Что делать?», «Почему это происходит со мной?», «Почему ничего не получается?». Эта настольная игра поможет разобраться с проблемами напрямую с помощью кубика и игрового поля. Каждый игрок будет по-своему интерпретировать клетки поля, на которые его отправит судьба.

История появления игры

История происхождения игры корнями тянется к древней . Точную дату ее зарождения назвать сложно, настолько она давняя. Но первые упоминания об игре встречаются в 1980 году в книге Harish Johari. Основой для данного развлечения послужило понятие в философии «лила», то есть наблюдение за закономерностями, происходящими в случайно. Дословный перевод термина «лила» с санскрита означает «игра» или «проведение времени». А самое первое название - «Джняна-чаупада», что переводится как «игра знания».

Со слов производителя игры, Лилу изобрели святые из , которые искали ключ к просветлению и преподавали принципы Дхармы и основы . Точки игровой доски связываются друг с другом стрелами и и образуют собой основные 72 плана , которые являются основополагающими в Ведах и Пуранах. В процессе игры люди перемещаются по клеткам, каждая из которых отображает внутреннее состояние души.
Поэтому, находясь на одной из клеток, игрок сопоставляет ее значение со своими житейскими заботами и начинает осознавать потаенный смысл данного поля. В результате поэтапно к игре подключается не только и , а главное - «Я» участника. Создатели Лилу видели в ней путь к развитию собственного «Я» и «Я» абсолютного. И главной целью игры ставили освобождение от всего материального.

Комплект

Настольная игра Лила состоит из двух компонентов: игрового поля и костей. Именно они в результате должны возвысить над обыкновенными благами и заставить задуматься о вечных ценностях.

Игровое поле

Поле для игры основано на главных принципах нумерологии. Оформлено оно в виде правильного прямоугольника, состоящего из восьми рядов по горизонтали снизу вверх.

Важно! Восьмерка выбрана не просто так, она означает число вселенной в индуизме.

По вертикали доски также располагаются ряды, их всего девять, как число наивысшего сознания. В результате игрок должен пройти восемь материальных элементов и подняться к числу Абсолюта, на наивысший уровень «9». Именно этой цифрой заканчивается каждый ряд обычных чисел, таким образом, делая «9» числом завершенности. Отсюда следует, что поле космической игры состоит из 72 квадратов, которые в сумме также дают девять.


Каждый ряд означает определенную сферу существования или состояние души:

  • 1-й ряд - основы бытия;
  • 2-й ряд - фантазии;
  • 3-й ряд - сфера ;
  • 4-й ряд - состояние равновесия;
  • 5-й ряд - открытие себя;
  • 6-й ряд - период покаяния;
  • 7-й ряд - реальность;
  • 8-й ряд - .

Кости

Игровой кубик в данном случае как элемент случайности выбран не просто так. Его предназначение - показать участникам, что все происходящее в процессе игры как раз не случайно, а закономерно. Игра призвана показать человеку, что все в его руках, и разобравшись в себе, можно найти ответы на все волнующие вопросы. С помощью костей, а вернее значений, которые они показывают, игрок перемещается по клеткам поля и пытается разобраться в себе. Кости выполнены в традиционной шестигранной форме с числами от 1 до 6.

Основные правила и смысл игры

Перед тем, как приступить к освоению Лилу, нужно ознакомиться с правилами игры. Начинать нужно с конкретно сформулированного вопроса. Это может быть, например, определение своей миссии или предназначения в . Формулировать запрос нужно правильно: он должен быть конкретным, неизменным и актуальным на данный момент. В игре используются четыре атрибута: игровой кубик, доска, комментарии к каждому полю, любой предмет игрока. Все участники стартуют с поля 68, бросая по очереди кубик слева направо.

Для входа в игру на костях нужно выкинуть 6, после этого перейти на клетку «рождение» и затем поле « ». До того времени, пока на кубике не появится шестерка, игрок считается не рожденным и остается на клетке 68. В случае если участник попадает в начало стрелы, он передвигается к ее наконечнику. Если же игроку выпадает клетка с головой змеи, тогда необходимо спуститься в ее хвост. Это своего рода метафоры: эгоизм провоцирует гнев, а духовная верность возносит к космическому сознанию.
Для того, чтобы сделать определенные выводы после игры, рекомендуется запоминать свой путь по доске и анализировать все символы. Это поможет установить связь между мирами и таким образом познать себя.

Игра жизни: описание игровой доски

Ознакомившись с правилами игры Лила, далее необходимо изучить описание ее полей. Выше мы уже рассматривали принцип построения доски, вертикальных и горизонтальных рядов, которые в сумме дают 72 клетки. Посмотрим теперь, что означают эти номера от 1 до 72.

Первый ряд

1-й ряд Лилу - это основы бытия. Он состоит из девяти клеток:

  • Рождение (1) - это начало начал, вход в Самсару.
  • Майя (2) или иллюзия, как игра в прятки, она может проявить истинное лицо человека или же выдать его за другую . Данная клетка размещается на хвосте Змеи Тьмы.
  • Гнев (3). Не зря это чувство размещено под номером 3, которое символизирует динамику. Однако она может быть как позитивной, так и негативной. Находящийся на хвосте Змеи Эгоизма, гнев «обнуляет» все достижения и опускает на самое дно.
  • Жадность (4). Материальное обогащение является истинным желанием игрока. Даже имея все, человек остается недовольным и опустошенным. Но как в любой философии, сторона имеет две медали, и в этом случае жадность может быть нацелена на освоение новых знаний, получение опыта, которые пойдут на благо.

    Знаете ли вы? Самой первой настольной игрой считается «Сенет» из древнего Египта. Она насчитывает более 5500 лет.

  • Физический план (5). Самый земной план, связанный с материальными и телесными благами. Пока игрок не решит проблемы этого плана, выше он никогда не поднимется.
  • (6) или зависимость, которая затмевает глаза игроку, и дает возможности увидеть суть всего. Находясь в этом поле, люди не прекращают страдать от жадности и гнева.
  • Тщеславие (7). Самообман, гордость от того, что имеет человек. Является следствием плохого общения и неправильных желаний. Семерка характерна для таких типов личностей, как художники или другие творческие люди, которые зачастую находятся в иллюзии несбывшихся надежд.
  • Жадность (8). Желание иметь все то, что есть у ближнего. Является порождением зависти. Чтобы избавиться от этого чувства, следует познать суть вещей и их истинную ценность, а не материальную.
  • Чувственный план (9) символизирует завершенность и превосходство. Этой цифрой заканчивается первый ряд игры.

Второй ряд

Второй ряд называется сферой фантазии и включает в себя поля:

  • Очищение (10). С этого поля можно автоматически переместиться на номер 23 к небесному плану, поскольку после избавления от земной энергии человек задумывается об очищении .
  • Развлечения (11). Сюда попадают после очищения, наполняясь радостью, ощущением гармонии, избавившись от материальных забот.
  • Зависть (12). Такое низменное чувство опускает игрока на клетку 8.
  • Ненужность (13) - подвешенное состояние между небом и землей. Ощущение это возникает от неуверенности в себе и своих силах, нестабильности в жизни. Лишь пополнив энергетические запасы организма, можно перейти на следующий уровень.
  • Астральный план (14). На данном этапе игрок начинает понимать, что жизнь не заключается лишь в материальных благах, а является чем-то более ярким и творческим.
  • План фантазии (15). Это мир фантастики, где существуют неограниченные возможности, которые участник наконец-то начинает осознавать.
  • Ревность (16). Игрок автоматически переходит на поле 4, так как неуверенность порождает в нем сомнения и недоверие. Чтобы разобраться в корне проблемы, ему заново нужно пройти первый уровень.
  • Сочувствие (17). Качество, которое дано далеко не каждому, поэтому отсюда можно возвыситься сразу на номер 69 и приблизиться к финишу.
  • План радости (18). Именно здесь приходит ощущение удовлетворения и подготовка к третьему этапу путешествия.

Третий ряд

В третьем ряду рассматривается карма человека, которая состоит из таких полей:

  • План кармы (19). В этом поле мир фантазии уступает место реальности и закону кармы, когда понимаешь, что за все в этой жизни нужно платить.
  • Благотворительность (20). Переносит на номер 32, избавляя от цепей третьей чакры.
  • Искупление (21). Время исправления ошибок и покаяния.
  • План Дхармы (22) - это осознание принципа, по которому хаотичный мир превращается в гармонию. Сюда попадают те, кто преодолел нижние планы.
  • Небесный план (23). Здесь преобладает , виден образ рая и проявляется стремление к просветлению.
  • Плохая компания (24). Опускает на 7 поле.
  • Хорошая компания (25). В этом сообществе живут люди, которые помогают друг другу. Они развивают в себе качество сочувствия для перехода на высшие уровни.
  • Печаль (26) проявляется от понимания того, что не получается достичь божественного начала.
  • Самоотверженное служение (27). Отсюда есть возможность перенестись на номер 41.

Знаете ли вы? Самой длительной настольной игрой в мире считается The Campaign for North Africa. На ее прохождение нужно затратить тысячу часов, что приравнивается к 42 дням игры без перерыва.

Четвертый ряд

4-й ряд Лилу посвящен достижению равновесия. Он состоит из таких девяти полей:

  • Настоящая религиозность (28) - возносит на число 50 и означает жизнь в гармонии с собой и окружающим миром.
  • Неправедность, аморальность (29) - опускает на цифру 6, поскольку человек живет без веры, сбивается с пути и не может найти свое жизненное предназначение.
  • Хорошие тенденции (30) или достижение равновесия, движение в гармонии.
  • План святости (31). В этой точке игрок старается найти божественную суть во всем, что его окружает.
  • План равновесия (32). Возвышение над житейскими проблемами: желаниями, .
  • План ароматов (33). Вкушение божественных запахов во время .
  • План вкуса (34). В данной точке происходит утончение вкуса, меняются предпочтения в , общении.
  • Чистилище (35). Здесь происходит очищение от всего несущественного и бренного и подготовка к пятому уровню просвещения.
  • Ясность сознания (36). Все сомнения проясняются, игрок становится чистым.

Пятый ряд

К пятому ряду человек должен стать самим собой и пройти такие клетки:

  • Джняна (37) - это правильный путь к освобождению. Есть вещи, которые еще отвлекают , но игрок знает, что их можно преодолеть.
  • Прана-лока (38). В этой точке человек обретает жизненную .
  • Апана-лока (39). Игрок учится поддерживать свои энергетические потоки в гармонии с помощью разных практик.
  • Вьяна-лока (40) - правильное распределение по всему .
  • Людской план (41). В данном поле происходит открытие учений, когда человек чувствует необходимость в коммуникации с другими людьми для передачи опыта.
  • План Агни (42) - познание и и чувства безопасности.
  • Рождение человека (43).
  • Незнание (44). Попадая сюда, можно опуститься на 9 число.
  • Правильное знание (45) моментально возвышает к одному шагу от финиша на 67.

Знаете ли вы? Самую большую коллекцию настольных игр в количестве 20 тысяч собрал Кен Фонаров.

Шестой ряд

После осознания себя в пятом ряду, 6-й ряд отвечает за покаяние и предлагает одолеть следующие 9 клеток:

  • Отличия (46). Здесь преобладает , которая помогает игроку избавиться от материальных желаний.
  • План нейтральности (47). Нельзя оставаться в стороне, всегда нужно стремиться к .
  • Солнечный план (48) - гармоничное соединение двух начал: и .
  • Лунный план (49) - это источник женской энергетики. У происходит понимание женского принципа.
  • План аскетизма (50) - , отречение от всего, покаяние.
  • Земля (51) - осознание важности земли и всего того, что она нам дает для .
  • План насилия (52). Переход хода на 35.
  • План жидкостей (53). Попавшим на эту клетку открывается возможность стать противоположностью своего эго.
  • План духовной преданности (54). С этой клетки перемещаются на самый финиш в номер 68. Игра окончена. Человек считается просветленным истиной, что «Любовь - это Бог, а Бог и сеть любовь».

Седьмой ряд

Предпоследний ряд самопознания - реальность. Здесь игроки осознают такие позиции:

  • Эгоизм (55) - концентрация на самом себе и своих желаниях.
  • План начальных вибраций (56). Все в мире подчинено вибрациям.
  • План газов (57). В данной участник понимает, что уже ничем не отягощен и имеет полную свободу действий.
  • План сияния (58). Достигая этой клетки на доске, понимает, что собой он озаряет весь мир.
  • План реальности (59) - пребывание в океане блаженства.
  • Позитивный интеллект(60). Помогает сохранить весь положительный опыт.
  • Негативный интеллект (61). Отрицательное сознание пытается вернуть игрока на нижние чакры.
  • (62). Настоящее открывается лишь тем, кто может сохранить равновесие и не оступиться при приближении к цели.
  • Тамас (63) или Тьма. Отсюда переходят вниз на номер 2.

Восьмой ряд

Последний ряд просветления - восьмой и звучит он «Боги»:

  • Феноменальный план (64). Открывается возможность видеть то, что лежит не на поверхности.
  • План внутреннего простора (65). Здесь игрок превращается в чистый кристалл, который может пропускать .
  • План блаженства (66). Обретя мудрость и достигнув самореализации, можно постичь блаженство.
  • План космического блага (67). Последняя ступень, которую нужно постичь перед тем, как окончить игру.
  • Космическое (68) - достижения цели игры, полное самопознание.
  • План абсолюта (69).
  • Саттвагуна (70).
  • Раджогуна (71).
  • Тамогуна (72).

Ощущения после игры

Как и в любом деле, в этой игре есть две стороны, и расходятся во мнениях относительно полезности участия в подобном мероприятии. Для одних игроков Лила является своего рода взглядом со стороны на самого , свое поведение и отношение к тому, о чем спрашиваешь у игры. Она действительно помогает дать ответы на многие вопросы, если отнестись к этому серьезно. Говорят, что можно ясно увидеть вещи, которые мешают в достижении . Другие же уверены, что это пустая трата , поскольку результаты игры можно интерпретировать по-своему и придавать им разный смысл без получения практической выгоды. Ознакомившись со всеми правилами игры, почитав отзывы реальных участников, каждый может решить самостоятельно, будет ли ему интересен подобный опыт. В любом случае опыт за спиной не носить, и какой бы он ни был - это все равно результат.

  • Запрос (то, с чем игрок хочет войти в ЛИЛУ; вопрос, на который он хочет получить ответ).
  • Небольшой личный предмет (фишка для игрового поля).
  • Готовность быть честным по отношению к самому себе.

Правила игры ЛИЛА:

  • Участники ставят свои символы на клетку 68 (Космическое Сознание).
  • Сидя вокруг игрового поля, участники по очереди бросают кость, по часовой стрелке передавая её соседу.
  • Чтобы войти в игру, нужно выбросить шесть очков, тогда игрок переходит на клетку № 1 (Врата Жизни) и оттуда, сразу же, на клетку № 6 (Заблуждение).
  • Пока игрок не выбросит шесть, он остается на клетке Космического Сознания (68) и не может быть рожденным в игре.
  • Каждый раз, когда у игрока выпадает цифра шесть (за исключением первой шестерки, которая привела игрока к рождению в игре), он бросает кость еще раз. Если шесть выпадает снова, игрок бросает кость повторно. В итоге все цифры суммируются. Игрок делает столько шагов, сколько очков получилось в сумме.
  • Исключение: если шесть выпадает три раза подряд, они не суммируются, а обнуляются. Игрок бросает кость еще раз и делает столько шагов, сколько очков было в четвёртом броске. Если игрок выбрасывает четыре или более шестерок подряд, он продолжает бросать кость до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шести, и тогда он идет вперед на число шагов, равное общей сумме всех выброшенных очков, после чего передает кость.
  • Стрелы и Змеи, символизирующие на пути Добродетели и Пороки, ускоряют движение игрока и усиливают его внутренние осознания.
  • Стрела перемещает игрока вверх. Когда игрок попадает на основание Стрелы, он поднимается по телу Стрелы вверх — к клетке, где находится её острие.
  • Змея опускает игрока вниз. Если в клетке, куда попал игрок, расположена голова Змеи, он опускается по её туловищу вниз, до клетки, где находится её хвост.
  • Игра заканчивается, когда игрок попадает на клетку 68 (Космическое Сознание) — либо по Стреле с клетки Духовной Преданности, либо при постепенном восхождении, например, с клетки 66, выбросив двойку.
  • Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания (68), проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от клетки 72 (Тьма), либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица). В этом случае игроку необходимо спуститься на клетку 51 (Земля) с помощью Змеи на клетке 72 (Тьма).
  • Если игрок попадает на клетку Абсолют (69), он должен ждать, пока змея Тьмы (72) не вернет его обратно на землю (51), чтобы он мог продолжить свой путь к Космическому Сознанию (68) либо путем постепенного продвижения вверх, либо, выбросив тройку, через поле Духовной Преданности, откуда стрела ведет игрока прямо к его цели. На клетке 71, все числа, кроме единицы, для него бесполезны — также как на клетке 67 он уже не может воспользоваться выпавшей шестеркой. Если выпадает единица, то он попадает на поле 68 и игра завершается, но она будет продолжаться, если выпадет два, три, четыре, пять или шесть.
  • Чтобы получить максимальную пользу от игры, хорошо записывать свой путь. Анализируя пройденный путь, игрок может обнаружить некоторое сходство Змей, снова и снова встречающихся на пути или Стрел, вовремя приходящих на помощь. Это помогает игроку найти взаимосвязи между внутренним и внешним и разобраться в своем внутреннем мире. Настоящее предназначение игры состоит в осознании своих внутренних состояний, трансформации и нахождении того ресурсного состояния, в котором запрос игрока реализуется. Древние использовали этот метод для постижения своей внутренней структуры. Это и есть то, что делает ЛИЛУ - Игрой самопознания, Игрой Жизни.

Правила поведения участников:

  1. Мы вовремя

Для игры устанавливаются временные рамки. В случае необходимости перерыва (в середине игры), устанавливается точное время, когда все возвращаются на свои места.

  1. Быть в фокусе

Во время игры создается особое энергетическое пространство, исцеляющее групповое поле, которое стоит беречь. Во время игры участнику важно быть в фокусе не только на себе, но и на других участниках, сохранять тишину и концентрацию внимания.

  1. Уважение к пространству

Важно понимать: ЛИЛА - это вовсе не игра. Это полное отображение жизни. Чем более серьезным будет отношения участника, тем более значимым будет эффект от взаимодействия с ней.

Ценным будет уважение. Во время игры участникам настоятельно не рекомендуется есть, курить; пить можно только воду, чай и другие напитки - на перерыве. За столом не должно происходить ничего лишнего.

  1. Единая форма обращения друг к другу на «ты» (по имени)

Для создания климата доверия в группе, во время игры все обращаются друг к другу на «ты», включая ведущего. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников игры.

  1. Конфиденциальность всего происходящего

Все, что происходит во время игры, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне игры. Это помогает участникам быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

  1. Персонификация высказываний

Безличные слова и выражения типа «Большинство людей считают, что...», «Некоторые из нас думают...» заменяются на «Я считаю, что...», «Я думаю...». Другими словами, участнику необходимо говорить только от своего имени и только лично кому-то.

  1. Правило отражений

В процессе игры участники часто смотрят друг на друга как в зеркало, находят общие поведенческие проявления, жизненные ситуации либо им просто «приходит» что-то в канале относительно других участников и их запросов. Если в процессе игры участник чувствует, что ему есть, что сказать по отношению к кому-либо из участников (пришло отражение) необходимо спросить у него, можно ли это сделать, и, получив утвердительный ответ, сделать.

Участник, который согласился принять отражение, спокойно выслушивает (не критикуя, не оправдываясь) и сам решает, принимать это отражение, ценно ли оно для него либо оставить его без внимания.

  1. Правило «Стоп»

Участник может прервать любой процесс в отношении него, если он не выносим или не желателен для него на основе личных субъективных решений. Это может касаться любого из участников, включая ведущего.

  1. Искренность и честность

Готовность быть честным по отношению к самому себе и к другим. Во время игры участнику следует говорить только то, что он думает и чувствует, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

  1. Экологичность

Уважительное отношение ко всем присутствующим. Не допускается переход «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его проявлениях во время игры. Запрещено использовать слова, унижающие достоинство другого человека, применение силы.

  1. Все в игре

Каждый делает свой ход в свою очередь. Участник не может пропустить свой ход. Если участник вышел, игроки ждут его возвращения, пока он не сделает свой ход.

Игра Лила — самая древняя и самая известная трансформационная игра самопознания. Источники, в которых находят упоминание об этой игре, насчитывают от двух до трех тысяч лет. Тысячелетиями люди играли и продолжают играть в эту великолепную игру жизни. Она до сих пор помогает людям найти свой путь и достигать своих жизненных целей.

Все мы рождаемся, растём, смеемся и плачем, стремимся к чему-то, а от чего-то убегаем, любим и ненавидим, играем разные роли в в этом мире, в этой большой игре под названием Жизнь. Всё то, что мы делаем в этой большой игре - всё это маленькие игры, из которых складывается одна большая. Это и есть Лила - божественная игра мироздания.

Философские аспекты игры

Само слово «лила» в переводе с санскрита обозначает «игра». Это игра жизни, которая включает как материю, так и наши устремления, эмоции и мысли. Игра Лила была создана для того, чтобы игрок мог вступить в контакт со своим высшим «Я». Для того чтобы решить какую-то проблему, надо отсоединиться от нее, посмотреть на нее со стороны, как бы сверху. Тогда можно увидеть эту проблему вцелом и пути ее разрешения. Игра Лила помогает игрокам выйти за пределы своего обычного видения, встать над проблемой, увидеть то, что было скрыто ранее и разрешить негативную ситуацию.

Весь этот мир в философии индуизма - проявление нашего божественного «Я» или Абсолюта. Лила — это божественная игра, в которой Высшее «Я» является и Творцом и Игроком, и самой игрой, выраженной в материальной реальности. Когда мы играем в игру Лилу, то игровое поле, на котором передвигается наш игровой символ, выступает неким микрокосмом, в котором, как в голограмме, присутствует весь этот мир. Таким образом, те озарения и осознания, которые мы получаем в этой игре, автоматически переходят в макрокосм - эту вселенную. Так мы трансформируем свою судьбу, когда осознаем то, что было ранее скрыто от нас.

Игра Лила при тщательной проработке каждого игрового поля, на которое попал игрок, дает все более и более глубокие осознания, ведущие во все более тонкие пласты реальности. Недаром в эту игру играют буддийские монахи на протяжении тысяч лет. Это игра самопознания, с помощью которой происходит глубокое переосмысление жизни. Это игра, которая трансформирует жизнь и открывает истину. Поэтому её еще называют Джняна-чаупада, что означает «Игра Знания».

Всё в этом мире является проявлением Абсолюта или Универсального Сознания. И все, что может произойти, уже находится в нас. Всё многообразие вариантов событий тоже находится в нас. Мы вольны выбирать, по какому пути пойдем. Но зачастую не видим оптимального. Игра Лила - это древнейшая игра знания поможет выбрать наиболее оптимальный путь, который ведет к поставленной цели.

Описание игры

Сама игра представляет собой игровое поле, состоящее из 72-х клеток. Каждая клетка игрового поля имеет свое определенное название. Значение каждой клетки игрового поля описывается одним из состояний бытия. Все эти состояния были выявлены в течении тысячелетней практики и исследований йоги и содержатся в Ведах и других древних философских источниках.

На поле игры вы увидите изображения стрел и змей. Стрелы это то, что возносит нас к более высоким состояниям бытия. Змеи же наоборот, сталкивают нас вниз. В жизни всё взаимосвязано. Поэтому одни состояния бытия приводят к взлётам, а другие к падениям.

В игре Лила, так же как и в жизни, мы можем взлетать и падать. Попадая на какое-то поле игры внимательно читайте его значение и думайте, почему вы попали на данное поле. От того, насколько вы поймете, почему вы попадаете на те или иные игровые поля, от того насколько вы осознаете все аспекты вашей ситуации, зависит, добьетесь ли вы поставленной цели и как быстро сможете ее осуществить.

Как проходит игра Лила

Для игры необходимо иметь игровое поле, игральный кубик, книгу или карточки с описанием всех 72- полей игры, ручку и бланк, куда игроки будут записывать все свои ходы. Каждый игрок должен иметь свой игровой символ - какой-то небольшой личный предмет. Этот предмет будет «Я» символом игрока. Важно, чтобы этот символ вам нравился, так как на время игры он олицетворяет вас, а играть тем символом, что вам не нравится, означает то, что вы сразу вносите диссонанс в игру, испытывая негативные эмоции.

Постановка цели игры

Также перед началом игры каждый игрок должен поставить цель, на которую он будет играть в этой игре. Запрос для игры должен быть конкретным, чётко поставленным и отражать реальную цель, которую хочет достигнуть человек. Правила постановки цели вы можете посмотреть здесь. Так как игра Лила описывает состояния бытия, то в ней часто ставят глобальные запросы на своё предназначение или миссию в жизни. Такие запросы можно и нужно ставить, но необходимо их немного конкретизировать. Можно также ставить цели и на какую-то ситуацию. Например:

  • Какие шаги мне предстоит сделать для выполнения моей земной миссии?
  • Какие задачи стоят передо мной, чтобы создать семью?
  • Что я должен сделать, чтобы вылечиться от своей болезни?

Формулируйте ваш запрос сразу правильно. От этого зависит, как пойдет игра. Во время игры не стоит его изменять. Одна игра проходит на один запрос.

Этап первый — рождение

Перед началом игры все игроки ставят свои игровые символы на поле №68 - Космическое Сознание. Это состояние «Вне игры». Игра жизни ещё не началась, вы еще не родились и находитесь в некотором смысле «над игрой». Для начала игры вы должны пройти через рождение. А это не простой момент.

Чтобы «родиться» в игре Лила, вам надо выкинуть шестёрку на игровом кубике. Это бывает не просто. Некоторые игроки могут так и не выкинуть число 6. Это говорит о том, что ту цель, которую они сформулировали для игры, вероятней всего, надо переформулировать. Если же игрок сразу выкидывает число 1, то это является знаком что цель должна быть переформулирована.

После того, как игрок выкинул число 6, он перемещается на поле №1 — «Рождение», а оттуда сразу на поле №6 — «Заблуждение» (моха). Поздравляем вас! Вы попали в этот иллюзорный мир! Бросайте кубик ещё раз! (Игрок продолжает ход, так как выбросил число 6).

Правило выброса числа шесть

В игре Лила есть правило по выбрасыванию игроком несколько раз подряд числа 6. Если он выкинул шестёрку, то его ход в игре продолжается и он бросает кубик ещё раз.

Если игрок выкидывает три раза число 6, а в четвёртый раз выкидывает на кубике другое число, то он возвращается назад, к тому полю, откуда он начал выкидывать шестёрки и перемещается вперед на то количество очков, который он выкинул в четвёртый раз. Например:

  • Начало хода было на поле №7
  • Игрок выкинул 6 и перешёл на поле №13
  • Опять выкинул 6 и переместился на поле №19
  • Третий раз выкинул шестёрку и попал на поле №25
  • При четвёртом броске выкинул цифру 5 и по данному правилу переместился на №12 (Так как начинал с №7, то 7+5=12)
  • Так как он попал на поле №12 где находится голова змеи, то игрок опускается на №8. Это будет конец его хода.

Если такая ситуация случилась в самом начале игры, т. е. игрок выкинут три шестёрки и потом другое число (например 3), то сначала попадает на поле №6, затем он идет на поле №12, потом на поле №18, а потом возвращается к полю №1 «Рождение» и перемещается на 3 клетки, т. е. оказывается на поле №4.

Если игрок выкинул число 6 четыре и большее количество раз подряд, то он продолжает бросать кубик до тех пор, пока не выбросит какое-то другое число. При этом он перемещается вперёд на то количество полей клеток игры, которое равно сумме всех выброшенных очков на кубике. Так если игрок выкинул число 6 четыре раза подряд, а потом выбросил тройку, то он перемещается вперед на 27 клеток (6х4+3=27). При этом он не останавливается на промежуточных полях, сразу идет на 27 шагов вперед. После этого его ход заканчивается и переходит к следующему игроку.

Прохождение игры

Игроки бросают кубик по очереди, передавая ход соседу справа (против часовой стрелки). После своего хода игрок записывает свой ход и тщательно изучает описание тех полей, на которые он попал.

Если игрок попал на поле, где есть начало стрелы, то он перемещается на то поле, где находится её остриё. Если же он попал на поле с изображением головы змеи, то он опускается на поле вниз до начала её хвоста. Так зависть порождает алчность - падение с №12 на №8. А попав на поле «Очищение» (№10), игрок взлетает в «Небесный план» (поле № 23).

Не забывайте о правиле выброса шестёрки. Независимо от того, упал игрок с какого-то поля или взлетел, если он попал на эти поля при выбросе на кубике числа от 1 до 5, то его ход заканчивается. А если была выброшена шестёрка, то действует правило выброса числа 6 и ход продолжается.

Варианты прохождения игры

Игра Лила - это трансформационная игра самопознания. Она не просто «отвечает» на ваш запрос, она помогает вам добиться той цели, которую вы поставили, стая своё игровое «Я» на поле игры. Но для того чтобы это произошло, вы должны в жизни тщательно прорабатывать все те поля, на которые вы попали в процессе прохождения игры. А для этого требуется время.

Поэтому, исходя из глубины проработки вашего запроса длительность игры может варьироваться от пары-тройки часов до нескольких лет. Рассмотрим эти варианты прохождения игры.

Первый вариант прохождения

Первый вариант самый быстрый и самый распространённый в современном мире. Подходит для обычных, бытовых запросов типа — купить квартиру, машину и пр. Игроки собираются вместе за одним столом или онлайн, по очереди кидают кубик и стараются осознать и проработать значение того поля, на которые они попали до своего следующего хода. Если игрок не успел этого сделать, то ему надо пропустить свою очередь.

Это транформационная игра и трансформация должна произойти, должна быть произведена работа над своей целью. Иначе зачем вы пришли? Это ведь не гадание. Это работа над собой с помощью этой древней игры самопознания.

Второй вариант

Второй вариант более долгий и подразумевает более вдумчивый подход и работу над собой. В этом случаи и цели могут ставиться более глобальные. Например, запросы по поводу отношений с противоположным полом, на работе, с друзьями, какие-то бизнес-проекты и т.д. В этом варианте у вас есть целые сутки до следующего хода. Что вам следует сделать:

  • Внимательно изучите описание поля, или тех полей, на которые вы попали во время этого хода.
  • Повспоминайте, как те состояния бытия, которые вы затронули, относятся к вашему запросу. В каких моментах и случаях в вашей жизни они проявлялись?
  • Пристально всматриваясь во всё, что будет происходить в течении этих суток. О чём хочет сказать вам мир в отношении вашего игрового запроса? Что произойдет в течении этих суток и что вы можете сделать, опираясь на знания тех состояний бытия, которые вы получили, прочитав описание своей ячейки поля игры Лила?
  • Размышляя и наблюдая за происходящим в контексте сделанного вами хода, постарайтесь осознать, почему вы попали именно на эти игровые поля. Если у вас случится озарение по этому поводу - это самый лучший вариант. Это самый верный признак того, что вы хорошо выполняете работу над собой.

После того как вы выполнили всю эту работу над собой и вашей целью, через сутки вы делаете следующий ход и весь цикл повторяется до тех пор, пока вы не закончите вашу игру.

Третий вариант

Третий вариант прохождения игры еще более долгий. В этом случаи игроки делают недельный перерыв между своими ходами. За неделю можно не только осознать, почему вы попали на те или иные поля, но и достаточно хорошо проработать их и те вибрации, которые присутствуют в тех планах бытия, на которые судьба закинула ваш игровой символ «Я».

Этот вариант очень хорош для тех, кто не только размышляет над своей проблемой или задачей, но и делает конкретные шаги для достижения своей цели. Оптимально, если игрок проходит какой-то психотерапевтический процесс, который очень хорошо может проработать ситуацию, в которой он оказался. В таких процессах с помощью опытного ведущего проработка осуществляется наиболее глубоко и полно. А значит и то, зачем игрок пришёл в эту игру, можно будет осуществить более легко и быстро.

Четвёртый вариант

Четвёртый вариант прохождения игры Лилы наиболее долгий и основательный. Обычно он подходит для тех людей, которые берут глобальные цели и тщательно их прорабатывают шаг за шагом. В этом варианте нет чётко очерченных временных рамок. Игрок делает следующий ход лишь после того как он понял, что предыдущий шаг был полностью проработан.

Это трудный, но очень качественный путь к достижению своей цели. Игра тут служит лишь неким помощником, путеводной звездой, которая подсказывает, на что следует обратить внимание и что проработать в данный момент времени.

Это хороший вариант для самых глобальных целей типа своего предназначения и миссии на этой Земле и других духовных запросов, которые вы хотите качественно проработать. Вариантов проработки множество. Это может быть психологический процессинг с опытным ведущим, это может быть какая-то духовная практика или тренинг. Главное здесь понять, что данное поле игры, на которое вас закинула судьба, действительно проработано и можно делать следующий ход.

Независимо от того, какому из вышеперечисленных вариантов проведения игры вы отдадите предпочтение в своей игре, помните, что игра Лила это трансформационная игра самопознания. И вы должны почувствовать, что вы действительно что-то поняли и осознали почему вы оказались на том или ином поле в процессе игры. Почему так случилось? Значит, это поле значимо для вашего запроса. Проработайте его и двигайтесь дальше к своей жизненной цели.

Когда игра заканчивается?

Игра заканчивается когда игрок попадает на поле №68 — «Космическое Сознание». Круг замкнулся. Откуда игра началась, там она и закачивается. Точнее сказать, это выход из игры под названием Жизнь.

Бывает ситуации, когда игрок проходит мимо этого поля окончания игры и попадает на поля №69, 70 или 71. В таком случае игроку надо выбросить на кубике столько очков, чтобы он мог сделать ход. Если он выбрасывает такое количество очков, которое ведет за поле №72, то он остаётся на месте и ход переходит к следующему игроку. В конечном счете ему надо будет оказаться на поле №72 (на это может потребоваться от 1 до 3-х ходов), где находится голова змеи, опуститься на поле №51 «Земля» и продолжить игру.

Игру можно закончить не только на поле №68. Если игра происходит до определённого времени, или вы чувствуете, что вы достаточно поняли то, что вам хочет сказать игра по отношению к вашему запросу, вы можете просто закончить иргу на каком-то игровом поле. Важно! Если вы решили закончить игру не дойдя до её конца - поля №68, то вы должны остановиться на том игровом поле, которое не вызывает у вас отрицательных эмоций. Оно должно быть благоприятным для вас и вашей игровой цели.

Как проводить анализ игры

На пути к своей цели игроки встречают разные препятствия, выраженные в игре Лила как змеи, а также получают поддержку - стрелы, ведущие в игрока к более высоким состояниям бытия. После прохождения игры надо посмотреть те записи, которые вы вели. Необходимо отметить следующие моменты:

  • Поля с головой змеи, с которых игрок перемещался вниз
  • Поля, на которые вы попадали более двух раз
  • Повторяющиеся ходы, особенно если они приводили к падениям
  • Те игровые поля, с которых игрок возносился вверх по стрелам
  • Те поля и их описания, которые особо «зацепили» вас, вызвали какие-то сильные эмоции

Это основные моменты, которые требуются для дальнейшей проработки игры в жизни. Особенно важно сделать такой анализ для обычной игры, которая проводится сразу (первый вариант).

В первую очередь обратите внимание на те поля, которые оказали на вас сильное эмоциональное влияние. Их желательно прорабатывать в первую очередь, так как тот негативный заряд, который вы ощутили, доступен для работы с ним и прохождение его даст вам больше сил и энергии для дальнейшей работы как над вашей целью, так и для жизни.

Затем выберите все поля, на которые вы попадали и на которых нарисована голова змеи. С этих полей происходило нисхождение на более низкие планы бытия. Отметьте все такие поля. Особое внимание уделите тем, с которых вы падали не один раз. Внимательно перечитайте то состояние бытия, которое соответствует этому полю и тому, куда вы спустились. Подумайте, почему так произошло. Что у вас в жизни соответствует этим состояниям бытия.

Следующими прорабатываются поля, на которых вы побывали два и более раз. Почему-то во время игры вы попадали на них снова и снова. Почему? Игра показывает, что эти состояния бытия значимы для вас и вашего игрового запроса. Это нужно понять и проработать.

Работа над собой после игры

Все найденные таким образом игровые моменты, которые препятствуют достижению вашей цели, необходимо проработать в психотерапевтических сессиях, в сессиях психологического и духовного процессинга или других практиках, которые реально работают с причинами состояний человека. Для каждого найденного элемента для проработки может потребоваться от одной до нескольких сессий.

После того как вы получили облегчение состояния, пройдя соответствующие данному полю игры (состояния бытия) процессы, получили озарения и понимание почему вы попали на эти поля, начните прорабатывать остальные моменты. Качественная проработка всех аспектов достижения вашей цели — необходимое условия для её осуществления.

В процессингах вы будете обнаруживать и прорабатывать негативные аспекты, мешающие вам жить и добиваться своих целей. Возможно, при прохождении их вы поменяете свои цели, осознаете, что на самом деле вы хотели не этого, а что-то совсем другое! Это просто замечательно! Значит, трансформация произошла, вы получили свое озарение и жизнь продолжается! Вы можете опять взять эту древнюю игру Лилу, задать свой новый вопрос и снова окунуться в интересный и захватывающий мир самопознания!

Этот мир бесконечен, задачи и цели многогранны и разнообразны. Используйте игру Лилу для самопознания, улучшения своей жизни и выполнения своих жизненных задач!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook