Эволюция - обзор настольной игры. Настольная игра эволюция Настольная игра эволюция обзор

Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ - от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов - около полумиллиарда! - населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет - и покинули его - благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.

«Эволюция» - это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами - приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.

Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица - символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» - всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, - чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.

Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов - обычно от 10 до 15, - пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.

В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих - бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки - это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые - жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».

Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас - если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.

Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство - 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.

«Эволюция» - одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» - это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Признание эволюции

Сразу после своего появления на свет «Эволюция» собрала целый букет настольно-игровых наград и званий. Она была признана лучшей игрой красноярской выставки «Мипл-2010» и получила премию «Тесера-2011» как лучшая карточная игра. Кроме того, она стала игрой года по версии сайтов Boardgamer.ru, «Настолкомания» и «Настольные игры без купюр». В 2013 году «Эволюция» стала одним из трёх номинантов на международную премию Toy Award, которая вручается на крупнейшей выставке игрушек в Нюрнберге, а также получила премию детского фестиваля «Старт Ап».

В 2011 году «Эволюция» пришла и в образование. Презентации игры прошли в рамках Десятого московского педагогического марафона учебных предметов и Всероссийского съезда учителей биологии. Статьи об «Эволюции» опубликованы в российских и украинских педагогических изданиях, а американский университет Минот в 2013 году включил игру в курс общего знакомства с биологией.

Научная, загадочная, непредсказуемая. Этими эпитетами хочется наградить эту настольную игру. Когда я впервые увидел эту настолку, то сразу же захотел владеть ею. Отличная задумка Дмитрия Кнорре, отличное исполнение и отличное наполнение в подарочной коробке «Эволюции».

С детства увлекаюсь наукой и настольная игра «Эволюция» подошла как нельзя кстати. Мало где встретишь такого же ранга игру, т.к. с научной тематикой совсем напряжённо в настольноигровом мире, а здесь тебе дают возможность стать Демиургом и создавать свои собственные миры с фантастическими биологическими видами.

Правила и цель настольной игры «Эволюция»

Правила игры предельно просты: создавать при помощи игральных карт животных, добавлять им свойства, пытаться кормить их, чтобы они выживали и, в конце концов, набрать в завершении игры наибольшее количество очков. Очки присваиваются за выживших животных в конце партии + их свойства - чем больше свойств, тем больше очков.

Коробка и комплектация игры

Кликайте на все изображения для увеличения


Коробка в подарочной версии, в отличие от базовой игры, большая, 30 на 30 см. Цвет соответствует общей гамме игры - преобладание оттенков зелёного. По качеству картон коробки хоть и уступает играм из западных издательств, но всё равно на хорошем уровне. Я не испытываю никаких неудобств от того, что где-то картон хуже, чем у забугорных коробок. Коробка есть коробка, она несёт свою функцию, красиво выглядит и имеет свой неповторимый стиль - лаконичности и функционала.


Внутри коробки имеется простой органайзер. Все компоненты игры имеют своё место и я снова не испытываю никаких проблем с таким устройством коробки игры, плюс ко всему, мне нравятся памятки, которые покрывают всю внутреннюю поверхность упаковки. Снова функционал, удобство и это просто красиво.

С одной стороны…

…, а это с другой. Мне нравятся эти памятки на коробке. Всегда смотрю в них, если надо что-то уточнить и не нужно постоянно листать правила игры. Не забывайте кликать на изображения для их увеличения.


Давайте изучим набор компонентов подарочной версии настольной игры «Эволюция».


Карты




Карты сделаны из плотного картона, слегка глянцевые. По качеству немного уступают некоторым другим картам, но всё равно - на уровне. Хоть немного уже и потрепались по краям, но изображения и текст - в порядке. Размер карт 90 на 61,5 мм, количество в базовом наборе 84 шт. Из-за своей толщины создают увесистую стопку, слегка трудно мешать в руках, с замешанными картами дополнений смешивание становится совсем нереальным мероприятием. Мешайте по частям.




Пищевые кубики и игральные кости

Пищевые кубики сделаны из дерева, 3-х цветов: красный , синий и жёлтый . В экземплярах игр «Эволюции» базовых комплектаций вместо кубиков используются плоские квадратные или круглые фишки соответвующих цветов.

В подарочной коробке - кубики, длина ребра 10 мм. Весьма удобно и сподручно ими играть.

Игральных костей 4 шт. 1 красный (для дополнения «Континенты») и 3 белых. Пластик кубиков - на высоком уровне, приятно держать в руках.




Для дополнения «Континенты» в игру вводятся дополнительные элементы. Кроме новых карт появляются планшеты: основной игровой - «карта континентов» (большой прямоугольный, 1 шт.) и планшеты игроков - «разделитель территорий» (длинный узкий, 6 шт.). Подробнее, как играть в «Континенты» и как эти дополнительные элементы влияют на ход игры будет описано ниже, в разделе о дополнениях.

Игровой процесс

Сразу оговорюсь, что в этом разделе рассматривают процесс игры из базового набора карт . Дополнение «Континенты» привносит некоторое разнообразие в игру, на котором я остановлюсь ниже.

Ещё раз напомню цель игры: создать животных, которые в конце игры принесут вам очки, оснастить животных свойствами, которые также принесут вам очки и набрать этих самых очков больше, чем ваши соперники. Да, только выжившие животные в конце игры вам принесут победные очки.

Каждой игрок получает по 6 карт. Определяем первого игрока.


Ход игры состоит из четырёх фаз: фаза развития, фаза определения кормовой базы, фаза питания, фаза вымирания. Фазы идут строго друг за другом.

- фаза развития;

Игроки по очереди выкладывают карты на стол. Чтобы создать животное, нужно выложить одну карту рубашкой вверх , т.е на вас будет смотреть симпатичная ящерка - это ваше животное. Однако, при получении различных свойств ваша ящерка может превратиться в гигантского камуфлированного копытного водоплавающего носорога


Далее по кругу каждый игрок совершает подобные действия: либо создать животное, либо прикрутить ему какое-либо свойство (на лицевой стороне карт). Свойств на одной карте бывает 2: сверху и снизу. Будет действовать то свойство, которое выступает за край карты животного. Не ошибитесь. Свойства не могут дублироваться, кроме свойства «Жировой запас», который, по логике вещей, накапливается в организме относительно без ограничений.

В конце фазы развития (это когда карты на руках закончились либо все сказали «пас») получается примерно такая картина - у каждого из игроков есть животные с некоторыми свойствами.


- фаза определения кормовой базы;

Самая простая, но очень важная фаза. В этот момент определяется сколько будет пищи для наших животных в этот ход. Происходит следующим образом: бросается определённое количество кубиков, далее - по инструкции. В нашем случае, на 3-х игроков количество пищи высчитывается суммой на 2-х кубиках.


- фаза питания;

Это нам ещё повезло, пищи вроде бы должно хватить, у каждого игрока по 2 животных. По кругу каждый игрок, начиная с первого, забирает по одному красному кубику на одно своё животное, до тех пор, пока животные не будут накормлены либо кубики в запасах пищи не иссякнут.


Однако, у владельца хищника другие планы, он кормит своего животного справа, пополняет его жировой запас (кстати, двойное свойство «Коммуникация» смогла передать хищнику 1 пищу, но хищнику для выживания нужно 2 еды и игра ещё не закончена). В последний ход хищник нападает на одно животное игрока слева и съедает его (карта хищника поворачивается на 90°, это означает, что хищник уже ходил и до следующего хода уже не может атаковать).

За успешную атаку хищник получает 2 синих кубика (дополнительная еда), но ему достаточно одного. На этом фаза питания закончена.

Игрок слева потерял своего питомца…


- фаза вымирания и получения новых карт;

Те животные, которые остались голодными, т.е. им не хватило пищи либо те хищники, которые не смогли поймать добычу, умирают. Их карты вместе со свойствами идут в сброс. Сброс каждый игрок формирует отдельно. В конце игры, если у игроков будет равенство очков, победит тот, у которого в сбросе больше карт.

СОВЕТ: всегда прокачивайте жировой запас. Очень сильно спасает в голодные времена.

В конце фазы вымирания игроки получают новые карты. Количество новых карт вычисляется по простой формуле: количество животных у игрока + 1 карта, т.е. если у вас 2 животных, то вы берёте 3 карты, если у вас 4 животных, то вы берёте из колоды 5 карт и т.п.

Обзор дополнений

«Время летать»

Дополнение «Время летать» состоит из 42 карт. Оно вводит в игру дополнительные свойства, многие из них ключевые. Как понятно из названия, наши животные теперь умеют летать. Это свойство помогает нам уходить от хищников и повышает шансы на выживание. Кроме полёта, введены такие свойства как: «Чернильное облако», «Удильщик», «Интеллект», «Засада» и др. Игра становится ещё более азартной, непредсказуемой и активной.

Карты дополнения просто замешиваются в общую колоду и играются по обычным правилам. Механику игры это дополнение не изменяет.





«Континенты»

Дополнение «Континенты» кроме новых свойств привнесло некоторые изменения в механику игры. Эти изменения возымели очень хорошее воздействие на общее состояние игры. «Эволюция» стала настоящей игрой, это настольная игра на 120%. Теперь у нас есть и тактические, и стратегические возможности вести игру. Игра принимает, поистине, планетарный масштаб.




«Континенты» отправляют нас на 200 млн. лет назад в прошлое, когда география нашей планеты кардинально отличалась от той, которую мы привыкли видеть на современных картах и теперь наши животные могут появляться в 3-х разных локациях: Лавразия, Гондвана и Океан. Главная особенность в том, что, к примеру, хищник из Лавразии не может напасть на свою жертву из Гондваны. Океан остаётся единым.




Кормовая база для каждого из континентов и океана рассчитывается отдельно: красный кубик - для Лавразии, белые - для Гондваны, для Океана - всегда фиксированное число, изменения «плюс-минус» идёт в зависимости от количество игроков. Как именно делается расчёт, указано в инструкции и напечатано на внутренней стороне коробки:


Возникают ситуации, что на одно континенте наступает голод и животные мрут, то на другом континенте - всё нормально и пищи вдоволь. Так уж бывает, игра есть игра. Передавать пищу с континента на континент нельзя, это абсолютно изолированные друг от друга локации в пищевом смысле.

Обязательно нужно напомнить, что животные могут перемещаться с одного континента на другой, для этого используется свойство «Миграция». Свойство «Прилипала» поможет вам переместиться вместе с другим животным со свойством «Миграция», независимо от того, где вы находитесь: на суше или в море.

В дополнении присутствует 42 карты.

Да, нужно добавить, при игре с этим дополнением, каждый игрок получает по 10 карт.

Специальные карты

В подарочном наборе присутствуют 18 специальных карт, они отмечены хромосомой оранжевого цвета в правом нижнем углу лицевой стороны карты. На картах изображены дополнительные свойства. Каких-либо изменений в механику игры они не привносят, только новые свойства. Напоминает дополнение «Время летать». Карты просто замешиваются в колоду и играются по обычным правилам.

Чистые карты

Наряду со специальными картами, подарочный набор игры «Эволюция» имеет 12 чистых карт. Они сделаны для того, чтобы можно было придумать свои собственные свойства животных или дополнительные действия. Весьма удобно и предусмотрительно, потому что у меня на уме уже есть кое-какие дополнительные вещи, которые бы я хотел добавить в игру. Как-нибудь напишу в последующих публикациях.



Окончание игры и подсчёт очков

Замечания к игре «Эволюция»

У меня есть пара претензий к игре:

1. Мало жёлтых жировых кубиков. В базовой игре 12 карт «Жировой запас», а кубиков выделено под это дело всего 8. Если будут играть 4 и более игроков и каждый из них разыграет карты «Жировой запас», то кубиков на всех может и не хватить. Их, конечно, можно чем-то заменить либо закупить дополнительно, но факт остаётся фактом - кубиков не хватает. Как вариант - можно изъять 4 карты «Жировой запас» из колоды и играть без них, хотя, это спорно.

Несмотря на все эти недостатки и недочёты, игра отлична. Все негативные моменты являются некритичными и легко масштабируются своими доработками. «Эволюция» очень гибка, поэтому все недочёты легко устраняются, почти не влияя на процесс игры.

Это уже третье издание игры «Эволюция» и поэтому все правила переработаны и дополнены исправлениями, что позволяет играть без каких-либо серьёзных недоразумений. Насколько я знаю, в первых изданиях игры правила были немного сыроваты и иногда случались непонятные ситуации. В актуальном издании - всё работает отлично.

Мои впечатления от настольной игры «Эволюция»

Мне игра очень нравится, весьма интересно самому создавать неведомых зверушек, растить их, организовывать атаки на других животных либо прятать своих особей от хищников ваших визави. Большое количество свойств и оригинальная механика игры может привлечь и детей, и взрослых. Необязательно увлекаться биологией, чтобы начать играть в «Эволюцию», в неё могут играть все.

Дополнения в игре отлично её дополняют (каламбур). «Время летать» добавит вам дополнительных свойств животным, которые расширят горизонт комбинаций при создании ваших креатур. «Континенты» улучшают механику игры добавляя новые возможности и локации. Игра, в прямом смысле, расширяется до идеального состояния и становится настольной игрой на 120%. Карта, локации, планшеты игроков - отличное дополнение к игровой механике.

Настольная игра «Эволюция» - отличная стратегия отечественного автора. Не так много игр создаётся в России, которые получают такое большое количество наград на заграничных игровых выставках. По-моему, игра «Эволюция» является нашим рекордсменом по числу полученных наград и номинаций - это о многом говорит. Игра хороша и рекомендуется к приобретению к вашей коллекции.

P.S. Многие наверно заметили око Саурона на фото Это мой жетон первого игрока в игре. Поначалу, хотелось купить какую-нибудь фигурку динозавра или ещё какого-нибудь древнего звероящера, но боялся, что он может влезть в коробку. Неожиданно подвернулась возможность взять у родственников такую замечательную вещицу как этот «глаз». Она и вправду выглядит как глаз, напомнила мне глаз ящера.

Из глубин древнего океана на землю выбралось простейшее животное. Оно только хотело есть и размножаться. Животное мирно паслось на древних полях, пока не обнаружило рядом опасного соседа, не вегетарианца, а выбирающего на обед мясо. Тогда первому животному ничего не оставалось, как научиться быстро бегать, но и хищник нарастил скорость. Животное слилось с местностью, тогда хищник обрел острое зрение. Животное, посидело, подумало куцым мозгом и взлетело. А хищнику только и оставалось, что бегать по земле и клацать зубами.

Игра «Эволюция» претендует на соседство с «Происхождением видов» Дарвина. И не удивительно, ведь разработчик, Дмитрий Кнорре — кандидат биологических наук! Тесное же знакомство автора с темой игры, позволяет верить в ее приближенность к реальности. А также, в хорошую переработку эволюционных механизмов в механику карточной игры.
В игре «Эволюция» и расширении «Время летать» игроку предстоит проследить и направить развитие биологических видов. Необходимо комбинировать разнообразные свойства и умения одиночных существ, соединять их симбиотическими связями, и тем самым, вывести животных на вершину пищевой цепочки. Причем, эволюционный путь — не райский сад, выживать придется в условиях ограниченных запасов ресурсов.

Каждый этап на всех игроков выделяется общее, и каждый раз случайное, количество еды, которой все чаще и чаще не хватает. Еда и является тем камнем преткновения, вокруг которого в игре кипят нешуточные страсти. Первому не хватит еды, чтобы прокормить всех своих животных и ему приходится выбирать какой вид отправить в небытие. Второй попытается атаковать хищником животного другого игрока, а третий, успев накормить всех своих зверей, уничтожает и без того скромные запасы еды, и обрекает животных соперников на голодную смерть.

А после все начинается сначала: появляются новые виды, старые приобретают свойства нужные для выживания. Хищники становятся быстрее, выше, сильнее. Травоядные не отстают — убегают, закапываются и уплывают.

Дополнение вносит в игру ряд новых свойств, увеличивает разнообразие стратегий выживания и расширяет максимум игроков с четырех до шести. Игравший с дополнением вряд ли уже вернется к базовой версии. Игра может отпугнуть своим простым оформлением, монохромными картинками, но четко отлаженная механика с контраргументом на каждый аргумент, большая вариативность, и уникальность каждой партии не дадут заскучать и затмят собой внешний вид.

С теорией эволюции можно соглашаться или нет. В нее можно верить безоговорочно, а можно требовать доказательств. Но в «Эволюцию» стоит сыграть однозначно.

1. Карты со свойствами «на руке» игроков. «Рубашка» карт – сами животные.
2. Индивидуальный сброс у каждого игрока.
3. Готовые животные со свойствами. У первого игрока – незащищенное животное со специализацией, если на столе лишь одно животное с уникальной специализацией, то оно получает в ход одну единицу еды; и животное с чернильным облаком и заполненным жировым запасом. У второго игрока – мимикрирующий хищник, и водоплавающее.
4. Животные второго игрока связаны парным свойством. Если ест одно животное, то второе автоматически получает еду.
5. Запас фишек основной еды, дополнительной и жирового запаса.
6. Раковина – карта из дополнения, единственная карта, всегда остающаяся на поле.
7. Запас еды в текущем ходу.
8. Когда заканчивается колода – заканчивается игра.

Предыстория издания «Эволюция. Естественный отбор» весьма необычная. Изначально игра придумана сотрудником НИИ физико-химической лаборатории Дмитрием Кнорре. Издательство «Правильные игры» выпустило ее. Идея игры очень понравилась иностранным издателям и 2014 году они переиздают её, предварительно поправив механику и полностью переделав художественное оформление. И вот, теперь перед нами локализация выпущенной на западе игры, созданной на основе российской – не правда ли, уже интересно!

Коробка русской локализации — Эволюция. Естественный отбор

В коробке

Поле Водопоя, 24 планшета животных, 180 двусторонних фишек еды, 48 деревянных маркеров, 129 карт свойств, 6 мешочков для еды, 1 фигурка Первого игрока.

Качество «локализации»

Русская версия издана на хорошем уровне. Принт яркий, красивый, но не ядовитый. Планшеты игроков и жетоны из очень плотного картона.

Единственным минусом можно назвать недостаточную толщину карт, но на руках есть игры с куда более плохим качеством (привет «Master of Orion»). .

Качественный картон и насыщенный арт

О чем игра

Название игры не взято с потолка, оно не обусловлено одним лишь наличием животных и их свойств, здесь действительно прекрасно показан механизм естественного отбора. В начале партии, получая планшеты, игроки не знают, каких существ они будут создавать, и какие свойства им придадут. Но вот карты на руках – от них и нужно отталкиваться.

Травоядные тут же начинают отращивать «Длинные шеи», вырабатывать в себе «Прожорливость», или «Плодовитость». Но стоит появиться в ареале обитания хищнику – травоядные тут же изобретают средства защиты от него – кто-то выращивает панцирь, кто-то заползает на деревья, кто-то начинает пастись стадами. Именно этот момент мне нравится в игре больше всего – на каждый внешний фактор спустя короткое время появляется контрмера, обеспечивая выживаемость вида.

Правила (как играть)

Всем игрокам раздается по планшету животного, на котором отмечается размер тела данного вида и его популяция (число особей). Далее раздается по три карты плюс по одной карте за каждый вид животного (на первом ходу всем 4, а дальше – кто как разовьется). По одной карте играется на водопой. Далее начиная с первого игрока, можно разыгрывать карты с руки (можно и не разыгрывать) по нескольким вариантам:

  1. За сброшенную карту взять планшет нового вида
  2. Наделить свойством на карте свойств вид животного, выложив перед ним данную карту (но не более 3 свойств)
  3. Скинуть карту и поднять на 1 уровень популяцию животного.
  4. Скинуть карту и поднять на 1 уровень размер тела животного.

После розыгрыша карт вскрываются карты питания – какое число на сыгранной карте указано, столько появиться еды на водопое. Далее, начиная с первого игрока, владельцы кормят своих животных, выкладывая фишки еды на планшеты видов. Еды должно хватать по размеру популяции данного вида. В случае, если животным не хватило еды, то размер популяции сокращается до размеров прокормленной популяции или вид умирает. Все фишки еды убираются в личные мешочки игроков – они и становятся основной базой победных очков. Право первого хода передается следующему игроку, и игра продолжается пока не закончится стопка карт. Подсчитываются фишки игры из мешочков, к ним прибавляются размеры популяций животных и свойства этих животных – по полученному результату определяется победитель.

Для кого игра?

Стоит отметить, что игру «Эволюция» нельзя рекомендовать абсолютно всем игровым ячейкам. В связи с наличием нескольких характерных особенностей.

  1. Конфликтность – хотя я бы и не отнес данную игру к очень конфликтной, но стоит признать, что не всем придется по вкусу, когда его животное съедает хищник. Поэтому, если у Вас в приоритете кооперативные приключения и непрямые воздействия на других игроков, данная игра не подойдет.
  2. Недостаточное число свойств животных – с одной стороны это минус: хочется свойств больше и разнообразней, чтобы можно было создавать очень, очень много жизнеспособных видов. С другой стороны – большое число свойств не позволит создать именно то животное, которое ты задумал, так как нужные карты будут попадаться реже и этим будет обусловлена большая доля случайности.

Мешочки игроков

Важно! Желающим докопаться до эффективных комбинаций самостоятельно данный пункт можно пропустить.

Прокачиваем хищника

На мой взгляд, есть два основных варианта развития хищника:

  1. Наделить хищника «интеллектом» и «стайностью», чтобы отменять свойства травоядных, препятствующие насыщению нашей зверушки, и прибавлять к размеру тела размер популяции. Однако, этот вариант не окончателен – вполне может оказаться, что травоядное уйдет в глухую защиту и отрастит кроме «стадности» еще и «панцири», и заберется на деревья – тут уже всех свойств не отменишь.
  2. Наделить хищника свойствами «падальщик» и «прожорливость» — это тоже очень эффективная связка, но такой хищник будет получать кормовую базу за счет питания другого хищника. В случае, если второго хищника нет, а у других игроков все травоядные надежно защищены, можно вырастить травоядную-жертву самостоятельно.

Прокачиваем травоядное

Вариантов вырастить травоядное, которое принесет победу, больше:

  1. Если никто не развивает хищников, то число травоядных будет большим и, скорее всего, корма на водопое хватать будет не всем, поэтому эффективными будут связки «интеллекта» и «прожорливости» — тогда игрок, скидывая карты, сможет кормить свое животное не с водопоя, а из общей кормовой базы. Сюда же можно добавить «длинношее» или «кооперацию», чтобы усилить кормление первого или давать еду второму, третьему и т.д. виду.
  2. Если есть хищники, то становится важным собрать как свойства, позволяющие кормиться, так и защищаться:
  • собрать «Стадность», «Прожорливость», «Длинную шею» и отрастить тело побольше, чтобы, хищник, отменяя стадность и нападая, мог насыщаться сразу и не нападал снова.
  • собрать «Интеллект», «Прожорливость» и «Норность». Комбинируя: «Интеллект» + «Прожорливость» насыщаться, а используя «Норность» не позволять хищнику нападать, если сыты.
  • собрать «Панцирь», «Стадность», «Лазающее». Такое травоядное окажется не по зубам хищнику, но проблему с собственным питанием решить будет тяжелее.
  • собрать «Рога», «Плодовитость», что-либо для прокорма — популяция будет расти, а рога отпугнут хищника.
  • вырастить несколько взаимозависимых животных, используя свойства – «Сотрудничество», «Симбиоз», «Кооперация».
  • вырастить специально животное без свойств на прокорм хищникам, чтобы другие виды было накладно атаковать.

Приведены далеко не все интересные комбинации свойств животных и вы, наверняка, найдете самостоятельно ещё немало интересных!

  1. В начале игры очень выгодное свойство «Плодовитость» – оно позволит поднять популяцию и сохранить много карт.
  2. Очень опасно оставлять животное с минимальной популяцией – при нападении хищника можно потерять вид навсегда.
  3. При игре за травоядного выгодно поднимать тело — чем хищник быстрее насытится, тем меньше животных он съест.
  4. Получаемые очки напрямую зависят от популяции – очень выгодно как можно быстрее поднимать популяции своим животным.

Мнение

«Эволюция. Естественный отбор» — несложная, красивая игра, в которой прекрасно показан механизм естественного отбора. Наряду с красивым оформлением и интересной механикой есть и некоторые особенности – конфликтность и недостаточное разнообразие свойств животных. Тем не менее, мне и детям, «Эволюция» понравилась, жена же к ней осталась равнодушна, возможно, данная тематика просто не её. При возможности пробуйте – игра заслуживает внимания и способна заинтересовать как начинающих, так и опытных игроков всех возрастов.

Оценка : 6/10

  • (Evolution)
Простые
Простая
Умеренная. Выражается в поедании хищниками травоядных животных.
Хорошее (арты красивые, планшеты и жетоны ровные).
Довольно неплохо представлена за счет свойств животных, кормления, нападения хищников и т.д.
Умеренная. Из-за небольшого числа способностей, уже через несколько партий хочется большего разнообразия. Обещают исправить дополнениями.
Впечатление Неплохая игра с интересной тематикой и механиками.
Время игры, мин В районе 60 минут.
Компания, чел. 2-6
Сколько места Стол среднего размера.

В игре «Эволюция» вам предлагается самим комбинировать различные свойства (приспособления) животных и развить собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов – еды. Регулируя численность животных, получая новые полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.

Условие победы

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своихвыживших животных и обретенные ими свойства.

Подготовка к игре

Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по шесть карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).

Порядок хода

Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
  • фаза развития;
  • фаза определения кормовой базы;
  • фаза питания;
  • фаза вымирания и получение новых карт.
  • В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первогоигрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питанияживотных включают в себя несколько кругов: после окончанияпервого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок,который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает своюочередь.

    Фаза развития

    В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие»,размещаются между картами животных, на которые они сыграны.Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки вы-кладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т.д. В эту фазуигрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрокне хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, онговорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в этуфазу хода новые карты, и будет пропускать свою очередь. Если уигрока кончились карты в руке - он обязан сказать «пас». Когда всеигроки спасовали, данная фаза хода завершается.

    Фаза определения кормовой базы

    В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущемходу. Это зависит от количества игроков и результатов броскашестигранного кубика:
  • 2 игрока – результат броска одного кубика +2
  • 3 игрока – результат броска двух кубиков
  • 4 игрока – результат броска двух кубиков +2
  • Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды,соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.
    Понравилось? Лайкни нас на Facebook