Игра путешествие на воздушный шар. Игра-тренинг «Путешествие на воздушном шаре. Порядок проведения игры

МБОУ Ирбинская СОШ № 6

Педагог-психолог Исаева Н.Г.

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

«Путешествие на воздушном шаре»

Цель : выявить умения работы в группе, команде

Вводная часть: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами станем на некоторое время не учителями, а детьми, надеемся, вы не будете возражать! Вам будет предложено: немного подвигаться, затем дать возможность проявить свои коммуникативные способности и наконец, так как наша работа требует больших нервных перегрузок - мы предлагаем вам просто отдохнуть! Предложение от ведущих сегодня и сейчас - называть друг друга по именам!

/. Разминочное упражнение «Построение» .(7-10 минут)

Ход упражнения.

Инструкция: «Постройтесь, пожалуйста в шеренгу. Сейчас у каждого из вас на спине будет прикреплён порядковый номер. Ваша задача без помощи голоса (молча) выстроиться по порядку от 1 до... Задание понятно? Можете приступать! Сейчас для проверки правильности построения вам необходимо, так же молча выбрать старосту. Хорошо! Проверьте, пожалуйста, правильность построения по порядку.

Обратная связь.

1.Какие трудности возникали при выполнении первой части упражнения? (построение)Отвечает каждый участник.

2.Ваши ощущения после выполнения упражнения. Отвечает каждый участник.

//. Игра «Воздушный шар». (20-30 минут)

Ход игры .

1. Разделиться на группы 3-4 человека .


Инструкция: Сейчас вы участники путешествия на воздушном шаре. Ваше путешествие продолжается уже достаточно длительное время. В связи с этим на борту вашего воздушного корабля находятся следующие предметы:

    нож охотничий;

    ящик шоколада-21 плитка;

    энциклопедия «Выживание в экстримальных условиях;

    балласт 3 мешка с песком;

    веревка длиной 20 метров;

    компас;

    комплект теплой одежды для каждого;

    снасти для ловли рыбы;

    запасы еды на сутки для каждого путешественника;

    канистра с питьевой водой -10 литров;

    огнестрельное оружие;

    устройство, отпугивающее диких животных.

Ваше путешествие продолжается... и... Внезапно, механизм, поддерживающий, необходимую температуру вашего шара сломался! Вы терпите крушение - шар начинает падать! До ближайшего населенного пункта 7мь дней пешего путешествия! Ваша задача сбрасывать балласт, то есть пронумеровать список предметов в той последовательности, в которой вы будете от них избавляться. Оговаривая ваше решение - объясняйте каждый пункт! На борту должно остаться не более двух самых необходимых предметов. Договаривайтесь - ваше решение должно быть обоюдным! (Через 5-7 минут ограничиваем время падения). До соприкосновения корзины с землёй 5 минут! Озвучьте свои результаты, пожалуйста!

Обратная связь.

1.Удалось ли договориться, прийти к единому мнению до падения шара? 2.Были ли люди в вашей группе, которые говорили: «Мы же падаем!»? 3.Каково было отношение к людям, которые настаивали принять их вариант? 4.Была ли слаженность действий в вашей команде? Какую функцию выполняли вы в вашей команде?

Упражнение «Релаксация».

Цель: физически и эмоционально расслабить участников. Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть! Инструкция:

    Сейчас мы с вами отдохнем

    Чтобы вам было легче расслабиться, займите удобное положение

    Сейчас я начну счёт, и вы будете постепенно расслабляться

    Один...

    Ваши глаза, шея, руки, ноги расслаблены.

    Вы находитесь в классе, где звучит музыка природы

    Послушайте её... (пауза)

    Эти звуки нам знакомы, но мы не всегда замечаем их в повседневной
    жизни

    Два...

    Ваши веки тяжелеют, не сопротивляйтесь этому - закройте глаза

Все проблемы и заботы остались далеко, далеко позади.

    Сейчас вы спокойны и расслаблены.

    Три...

    Ваша голова тяжелеет, становиться совсем тяжёлой

    Ваша правая рука тяжелеет, становиться тяжёлой, совсем тяжёлой

    Ваша левая рука тяжелеет, становиться тяжёлой, совсем тяжёлой

    Четыре...

    Ваши ноги не хотят двигаться они тяжёлые и расслабленные

    Вы чувствуете как ваша голова, руки, тело наполняются приятным
    теплом

    Тепло медленно разливается по вашему телу

    Ваши ноги становятся тёплыми, каждый палец на вашей ноге
    наливается теплом

    Пять...

    По всему вашему телу разлилось приятное, окутывающее тепло

    Вы чувствуете себя спокойной, расслабленной и защищённой

    Запомните это состояние (пауза)

    Вам хочется возвращаться в это состояние вновь и вновь

Сейчас вы еще некоторое время будете находиться в этом приятном

состоянии

Слушайте эти прекрасные звуки природы (большая пауза)

Когда я скажу пять, вы проснетесь и откроете глаза.

Один(пауза), два (пауза)дри(пауза), четыре (пауза), пять.

Вы проснулись и открыли глаза.(музыку постепенно убавляем)

Обратная связь . Расскажите о своих ощущениях .

Тренинг коммуникативных умений
"СРЕДИ ЛЮДЕЙ" В тренинге коммуникативных умений рассматривается формирование навыков и умений общения с группой сверстников.Учащимся крайне важно научиться жить среди людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других.

Схема проведения остаётся такая же, как и во всех коррекционно-развивающих занятиях.

1. Разминка.
2. Основная часть.
3. Заключение.

Занятие 14. Игра "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"

Продолжительность игры: 35 - 40 минут. Количество участников: группа, которую можно поделить на подгруппы (6 - 16 человек). Условия проведения: свободное помещение, классный кабинет, кабинет психолога.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступление. Приветствие. Настрой на работу. Ход игры. Прошу всех сесть в большой круг и внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъёмку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 - 550 км. Произошло непредвиденное - в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с баластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 мин. шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в гондоле шара:

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛ-ВО

1 Канат 50 м
2 Аптечка с медикаментами 5 кг
3 Компас гидравлический 6 кг
4 Консервы мясные и рыбные 20 кг
5 Секстант для определения местонахождения по звёздам 5 кг
6 Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг
7 Конфеты разные 20 кг
8 Спальные мешки(по 1 на каждого члена экипажа) 10 кг
9 Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг
10 Палатка 10 - местная 20 кг
11 Баллон с кислородом 50 кг
12 Комплект географических карт 25 кг
13 Канистра с питьевой водой 20 л
14 Собака 5 кг
15 Лодка резиновая надувная 25 кг
Ваша задача - решить вопрос о том, что и в какой последова-тельности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять листок и переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так:
"На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе - баллон с кислородом; и т.д."
При определении значимости предметов и вещей, то есть очерёдности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь ввиду, что выбрасывается всё, а не часть, то есть все конфеты, а не половина. Когда вы примете индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:
1. Высказать своё мнение может любой член экипажа
2. Количество высказываний одного человека не ограничивается
3. Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа до одного, без исключения.
4. Если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать другой выход
5. Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей. Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько ещё будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.
Я желаю вам успешной работы. Главное - остаться в живых, если не сможете договориться, вы разобьётесь. Помните об этом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩЕМУ: Следует очень подробно объяснить участникам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Его должны найти сами учащиеся. Во время работы не вмешивайтесь в процесс обсуждения и не отвечайте на вопросы участников. Вы только следите за выполнением правил, особенно за голосованием.
Время на игру 20 - 25 мин. Но можно и увеличить время, если группа очень вяло включается в обсуждение, особенно на начальном этапе. Можно сократить время до 17 - 18 мин., если она сразу очень активно включилась в работу. Если группа сумела принять все 15 решений при 100%-ом голосовании, вы должны поздравить участников и попросить их подумать над причинами успешного выхода из столь критической ситуации.
Если они не смогли принять за отведённое время все 15 решений, то вы объявляете, что экипаж разбился, и просите подумать над причинами, которые привели к этой катастрофе. Анализ результатов и хода игры можно провести сразу после её окончания, можно и на следующем занятии, дав возможность более глубоко разобраться в причинах удачи или неудачи, проанализировать ошибки и попытаться прийти к общему решению.

Группа находится в корзине воздушного шара, который летит над океаном. Неожиданно шар начинает терять высоту. Вдалеке, по направлению ветра, несколько необитаемых островов. Есть шанс спастись и долететь до острова, если освободиться от менее важных вещей, находящихся в корзине шара. Вопрос в том, что конкретно выбросить? Какие-то вещи могут пригодиться для жизни на островах, правда, сколько там придется пробыть, никто не знает.

Список вещей, находящихся в корзине воздушного шара:

1. Миски, кружки, ложки.

2. Ракетницы с сигнальными ракетами.

3. Географические карты, компас.

4. Консервы мясные.

5. Топоры, ножи, лопаты.

6. Канистра с питьевой водой.

7. Аптечка.

8. Винтовка с запасом патронов.

9. Шоколад.

10. Золото, драгоценности.

11. Собака породы водолаз.

12. Рыболовные снасти.

13. Туалетные принадлежности.

14. Соль, сахар, набор витаминов.

15. Медицинский спирт.

Надо расположить названные предметы по степени их значимости для выживания людей в этих условиях. Первым номером отмечается предмет, который решено выбросить в первую очередь, вторым номером − то, что выбрасывается во вторую и т.д. Пятнадцатым номером отмечается самый важный предмет − его выбросят в последнюю очередь. Список вещей раздается участникам игры.

Игра идет в три этапа:

Этап 1. Каждый выполняет задание самостоятельно.

Этап 2. Задание выполняется малыми группами.

Этап 3. Задание выполняется большой группой.

Чтобы достичь согласия, группа должна прийти к единому мнению. Добиться этого нелегко, ибо не каждая оценка получает полное одобрение всех. Группа должна выбирать такие оценки, с которыми соглашаются все хотя бы отчасти. Тянуть время нельзя — можно погибнуть.

Анализ проводится с помощью ответов на вопросы:

· Какова была атмосфера в группе?

· Что мешало достижению согласия?

· Какие выявились признаки лидерства?

· Кто проявлял активность?

· Кто был пассивным?

· Кто доминировал?

· За счет чего оказывалось влияние?

· Какие индивидуальные стили общения можно было выявить - уход, подавление, переход на личности, психологический шантаж, поиск единомышленников, что-то другое?

· Какие виды поведения помогали, а какие мешали достижению согласия?

Задание 16 . Рефлексия личностной позиции в группе. Ознакомьтесь с поданной ниже информацией. Определите, каков был Ваш стиль вхождения в профессиональную группу. Почему Вы так думаете?

В современном менеджменте существуют следующие четыре вида вхождения в коллектив той или иной организации и усвоения ее норм и ценностей:

Отрицание. Человек все отрицает, ему все не нравится, и он принимает свой новый коллектив, что называется, скрипя зубами, постоянно это всем показывая. Такие работники ни в одной фирме долго не задерживаются.


«Конформизм ». Человек соглашается со всем, что ему говорят и чего от него требуют. Такие люди не имеют своего мнения и не слишком переживают за дела фирмы, оставаясь пассивными во многих ситуациях. Они могут быть хорошими работниками, но прежде всего - исполнителями, не проявляющими ценной сегодня инициативы.

«Мимикрия ». Внешне соглашаясь с нормами и требованиями организации, человек в действительности внутренне их не принимает. Как правило, такие люди - потенциальные перебежчики в другие организации, как только для этого представится удобный случай.

«Адаптивный индивидуализм». (Самый продуктивный). Демонстрируя этот вид вхождения, человек успешно адаптируется к требованиям новой организации, но при этом открыто может выражать свое несогласие и позволяет себе выступать с критикой того, что ему не нравится. Как правило, это очень крепкие профессионалы, которые болеют за дело и не могут равнодушно видеть то, что плохо делается в той сфере, в которой они хорошо разбираются.

Задание 17 . Рефлексия профессионального потенциала, основанная на самоанализе возможностей.

В книге американского исследователя Макса Эггера «Блистательная карьера» был опубликован перечень вопросов для изучения своих возможностей в построении карьеры. Попробуйте обоснованно ответить на эти вопросы.

Наброски вех жизненного пути:

· Как бы я хотел использовать свою жизнь и чего я хотел бы добиться?

· Каковы мои конкретные цели в области карьеры: на этот месяц, на этот год, на это десятилетие?

· Как выделиться в лучшую сторону во время встречи: за сегодняшний день, в этом месяце, в этом году?

· Каковы намеченные мною вехи карьеры и когда я должен их достичь?

· Являются ли мои цели измеримыми и делимыми на этапы?

· Можно ли установить реалистичные сроки для достижения моих целей?

· Какие газеты и журналы мне нужны для достижения целей карьеры?

Наметка вех жизненного пути связана с задачей стратегического планирования жизни. Опыт показывает, что организации и отдельные работники, не владеющие навыками стратегического планирования, имеют гораздо более худшие показатели по сравнению с теми, которые такое планирование имеют. То же самое можно сказать и про отдельного человека.

Выявление точки наилучшего приложения сил:

· В каких ситуациях я добиваюсь успеха? Почему?

· Какие возможности роста имеются в моей работе?

· В чем я сегодня добился успеха и благодаря чему?

От чего следует отказаться в интересах карьеры, почему?

Карьеру надо строить по военному принципу - нанесение главного удара, для чего собираются все силы в одной точке.

Самоанализ и самомотивация:

· Что является для меня наиболее важным стимулом?

· Как я буду вознаграждать себя за прилежание и успехи?

· Как я могу улучшить свою работу?

· Какие навыки мне потребуются в дальнейшем для моей работы?

· Какие личностные качества помогают и мешают мне в моей работе?

· Что я узнал сегодня полезного, что поможет мне завтра работать лучше?

· Что я должен делать, чтобы поддерживать свой профессиональный уровень: на этой неделе, в этом месяце, в этом году?

Без поддержания самомотивации на высоком уровне карьерный рост будет периодически выдыхаться. Без надлежащего давления пара в котле паровоз не будет двигаться вперед. Поэтому нужна регулярная подпитка.

Изучение непосредственного начальника:

· Как получили свои места мой начальник и начальник моего начальника?

· Что нравится и что не нравится моему начальнику в том, как я работаю?

· Чем я могу способствовать успеху моего начальника?

· Что читает по специальности мой начальник и стоит ли мне читать то же?

· Какими сильными и слабыми сторонами обладает мой начальник? Как мне их можно использовать?

· Могу ли я влиять каким-либо образом на моего начальника?

Хороший начальник на работе - все равно что хороший отец дома. Лучше иметь хорошего начальника в плохой организации, чем плохого - в хорошей. Хороший начальник сам растет и способствует росту своих подчиненных.

Изучение возможностей организации:

· Какова культура моей организации и насколько я ей соответствую?

· Кто в нашей организации лидер и чем я от него отличаюсь?

· Как люди здесь получают повышение?

· У кого в нашей организации реальная власть?

· Каков классический путь продвижения к интересующей меня должности в этой области деятельности, в этой организации?

· Кто в организации имеет серьезное влияние на принятие важных решений?

· Какие организации являются флагманами нашей отрасли и как я могу в них попасть?

· Как сделать, чтобы руководство заметило мои заслуги?

· Каковы критерии успеха в работе: у организации, у моего начальника, у меня?

· Как успех в работе измеряется и ранжируется мною, моим начальником, в нашей организации?

· Как мне приобрести большую уверенность в себе, в своей работе, в своем начальнике, в результатах собственного труда, в своей организации?

Создание сети связей и знакомств:

· Как мне поддерживать полезные контакты, чтобы они помогали моей деятельности?

· Что из того, что я делаю или читаю, может быть полезно тем, кого я включил в свою сеть?

· С кем у меня сложились взаимоотношения и как я могу их улучшить?

· С кем мне хотелось бы наладить контакты и как этого достичь с помощью коллег и знакомых?

· Какие контакты принесут мне наибольшую пользу в деле развития карьеры?

Знакомства и связи - это канаты, которые могут поднять вас на вершины успеха. Это те же время и деньги, которые помогают профессиональному росту. Над развитием сферы знакомств и их поддержанием надо работать точно так же, как и над своим профессиональным мастерством, если не больше.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

1. Социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с определенным эталоном - это … группа.

а) формальная;

б) условная;

в) референтная;

г) реальная.

2. Сознательная уступчивость человека мнению большинства группы, изменение своего поведения под влиянием группы во избежание конфликта с ней - это …

а) внушаемость;

б) конформизм;

в) нонкомформизм.

3. По значимости для индивида выделяют группы:

а) реальные и условные;

б) формальные и неформальные;

в)референтные и нереферентные.

4. Конформизм - это:

а) негативное отношение к кому-либо;

б) подчинение влиянию другого человека;

в) позитивное отношение к чему-либо;

г) подчинение человека групповому давлению.

5. Какому стилю лидерства соответствует директивный метод руководства?

б) демократический;

в) либеральный.

6. Какому стилю лидерства соответствует коллегиальный метод руководства?

б) демократический;

в) либеральный.

7. На формальные и неформальные группы делятся по признаку классификации:

а) по характеру деятельности;

б) по формам собственности;

в) по характеру внутренних связей;

г) по статусу.

8. На неформальную структуру коллектива не влияет:

а) коммуникация;

б) идентификация;

в) адаптация;

г) интеграция;

д) субординация.

9. Какой тип взаимоотношений характеризуется дистанциированием друг от друга при отсутствии как сотрудничества, так и соперничества?

а) дружеская кооперация;

б) дружеское соревнование;

в) невмешательство;

г) кооперация антагонистов;

д) соперничество.

10. Какой тип взаимоотношений характеризуется ориентацией на индивидуальную цель даже в условиях совместного труда, основывающегося на общем взаимном доверии?

а) дружеская кооперация;

б) дружеское соревнование;

в) невмешательство;

г) кооперация антагонистов.

Эта очень известная, можно сказать - традиционная групповая (командная) игра, проявляющая групповую сплоченность (или отсутствие таковой), наличие и характер лидерства в группе, а также насколько мелкие соображения личного выигрыша могут заслонять цели большие, важные - вплоть до необходимости выжить...

Предложенный здесь вариант "Катастрофы" имеет несколько отличий от традиционного ее варианта: а именно:

· игра сопряжена со следующей - "Необитаемый остров", что делает ее сценарно увлекательней;

· несколько изменен подлежащий ранжиру список вещей - он подработан под следующую игру "Необитаемый остров" и делает выбор более сложным и увлекательным. Впрочем, приводится и более нейтральный-стандартный вариант списка вещей - тогда игра идет спокойнее и не так остро.

В "Катастрофу" можно играть и одним составом, без разбивки на несколько команд, но если количество игроков оказывается больше двадцати, это уже нецелесообразно. На наш взгляд, группу предположим 32 человека стоит разбить на четыре команды по 8 человек. Разбивка может по любому принципу, но мы обычно формируем "идейно-тематические" группы по следующей процедуре:

– Кто у нас в группе самый Глубокий-Мудрый? А самый Добрый-сердечный-сострадательный? А самый Трудяга-Работяга? А самый Дикий Варвар? - Выбрать этих Лидеров.

· Возможен вариант, когда эти Лидеры выбираются отдельно среди ребят и среди девушек. Тогда команда будет формироваться вокруг ядра из двух Лидеров, парня и девушки.

Теперь эти Лидеры вокруг себя, вызывая по одному человеку, формируют себе команды Работяг-Деятелей, Гуманистов-Сердечников, Варваров и Мудрецов. Так сформировались четыре команды, сели в четыре замкнутые м-группы.

· Как правило, взявшись за руки и закрыв глаза, чувствуя только руки друзей. И тогда последующая настройка-вводная начинается как с обычных формул расслабления, тонкой чувствительности, переходя позже на тематику “Полета на воздушном шаре”.

Лирическая настройка-вводная (выход на Тему):

Как хорошо быть в кругу друзей! Каждая команда сейчас находится в корзине воздушного шара, который был подарен вам (например, комитетом по делам молодежи ООН). Вы поднимаетесь над землей, вот уже не разглядеть лиц людей под вами, дома становятся похожими на детские кубики, дороги превращаются в ниточки - и вы летите под облаками. Вы летите над городами и лесами, ветер силен, и вот вы уже над морем - видимо, это Атлантический океан. Океан неспокоен, вам сверху видны белые барашки волн - но какое вам до этого дела, ваш воздушный шар уверенно несет вас в даль. Но что это? Вот на горизонте появляется небольшая точка, и эта точка приближается! Это - гигантский орел, и он смотрит на вас недобрыми глазами! Он делает вокруг вас круг за кругом, потом вдруг взмывает наш шаром, исчезает из поля вашего зрения - и вдруг вы слышите клекот, царапанье чем-то острым по ткани, удары - и шипение. У вас есть винтовка, кто-то из вас стреляет наудачу - и орел, теряя кровь, на своих широких крыльях начинает медленно скользить в сторону и вниз. Но ваш шар тоже начинает терять высоту. Корзина воздушного шара может держаться на воде, но если начнется шторм, он ее перевернет. Вдалеке, по направлению ветра - несколько островов, по всей видимости, необитаемых. Есть шанс спастись, если облегчите шар, освободившись от не самых нужных вещей - и долетите до островов. Но что выбросить? Учтите, что какие-то вещи могут пригодиться, чтобы выжить на этих необитаемых островах, и сколько вам там придется жить, не знает никто. О климате в этих широтах сказать что-то трудно: сейчас тепло, но какая будет зима - неизвестно.

Все открыли глаза и оказались в своей группе, не забывая обстановку, в которой вы находитесь.

Итак, все сейчас получат список вещей, находящихся в корзине шара, и сделают самостоятельное ранжирование: в какой последовательности вы будете выкидывать вещи, чтобы до острова долететь. Первым номером отмечается то, что вы решаете выкинуть в первую очередь, второй номер - во вторую, семнадцатым номером - то, что вы будете выкидывать в последнюю очередь. Работа строго самостоятельно, ни какие вопросы с соседями обсуждать нельзя. На всю работу у вас строго 10 минут.

Список вещей, находящихся в гондоле шара: Каны, миски, кружки, ложки - 7 кг; Ракетница с комплектом сигнальных ракет - 6 кг; Подборка полезных книг про все - 22 кг; Консервы мясные - 20 кг; Топоры, ножи, лопата - 12 кг; Канистра с питьевой водой - 20 л; Бинты, вата, перекись, зеленка - 5 кг; Винтовка с запасом патронов - 30 кг; Презервативы и другая контрацепция - 2 кг; Импортный шоколад - 10 кг; Золото, бриллианты - 4 кг; Очень большая собака - 55 кг; Рыболовные снасти - 1 кг; Туалетное зеркало, шило, мыло и шампунь - 3 кг; Теплая одежда и одеяла - 50 кг; Соль, сахар, набор поливитаминов - 9 кг; Медицинский спирт - 10 л

· Дополнительно мы в этой разработке даем другой список вещей: более стандартный и не привязанный к следующей игре "Необитаемый остров”.

10 минут индивидуальной работы.

После того, как свое - индивидуальное - ранжирование сделал каждый, дается задание для работы в командах: "Смерть обложила вас со всех сторон, единственная надежда - долететь до острова и выжить на нем. Не выкинете ничего - упадете и утонете в море. Выкинете не то - умрете на острове с голоду или беззащитно погибнете. Тем более - если выкинете сразу все: это равносильно гибели. Свое индивидуальное ранжирование сделал каждый, но все вы в командах, и каждая команда теперь должна выработать свое общее решение, но не голосованием по большинству голосов, а консенсусом, то есть общим, единодушным согласием. Если хоть один человек будет против, решение не принимается. При этом не тяните время: можете погибнуть, у вас не меньше 20, не больше 30 мин. Раньше решили - больше вещей у вас останется. Закончив работу, вы подведете ее итоги, в частности, выясните, чье индивидуальное решение окажется ближе всех к общегрупповому. Как это подсчитать, я объясню потом, это несложно. И тогда мы выясним, чье индивидуальное решение было самым мудрым - или кто лучше всех умеет убеждать других".

30 минут командной работы.

· Очень часто в группах идут энергичное, но тупое препирательство, в ходе которого никаких решений принять не получается. Тогда ведущему стоит "останавливать ход времени" и вправлять мозги: "Все закрыли глаза. Ход времени остановился, вы просто наблюдаете ситуацию со стороны. Продырявленный воздушный шар висит над морем. Неспокойно синее море, легко перевернут они корзину, и большие голодные акулы нетерпеливо ждут этого момента. А в корзине идут разговоры, и чем больше они идут, тем ниже падает корзина... Интересно, смогут ли все-таки выжить эти люди? И от кого это зависит? ... Время включается снова! Работаем!"

Те м-группы, которые выработали решение раньше, ранжируют победителей обсуждения. Делается это так. У каждого есть его список ранжира, и есть список ранжира общегруппового. По каждому пункту надо посчитать МОДУЛЬ РАЗНОСТИ. То есть, если по п. 1 (Каны, кружки...) у Васи ранжир 3 (он решает выкидывать это третьим номером), а группа поставила это на 5-е место, то по этому пункту разница равна двум (5 - 3 = 2). Если бы у Васи этот пункт был бы на 5-ом месте, а у группы на 2-ом, разница была бы “три” (а не минус три, потому что берется всегда модуль разности). Сложив эту разность между индивидуальным и общим решением по каждому пункту, легко определить, насколько в целом решение Васи оказалось далеко от общегруппового, и сравнить, чье решение к общегрупповому оказалось ближе - Васино или Петино.

Если же группа не сумела справить с заданием досрочно, этот ранжир победителей можно совершенно безболезненно пропустить. Это, конечно, очень интересно для игроков, но, на наш взгляд, вещь малонужная. Если есть возможность, это стоит обсудить с группой: что, на их взгляд, важнее: умение доказать именно СВОЮ ПРАВОТУ - или работать в целом на СПАСЕНИЕ ГРУППЫ?

· Теоретически очень несложно представить себе тактику, когда Вася может быстро “подмять” под себя всю группу. Он просто заявляет: “Друзья! Вот мое решение, и я предлагаю всем принять его. Дело в том, что решение по условию задачи должно принимать только единогласно, а никаких поправок к своему решению я не приму. Я вполне готов погибнуть, а вы, наверное, хотите жить. И вы останетесь живы только в том случае, если без спору без драки примете решение мое...” Вопрос: считать ли Васю гением общения?

А что по-настоящему важно, так это обсудить ход прошедшей дискуссии и вклад в нее каждого. “Какова была общая стратегия? Кто вносил какой вклад (дать обратную связь на каждого). Ранжирование: Кто нас спасал и наоборот (С КЕМ БЫ ТЫ НЕ ПОЛЕТЕЛ?) - по стилю обсуждения и работы.

На это обязательно надо дать 10 мин. Если же этот момент пропустить, то для ребят все происшедшее окажется только увлекательной, но не психологической игрой. Только ПРИКЛЮЧЕНИЕМ, но не УРОКОМ ЖИЗНИ.

Стандартный набор (не привязанный к игре "Необитаемый остров"):

Каны, миски, кружки, ложки 9 кг
6 кг
2 кг
Консервы мясные 20 кг
Топоры, ножи, лопата 12 кг
Канистра с питьевой водой 20 л
7 кг
Винтовка с запасом патронов 30 кг
Импортный шоколад 10 кг
Золото, бриллианты 25 кг
Очень большая собака 55 кг
Рыболовные снасти 1 кг
3 кг
9 кг
Медицинский спирт 10 л
Список вещей, находящихся в корзине шара:
Каны, миски, кружки, ложки 9 кг
Ракетница с компл. сигн. ракет 6 кг
Комплект географических карт и компас 2 кг
Консервы мясные 20 кг
Топоры, ножи, лопата 12 кг
Канистра с питьевой водой 20 л
Бинты, вата, перекись, зеленка 7 кг
Винтовка с запасом патронов 30 кг
Импортный шоколад 10 кг
Золото, бриллианты 25 кг
Очень большая собака 55 кг
Рыболовные снасти 1 кг
Туалетное зеркало, шило, мыло и шампунь 3 кг
Соль, сахар, набор поливитаминов 9 кг
Медицинский спирт 10 л

Список вещей, ориентированный на игру “Необитаемый остров”

Список вещей, находящихся в корзине шара:
Каны, миски, кружки, ложки 7 кг
6 кг
22 кг
Консервы мясные 20 кг
Топоры, ножи, лопата 12 кг
Канистра с питьевой водой 20 л
Бинты, вата, перекись, зеленка 5 кг
Винтовка с запасом патронов 30 кг
2 кг
Импортный шоколад 10 кг
Золото, бриллианты 4 кг
Очень большая собака 55 кг
Рыболовные снасти 1 кг
Туалетное зеркало, шило, мыло и шампунь 3 кг
Теплая одежда и одеяла 50 кг
Соль, сахар, набор поливитаминов 9 кг
Медицинский спирт 10 л
Список вещей, находящихся в корзине шара:
Каны, миски, кружки, ложки 7 кг
Ракетница с комплектом сигнальных ракет 6 кг
Подборка полезных книг про все 22 кг
Консервы мясные 20 кг
Топоры, ножи, лопата 12 кг
Канистра с питьевой водой 20 л
Бинты, вата, перекись, зеленка 5 кг
Винтовка с запасом патронов 30 кг
Презервативы и другая контрацепция 2 кг
Импортный шоколад 10 кг
Золото, бриллианты 4 кг
Очень большая собака 55 кг
Рыболовные снасти 1 кг
Туалетное зеркало, шило, мыло и шампунь 3 кг
Теплая одежда и одеяла 50 кг
Соль, сахар, набор поливитаминов 9 кг
Медицинский спирт 10 л

Необитаемый Остров

При правильном настрое эта игра может быть большой и может дать очень много. Она может:

· продиагностировать взаимоотношения между членами команды, выявить лидеров, симпатии и антипатии,

· проявить личностные качества игроков, обычно скрытые в повседневных контактах (мужество и мудрость, жестокость и безответственность, творческое начало и упрямство, бодрость духа и неожиданное занудство);

· наглядно показать, как строятся (придумываются) законы человеческого общества, что в них случайного, а что - рождено требованиями самой жизни;

· познакомить с реалиями совершенно взрослой жизни.

Игра может запускаться и самостоятельно, но вживание в нее происходит быстрее и лучше, если она идет как продолжение игры "Катастрофа на воздушном шаре". Этот вариант мы и показываем.

Игра лучше всего проходит в группе (команде) численностью от 7 до 15 человек. У нас обычно играют параллельно четыре команды по 7-9 человек (Трудяги, Варвары, Мудрецы и Гуманисты).


Инструктаж к Игре:

"С помощью Господа Бога вы почти благополучно спаслись и оказались на Необитаемом острове..." (далее зачитывается - см. Приложение).

Вы не совсем с пустыми руками, у вас есть вещи - последняя треть из списка вашего ранжира (кто раньше - у того половина) плюс зажигалка с запасом жидкого газа.

Вы не обязаны реализовывать Символику вашей группы. Вы собрались под знаком Мудрецов, но теперь живите, какие вы есть реальные. Игра - способ лучше узнать друг друга в обсуждении - и жизни. Сделайте свою жизнь-обсуждение живыми и яркими.

Начать ИГРУ, оставить 10 минут на обсуждение итогов игры-работы и обратную связь на каждого.

· В "Необитаемый остров" мы обычно играем в два этапа. Первый раз - как бы пробная игра, устраивается сразу после "Катастрофы..." и длится недолго. Но за это время все входят в ее атмосферу и к следующему разу, ко второму разыгрыванию "Острова" оказываются хорошо душевно подготовленными.

По итогам первого этапа игры стоит обсудить, какие команды смогли сделать игру интересной, а какие - нет. Стоит, в частности, подсказать, что не интересно, если вы, как игроки:

– заняты только делом, а не психологией. Полчаса обсуждаете, будут ли на острове козы, а не поинтересуетесь душой того, кто согласился быть палачом. Что стоит за вашими выборами-решениями? Какая психология?

– не делитесь своими переживаниями по ходу игры. Кого-то принятая жизнь на Острове уже тяготит, но он сидит, терпит и молчит.

– все решения перекидываете на Лидера-Старшого. "Будет проблема - Старшой решит". Пусть решает сейчас! Как бы вы решили на месте Старшого?

– уходите от проблем. Надо делиться на семьи - не хи-хи, а делитесь!

Продолжение игры в Необитаемый остров: игра запускается заново, возможно с небольшим обновлением состава команд и с большим временем. Перед игрой стоит напомнить основные установки, делающие Игру интересной - и предупредить о важности решения вопроса о власти.

Стоит предупредить, что власть может быть захвачена. Например, один сильный договаривается с другим сильным, сманивает на свою сторону колеблющихся - и подавляет раздробленную оппозицию, диктуя ей свои условия. Обыкновенный фашизм.

Другая опасность - тягомотная демократия Советов, где каждый мелочный вопрос решается по часу и у каждого свое мнение.

Первое обсуждение в м-группах: Какую задачу перед Жизнью на Острове вы ставите? Чему хотите себя научить? Будут ли индивидуальные задания? - 5 мин. - и доклады.

Дополнительное задание: "Будьте готовы сделать Рекламу Своего Острова и своей жизни!"

ИГРА идет неопределенное количество времени (от часа до двух), пока одна или две команды ее точно не исчерпают.

Во время игры-обсуждения каждые 15 мин. стоит делать РЕФЛЕКСИЮ по пунктам (для этого в каждую команду раздать шпаргалку с вопросами):

– дружественная, добрая, веселая атмосфера? Кто создает тепло, а кто - конфликтоген или зануда?

– конструктивность? Решаете быстро, дельно, сильно? Кто создает пустой треп или вязкое болото?

– динамика, острота сюжета? Создаете ли трудные, острые ситуации-сюжеты? Кто?

– кто - вне обсуждения? Почему?

По окончании Игры 10 мин ее обсуждение и обратная связь на каждого. Что я дал для жизни на Острове? Много ли?

В какую Общину ты пошел, если бы твоя Община погибла? - К Варварам? Работягам? Мудрецам? Гуманистам? Выбор аплодисментами.

Игра

Волею судеб вы оказались на НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ. На нем богатый животный и растительный мир, но жизнь полна опасностей: ядовитые растения, короткий холод зимой, могут быть и визиты каннибалов с соседних островов. Сплоченной группой продержаться можно, а в одиночку - почти нереально. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в родные края. Ваша задача - создать для себя условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и трагичность происшедшего, тем более что за такой срок люди иногда дичают, за раздражительностью вспыхивает ярость и драки насмерть. Тут не место для развлечений, трепа и хихонек - вам надо есть и надо выжить. Настройте себя соответствующим образом - и наблюдайте за собой: как проявите себя в этой жизни?

Вы должны освоить остров, организовать на нем хозяйство. Для этого на листке бумаги сделайте карту острова и обозначьте, что на нем где есть.

Кто у вас будет Лидер? Какие есть у него рычаги власти?

Вам нужно наладить социальную жизнь: наметить первоочередные дела, распределить функции, роли, обязанности и т.п. Какие санкции за невыполнение или плохое выполнение обязанностей? Если у вас случится ситуация "Стрекоза и Муравей", то что Муравьи скажут Стрекозе? И если он один Муравей, а все - Стрекозы?

Вы будете выдумывать законы свои или примете какую-либо религию, где законы общежития уже определены? А если среди вас неверующих кто-то верующий и тратит время на постройку часовни и молитвы, вместо того чтобы трудиться на огороде или воевать вместе со всеми, как тогда?

Как вы будете решать задачу распределения? Всем поровну? по трудовому вкладу? больше слабым и больным? (и у вас оказывается выгоднее быть слабым и больным?) больше сильным, ибо от них больше проку? А если кто-то сердобольный решит подкармливать лентяя, которого все решили не кормить?

Ваша община принимает решения большинством голосов? А могут ли мужчины, если их большинство, решить про жизнь женщин?

Пределы власти вашей Общины, может ли она вмешиваться в чью-то частную жизнь? Имеет ли право человек никого не слушать и жить по своему? А если он злой и вредит? (На острове растет конопля, и один из вас стал наркоманом, не работает, ворует и писает в щи).

Возможен ли у вас раскол на две колонии? Что делать, если одна группировка начинает диктовать свои условия другой, более слабой? Если кто-то захочет жить отдельно, имеет ли он право на отдельный собственный кусок острова? На часть имущества? На какую? (У вас на всю общину два топора, он сам забрал себе один - иначе, говорит, не выживу. Ваши действия?)

Какое наказание за изнасилование? убийство на почве ревности? воровство? поджоги? Есть ли у вас что-то, за что полагается смертная казнь? Кто тогда будет палачом?

Есть ли у вас неприкосновенность личной собственности? Имеет ли право община у кого-то что-то (хижину или вещи) реквизировать в случае острой необходимости? А если он не отдает и воюет?

При жарком климате: вы все равно будете соблюдать приличия и требовать хотя бы минимума одежды, или разрешается ходить без?

Имеет ли право каждый мужчина когда-то иметь женщину, чтобы не взбеситься? Как это право он может реализовать? Кто хотел бы, чтобы свои занятия сексом окружающие скрывали? А кто разрешил бы сексу быть открытым?

У вас будет "шведская семья"? Многоженство-многомужество? Пары? Кто с кем? Какие примете законы про ревность? В какой идеологии будете воспитывать детей?

Если первые годы вы не можете позволить себе рождения ребенка (вас мало, и каждый работник на счету), что делать с риском забеременеть без возможности аборта? Судьбу ребенка определяет родители, община или мама? Имеет ли право пара рожать детей, если кормить детей потом приходится другим?

Имеет ли право кто-то вести образ жизни, делающий его слабым, болезненным и обузой для остальных?

По результатам ваших решений: Нет ли у вас теперь обиженных, недовольных, одиноких? Сможете ли вы им чем-нибудь помочь?

Когда благоустроитесь: будут ли у вас выходные, праздники? Какие, когда? Как их будете устраивать? Каких других ритуалов вы захотите придерживаться?

__________________________________

Вам дается полная свобода действий в рамках задания. Выберите летописца, чтобы записывать все, что вы решили, вести "летопись жизни". И постарайтесь, чтобы ваша жизнь была живой и богатой. Может быть, вам удастся не только выжить, но и создать Земной Рай? - Вперед!

Я - Хозяин?

Эта игра - тренинг уверенности в себе. Основной механизм - ролевая игра типа актерской, а мотивом оказывается ситуация командного состязания, ситуация "брошенного вызова". Это очень сильный мотив, и там, где пасует человек сам перед собой и ведущий один на один перед ним, группа сверстников в ситуации командного соперничества из самого слабого за несколько минут "выжимает" максимум из возможного.

Вопросы ведущего: “Что такое для вас Хозяин? А Не-Хозяин?” В процессе ответов группы идет формирование общих смыслов.

· Отвечают обычно по типу: это сильный, уверенный в себе человек, он не ждет оценок, а готов оценивать сам; он не тревожный; не мельтешит и не заискивает; разрешает себе быть раскрепощенным и спокойным, может распоряжаться и давать разрешения другим.

Итак. одна из главных черт "Хозяина" - это уверенность себе. Кто в себе уверен, встаньте!

· Поздравьте того, кто встал первым или самым "сильным" образом, а остальные пусть сядут.

Я верю, что ты - Хозяин, но покажи это другим. Сделай или скажи что-то, организуй что-то - так, чтобы все поняли, что Хозяин здесь - ты. Пожалуйста!

· У Сильных это обычно получается, и неплохо. Это может быть что угодно: например, спокойное распоряжение: “Андрей, закрой, пожалуйста, форточку, девушкам холодно!” Ведущий может прокомментировать сделанное, обратив внимание в первую очередь на успешные моменты.

– Прекрасно! Но это было мое мнение, а теперь пусть даст тебе оценку группа. Сделай так, чтобы тебя оценили!

· Как ни странно, это обычно выполняют хуже. Игрок "забывает", что он Хозяин, и неуверенно распоряжается предоставленной ему инициативой. Коротко обсудите это.

Хорошо, а теперь, как Хозяин, передай свои полномочия: назначь следующего ("Хозяином будешь ты!" - из претендентов. Претендент должен произнести какую-нибудь фразу (или, например, просто назваться) так, чтобы все почувствовали - это сказал человек, чувствующий себя в этой ситуации и этом помещении хозяином. Свои ощущения все члены группы выражают рукой с пальцем вверх (говорит как хозяин, уверенный в себе человек) или вниз (говорил как человек зависимый, не уверенный в себе).

· Так делают несколько раз, чтобы вся группа поняла, как это: "продемонстрировать, что Я - Хозяин!"

Впереди - командная игра, и все должны разбиться по командам. Конечно, это можно сделать как угодно, но мы и это оформляем в виде веселой и подвижной игры.

Итак, разбивка на 4 команды через игру: "В группу по...!" Все ходят под музыку по кругу, по команде "В группу по N!" все объединяются в (двойки, четверки, тройки - что будет названо). Предупреждение: "Кто останется вне (двойки, четверки и т.д., получит фант! Ваша задача - обязательно оказаться в м-группе!" Итак, ходим! А теперь... в группу по 3!

· Дикий рывок, все (почти) мгновенно в тройках. Проработайте тех, кто оказался вне.

Ходим... В группу - по 4! по 5! по (столько, чтобы все разбились на четыре команды)!

Итак, образовалось четыре команды, назовем их Альфа, Бета, Гамма и Дельта. Перед каждой командой стоит двоякая задача:

найти в соседней команде Слабака (или Слабаков, можно и парня, и девушку), и одновременно

подготовиться к тому, чтобы опровергнуть обвинение в адрес своих Слабаков. “Опровержение” может быть и словами, и делами, но делами лучше. Сразу стоит подсказать, что “опровергать” можно, как оставаясь среди своих, в окружении своей команды, так и перейдя в окружение обвиняющей тебя команды. Последнее, очевидно, труднее, и годится только для по-настоящему в себе уверенных людей.

На подготовку - 5 минут.

Игра: Команда называет у соседей Слабаков, те опровергают - своей реакций и своими действиями.

· Ведущий комментирует и подчеркивает сильные стороны Слабаков.

Обычно собственно Игра (доказательство "Я - Хозяин" играется по очереди: одна группа бросает вызов другой, обвиняемый доказывает свою Силу, обсуждение; затем Обвинители сами оказываются в роли Обвиняемых со стороны следующей команды, и т.д. Но иногда, на больших конкурсах (а эта игра великолепно идет на конкурсах Молодых Коммерсантов) для экономии времени ее можно запустить во всех группах одновременно. В этом случае к каждой команде нужно приставить Судей (выделяются из других - нейтральных - команд).

Войди красиво

Это небольшое упражнение для ребят, которое имеет смысл и само по себе, и как средство для создания теплой и красивой атмосферы.

Стулья расставляются кругом, все парни выходят за круг, девушки садятся через стул. Ребята должны: войти по очереди в круг, поприветствовать всех девушек, подойти к одной, опуститься на одно колено, поцеловать поданную руку, попросить разрешения сесть рядом, сесть.

· Ведущий комментирует сделанное каждым, отмечая и удачное, и весело пародируя менее удачное.

Конкурс артистизма

Прошу встать, Девушки пересаживаются на один ряд стульев, ребята - на другой, напротив них. Объявляется КОНКУРС АРТИСТИЗМА под лозунгом "Мы, конечно, лучше - хотя вы, безусловно, прекрасны!" Кто будет капитаном команды девушек? Капитаном команды ребят?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КГБОУ «Бийский детский дом 4» Психологические игры «Воздушный шар», «Молва» (1 группа-семья) Дата: Воспитатель: Дремов Д.Е.

2 Игра «Воздушный шар» Цель игры: способствовать развитию умений принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии. 1.Включение в игру Упражнение-разминка «Я никогда не...». Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не...» (например, «я никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному. Выигрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т.е. это может благотворно повлиять на самооценку человека. 2. Основная часть Игра "Воздушный шар" - Прошу всех внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли км. Произошло непредвиденное в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара (список в приложении). Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Ваша задача решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: "На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе баллон с кислородом, на третье конфеты и т.д.". При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина. Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

3 1) Высказать свое мнение может любой член экипажа. 2) Количество высказываний одного человека не ограничивается. 3) Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения. 4) Если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход. 5) Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей. Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара. Я желаю вам успешной работы. Главное остаться в живых. Если не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!" Время на игру: 20 минут. Итог: Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании: - Я поздравляю вас, вы успешно справились. - Как вы думаете, в чем причина успешного выполнения задания? Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений: - экипаж разбился -давайте подумаем над причинами, которые привели к этой катастрофе. Проводится анализ результатов и хода игры, разбираются причины удач или неудач, анализируются ошибки. Игра "Молва" Цель: развитие навыков общения как одного из элементов в профилактике конфликтов. Активными игроками в этой игре являются 6 участников. Остальные наблюдатели, эксперты. Четыре участника на некоторое время выходят из помещения. В это время первый участник, который остался, должен прочитать второму игроку предложенный ведущим небольшой рассказ или сюжет. Задача второго игрока внимательно слушать, чтобы потом передать полученную информацию третьему участнику, который должен будет войти в комнату по сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока, должен пересказать его четвертому и т. д. После выполнения этого задания участниками перечитываем рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение первоначальной информации.

4 Что произошло с информацией? Почему она изменилась? История для игры "Я ходил по крытому рынку, когда увидел полицейские машины, останавливающиеся у всех дверей. Рядом со мной были два человека, которые мне показались подозрительными; один выглядел очень взволнованным, а другой испуганным. Первый схватил меня за руку и толкнул внутрь торгового зала. "Притворись, что ты мой ребенок", прошептал он. Я услышал, как полицейский крикнул: "Они здесь!", и вся милиция побежала в нашу сторону. "Я не тот, кого вы ищете, сказал мужчина, который держал меня, Я просто пришел за покупками со своим сыном". "Как его зовут?", спросил полицейский. "Его зовут Сергей", сказал один мужчина, в то время как другой сказал: "Его зовут Коля". Полицейские поняли, что эти мужчины не знают меня. Они допустили ошибку. Поэтому мужчины отпустили меня и побежали прочь. Они столкнулись с прилавком женщины. Повсюду покатились яблоки и овощи. Я увидел, как некоторые мои друзья поднимают их и кладут себе в карманы. Мужчины выбежали через дверь со стороны здания и остановились. Их ожидали около двадцати полицейских. Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией". Время на игру: минут Итог: - С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были)? - Что происходит с общением людей в случае искажения информации? - С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета? 3. Завершение Упражнение "Я хочу тебе подарить". Преподнесите воображаемый подарок любому из присутствующих, но только без помощи слов, а только жестами и пантомимикой.

5 Приложение Список предметов Наименование Кол-во 1 Канат 50м 2 5 кг Аптечка с медикаментами 3 Компас гидравлический 6 кг 4 Консервы мясные и рыбные 20кг 5 Секстант для определения местонахождения по звездам 5 кг 6 Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг 7 Конфеты разные 20 кг 8 Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа) 9 Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг 10 Палатка 10-местная 20кг 11 Баллон с кислородом 50кг 12 Комплект географических карт 25 кг 13 Канистра с питьевой водой 20л 14 Транзисторный радиоприемник 3 кг 15 Лодка резиновая надувная 25 кг


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 164 «Улыбка» ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Формы работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: В данной работе показана возможность преподавания педагогам способов работы с детьми, связанных с установлением доброжелательной

Как работать вместе с детьми Ученики 4-5-х классов уже имеют первоначальные представления о работе в команде, основной акцент в организации работы с детьми данного возраста делается на формировании у них

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ) Консультация для учащихся 11 классов ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Особенности ЕГЭ Наиболее значимые психологические качества Стратегия подготовки к экзаменам

Дорогой волонтёр! Если ты здесь, значит ты решил принять участие в нашем ежегодном Дне Волонтера! Спасибо тебе за твою готовность помогать и радовать окружающих! Как ты помнишь, если у организации нет

ИГРА «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ НА ЛУНЕ» Цель игры Игра используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, может внести

Сергеева Екатерина Андреевна ГБОУ Гимназия 1797 «Богородская» Эффективность домашнего задания Проблема домашнего задания учащихся волнует учителей и родителей. Домашнее задание старая проблема, требующая

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ традиционный экзамен не сами фактические знания, аумениеих преподнести субъективные факторы: контакт

Секреты успешной женщины Наличие цели. Добиться успеха без цели невозможно. Надо четко знать, чего хочешь. Важно научиться ставить цели и разрабатывать план их достижения. Привлекательный и ухоженный внешний

«Что изменилось» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Поиск похожего предмета. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

ГОУ ЦПМСС «Личность» учитель-логопед Дягилева Е.А Развитие связной речи младших школьников с ОНР и ЗПР. Связная речь это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Профессии» воспитатель Л. М. Комарова Программное содержание: Расширять и

Игра «Кораблекрушение» Цель: Упражнение используется для исследования процесса принятия решения группой; учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи; предоставляет

Протасова М.А.- учитель физики, Чернышова И.В.- учитель биологии ГБОУ СОШ 1421 Интегрированный урок по физике и биологии «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБИНЫ БАЙКАЛА» Подготовка к уроку За две недели до проведения урока

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 101 города Липецка Познавательно исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему: «Воздух и его свойства»

Игра со стульями Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения в зависимости от того, продолжает она играть или уже остановилась. Обучить ребят

МКОУ «Гимназия 13» ДСО 1 Методическая разработка ООД с детьми второй младшей группы -2 Тема: «Мишка в гостях у ребят» использование социо-игровой технологии в физическом развитии детей Воспитатели: Алхасова

Занятие 3. Я и другие. Поддержка. Взрослые и подростки. Цели: 1) овладение определенными социально-психологическими знаниями; 2) развитие способности строить доверительные отношения со взрослыми; 3) овладение

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Активные работы на I школьной ступени Активная работа «Не хочу и не буду!» тема: Самоутверждающее поведение Подтема: Отказ от действий, причиняющих вред Результаты обучения. Ученик: демонстрирует в учебной

11, 2 апреля 2016 Вестник Центра Детского Творчества Заходя в соцсети, не ведите себя как дети! Век информационных технологий позволяет делать вещи, о которых люди даже и не мечтали. Например, можно запросто

Содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гости к королеве Математике» с использованием интерактивной технологии «Мозговой штурм» (образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 114 «Аленький цветочек» города Чебоксары Чувашской Республики Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Как учить русский язык без стресса, легко и просто. Советы. Здравствуйте! Меня зовут Люба. Зачем я решила записать это видео? Я преподаю русский язык по скайпу, и не только, и я сама изучала несколько

ЦИКЛ ДЕТСКИХ РАССКАЗОВ «МОРСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ» РАССКАЗ 5. «ОСТРОВА и КИТЫ» Автор: Медвецкая А.Л. Персонажи: 1. Капитан 2. пес Кубрик 3. зайчик Шустрик 4. белочка Кисточка 5. ѐжик Уф 6. черепаха тетушка Карэ

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

Советы родителям тревожного ребенка Вы заметили, что с вашим ребенком что-то не так? Он постоянно чем-то обеспокоен? Мы поможем вам разобраться с данной проблемой, ответив на следующие вопросы: Что такое

Тестирование по математике. 6 класс. 2011г. Вариант 1 Группа А 1. Решите уравнение: 8 x = 3 А. 4 2 9 Б. 2 В. 4 2 9 Г. 3 2. Найти значение выражения 3 2 А. Б. В. Г. 3. Какое из чисел больше 1, но меньше

ГУО «Детский сад начальная школа 63 г. Гомеля» ПРИГЛАШАЕТ будущих первоклассников на занятия в адаптационную школу Если скоро будет шесть, А забот не перечесть: Не умеешь ты читать И не знаешь, как писать,

Район Город/село Школа Класс Фамилия, имя АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Да Нет Инструкция Тебе нужно будет сообщить некоторые сведения о себе или высказать своё мнение. Отвечая на вопрос, старайся выбирать наиболее

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

МБДОУ детский сад 4 г. Бикина КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ. Воспитатель Созыгашева Т.А. «Где находится памятник?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Методическое объединение «Познавательно-речевое развитие» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 17 «Радуга» Конспект организованной

Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелѐной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Как научить ребенка пересказывать текст. (консультация для родителей) Пересказ это связное выразительное воспроизведение прослушанного текста. Это не передача текста наизусть, не механическое заучивание,

МБОУ гимназия 18 г. Краснодар Роль родителей в психологической подготовке выпускников к ЕГЭ Председатель методического объединения педагогов-психологов общеобразовательных организаций МО город Краснодар

1 Уважаемые неравнодушные, заинтересованные, умные взрослые! Это ещё одна книга из серии «Психология для мамы», которая поможет взрослым сформировать самооценку малыша. Что это такое? Самооценка есть не

Приёмы рефлексии на уроке физики Кошкина А.В Рефлексия Целеполагание Планируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Физика» Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится

Игра «Катастрофа в пустыне» Задачи: отработать навыки поведения в дискуссии, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые

Нестандартные вопросы на собеседовании При проведении собеседования с кандидатом зачастую используют структурированное интервью. При этом рекрутеры стараются задавать вопросы не просто "в лоб". Вместо

Глава 50: Четвертый раб Лилия На данным момент, нашей задачей является создание колье, платья и карты раба для тебя. Сказал я, смотря на одежду Лилии. В настоящий момент мы находились в главном кабинете

Ах, если бы вдруг поняли все дети, Что только родным мы можем доверять! Под маской доброты злодеи расставляют сети, Но умный ребенок не станет дверь им отворять! Родители и близкие постоянно предупреждают

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации технология «Ситуация» деятельностного метода в подготовительной группе «Поможем

"A Taste of Russian" подкаст Фраза дня #22 Глаза боятся, а руки делают www.tasteofrussian.com Our new site for premium episodes is http://www.torpod.com/ Вы слушаете подкаст «A Taste of Russian» «Фраза

Логопедический праздник «В поисках Азбуки» Аннотация: Логопедический праздник для детей и родителей поможет показать необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения

Антонова Надежда Павловна учитель физики Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Стрежевой, Томская область

Технологическая карта урока 1. Ф.И.О. учителя Киселева Наталья Александровна 2. Класс: 2Б Предмет: Математика 3. Тема урока: Нумерация. Название и запись трехзначных чисел 4. Тип урока: ОНЗ 5. Цель: Формирование

Гнедкова Светлана Викторовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Хабаровский край, р.п. Заветы Ильича КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО

Классный час в 5 классе, составитель Алексеенко Н.Н., классный руководитель, учитель математики. Тема: «Толерантность. Признание различий основа самооценки». Цель: привлечение учащихся к обсуждению понятия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Серова М.Ю. Предмет: русский язык Класс: 4-а УМК: Классическая начальная школа Рамзаева Т.В.«Русский язык. 4 класс» Тема урока: «Спряжение глаголов». Тип урока: урок

Мероприятия в рамках Международного дня детского телефона доверия -17 мая 2012 года Предложения и примеры мероприятий: - проведение пресс-конференции, брифинга, посвященного Международному дню детского

Развивающие упражнения на память 1. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти: «Каскад слов» Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребенку. Расположите их

Цикл бесплатных видео «Ребенок и я» [Видео 1] 7 причин сложных отношений (и конфликтов) с ребенком Тетрадь в помощь родителю* *Идеально подходит для родителей детей 0 18 лет. Причина 1. Родитель махнул

Урок 9. Что ты хочешь купить? Катя: Всем привет, добро пожаловать в новый 9 урок. Линь На: 大家好. 我是 Линь На Катя: Сначала прочитаем диалог, в котором будут и знакомые нам уже слова и новые. Новые слова

«Волшебный парашют» Дидактическое пособие Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении. ЗАДАЧИ: - Учить дошкольников

Имя: Цель: Ребенок научится подходить ко взрослому после того, как услышит инструкцию «иди сюда» с расстояния в 1 шаг BL: не сформирован Начало обучения: Область: Поведение слушателя, навыки безопасности

Мальчик, который побывал за океаном Жил был мальчик. Звали его Максим. Жил Максим вместе с мамой, папой и сестрой. Как-то раз ему купили новенький планшет. Максим очень обрадовался подарку. Но, на следующий

Классный час «Я в общении?» 5 к класс Этап классного часа Содержание этапа Средства 1. Разминка 1. Рапорт зам комвзвода. 2. Цветопись настроения каждого, цветопись настроения групп 3. Стихотворение «Поговорим»

Заставка Два унта по кличке Рыжий 3 Жил в селе один мальчик, звали его Баир. Были у него мама, папа и старший брат - Арсалан. Брат был старше не на много, на год, но все-таки старше. Мама была хорошей

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей забота родителей» 1 Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение

«для работы с учащимися» Выполнила: Воробьева Валентина Федоровна учитель биологии ГОУ СОШ 750 СВАО, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Юный эколог» Москва 2007г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 75 комбинированного вида» Картотека дидактических по правилам дорожного движения г. Красноярск «Слушай и запоминай» Цели: развитие внимания,

Андреева Г.В. Обучение коммуникативной грамматике Мастер класс Тема грамматики немецкого языка это как вечно зеленое дерево, то есть она всегда актуальна. Учителя называют ее самым сложным аспектом в обучении

Слабовидящий немец о Минске: «Я показался работнице метро подозрительным долго копался в рюкзаке» В Минске не страшно Слабовидящий немец Поль и его друг Алеша, которые приехали из Бремена в Минск по обмену,

ÊÎÍÑÒÈÒÓÖÈß äëÿ ÄÅÒÅÉ ÊÎÍÑÒÈÒÓÖÈß äëÿ ÄÅÒÅÉ îò 8 äî 12 ëåò МОСКВА 2015 УДК 087.5:342.4 ББК 67.401.1 К65 К65 Конституция для детей / Ася Серебренко. Москва: Эксмо, 2015. 112 с. : ил. (Детям о праве).

Классный час «Город Вежливости» Цели: 1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Здравствуй Милая и Самая Лучшая в Мире Женщина! Я БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ТО, что ты скачала этот Дневник Успеха и Благодарности! Я надеюсь, что он поможет тебе обрести свою внутреннюю гармонию и умиротворенность!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook