Квесты Клыка (походы в Варлаб, Красный лес). Рыжий лес: самый страшный лес в мире Stalker чистое небо рыжий лес

Он проснулся от грома, его тело дрожало. До вчерашнего дня 19-ти летнему парню везло. Приподнявшись, молодой сталкер глянул в окно.
- да...погода хреновая в этих местах - хриплым голосом сказал Виктор. Отошёл от окна и сел возле печи. Перевернув тлеющие угольки в ней, сталкер взял банку тушёнки, кусок хлеба и нож, которые были акуратно разложены возле дымохода.Но его трапеза закончилась так и не начавшись. Человек в плаще ворвался в дом, но тут же упал замертво, по крайней мере так думал Виктор. Сталкер подошёл к незваному гостю. Наклонившись над ним, спросил:
- Вы кто?!
Но не знакомец сказал лишь одно:
- Карта...
Виктор перевернул незнакомца. Он был весь в ранах. Сталкер харашо знал эти порезы. Это были следы кровососа. Обыскав человека в плаще, он нашёл карту. На ней был нарисован путь к тайнику. Схрон был расположен в норе, в Рыжем лесу. Собрав свои пожитки, Виктор двинул в рейд на Рыжий лес. Но одному туда было идти невозможно. Поэтому он решил сначала сходить в бункер, к Сидоровичу.
Выйдя из дома, сталкер направился в сторону Кордона. Пробираясь сквозь камыши он все-таки вышел на тропинку, которая вела в бункер. Неожиданно в кустах что-то зашуршало. Испугавшись, Аванс дал дёру к Сидоровичу. Он буквально запрыгнул в бункер, и спустившись вниз по леснице, зашёл к торговцу.
- здаров, Аванс. С чем пожаловал? - жуя курицу, спросил торговец.
- даров-даров. Люди нужны, человек 6-8. - ответил сталкер.
- зачем? - поинтиресовался Сидор.
- да нашёл типа Клондайка. Тебе 40% за молчание.
-харашо. Ребята будут через час.
Простояв час за дверима, Виктор получил смс на свой РDА. В нём была метка, прислана торговцем, указывающая на место его будущей команды. Это было место у Свалки, возле бывшой базы Бандитов. И сталкер двинул туда. Опавшие листя шуршали под ногами, где-то вдали резвились кабаны, а дощ не стихал, и не стихал. Витя весь промок, поэтому он достал с рюкзака плащёвку, и надел её на себя. Взяв в руки свой АКСу, и предварительно сняв его с предохранителя, он продолжил путь. День был тихий, мутантов было мало, но шёл дождь...и для сталкера это было хреново. Родившись в Крыму он нежился под солнышком. А теперь этот ливень, почти каждый день. Насморк не покидал его вот уже 4-ый месяц. Повернув на лево, Виктор вышел с деревни новичков. Прибавив шаг, сталкер перешёл мост и через метров 15-20 был у насыпи. Собаки впереди перебежали дороку, видимо направлялись к свиноферме. Виктор побежал к блокпосту, и через минут 20 он был у Свалки. Прошёв ворота и ржавый автобус, Аванс направился к бывшей базе бандюков. Свалка была, как всегда, ничем не примечательна. В этих местах обитали бандиты; здесь царил хаос и беспредел. Сталкеры редко ходили по одиночке, но Аванс не новичок. Оглядываясь по сторонам, Виктор всё-же увидел групу сталкеров у бывшей базы бандитов. Их было семеро. "не обманул Сидор, сдержал слово " - подумал сталкер. Витя подошёл к групе, с отряда вышел здоровый мужик в экзоскелете, наверно лидер групы.
- Гектор - представился лидер групы - эт про тебя нам Сидор рассказывал.
- Аванс - представился Виктор. - Мы идем в Рыжий лес. Мы можем отойти?
- у меня нет тайн от своих бойцов. - чётко и сухо сказал Гектор.
- тогда пройдём к остановке.
-ну идём.
Мы сели на полуразвалившихся лавочках.
- ну говори свой план - сказал лидер групы.
Аванс достал карту, оглянулся и молвил:
- в лесу есть пещера, но она замаскированая. Инфы о мутантах нет.
- тайная неизвестность - спокойным голосом и улыбкой на лице, сказал Гектор. - но мои бойцы любят такое.
Бойци Гектора дружно засмеялись.
- путь маршрута: Свалка, Агропром, Янтарь, Рыжый лес - предложил Аванс.
- Согласен - сказал Гектор - ну, с Богом.
И отряд ринул в сторону Агропрома.
В небе гордо кружляли вороны. По-тихоньку погода становилась ясней. Отряд сталкеров во главе с Гектором и Авансом подходили к заброшеному тунелю, в котором было много воронок.
- сейчас пройдем через базу Одиночек, а там через холм и будем на Янтаре. - сказал Виктор.
- тебе патронов подкинуть? - спросил лидер отряда у Аванса.
- желательно, а то у меня только 2 рожка на СГИ - ответил сталкер.
- вот, держи - Гектор вручил ему три рожка.
На этом разговор закончился и отряд свернул на право, к базе Одиночек.
С базы слышались крики, вой собак, выстрелы сталкеров. Отряд Аванса и Гектора, решили помочь Одиночкам.
Приближаясь к базе, отряд увидел кровавое месиво. Собаки со снорками нападали на сталкеров, одиночки еле отбивались, некоторые прятались в здании и на крыше. А с чорного входа базу атаковали бандиты.
Отряд Виктора и Гектора, заняли позиции и начали отстреливать нечесть, потихоньку приближаясь к главному зданию.
Мутанты сдавали позиции и теряли своих юнитов, очередь из "Бульдога" заставила остатки снорков и слепышей убегать с поля битвы. А одиночки тем временем уничтожили квад бандитов.
К отряду путишествеников подошёл лидер Одиночек, Лесник.
- спасибо, без вас бы не справились на два фронта. Заходите на огонёк, и в арсенал - сказал тот.
Гектор лишь улыбнулся и пожал руку Леснику.
Взяв достаточно еды и амуниции, отряд ринул на Янтарь. Обходя множественные аномалии и логова мутантов, група поднялась на холм. Солнце светило во всю. "страно как-то" - подумал Аванс. Вот уже виднелся бункер. После сверхвыброса в 2014 году, ситуация в Зоне изменилась. Пси-поля теперь не стало и все сталкеры ломанулись к ЧАЭС, но Монолит крепко держит свои позиции.
"вот и Янтарь" - подумал Аванс и оглянулся. Впереди был бункер, а за ним болото, в котором обитали огромные крабы. Лишь на озере Янтарном была аномалия "игла". Также Янтарь - место обитания снорков и зомби. Но так, как нет пси-излучения, количество зомбированых уменшаеться в связи с их уничтожением.
- тебе не кажеться, что как-то легко мы идем? - спросил Гектор у Аванса.
- затишье перед бурей. Вероятно про этот схрон знаем не только мы.
- с чего взял?
- ты сам подумай, если верить инструкции к карте, то из золота с клада можно построить золотой саркофаг над ЧАЭС толщиной в три метра. Но мы не все знаем... - ответил Виктор.
- почему этот клад ещё никто не нашёл? Пси-излучения нет.
- возможно лишь тот старый сталкер знал где запрятано сокровище Зоны...
- возможно...
И сталкеры вновь замолчали. Все думали о своем, но у каждого была мысль, что они скоро найдут золото и уедут из этого места, полного мрака, страха и ужасов мир Зоны. Отряд прошёл мимо бункера и болота, приближаясь к лаборатории, они отстреливали остатки зомби.
На територия завода-лаборатории первым ступил Гектор, остальные за ним. Но никто не заметил идущего вверху, по констукции, зомби. Один шаг, зомби спотыкнулся и всем своим весом завалил железную балку, которая упала на Гектора. Отряд быстро подбежал к упавшему, но было уже поздно. Аванс добил зомбака автоматной очередью.
Поняв, что Гектора уже нет, Аванс решил взять командывание на себя.
- идем-те, его не спасти. На обратном пути похоронем с почестями.
Отряд послушно пошёл за Виктором.
И вот они были уже на тропинке к Рыжему лесу. Обходя не многочисленные аномалии группа вошла за бетоный забор через дыру.
Достав карту, Аванс внимательно ещё раз рассмотрел её. Впереди была дыра, это и был вход в пещеру. Но не ожидано група открыла огонь. Сталкер не успел оглянуться, как два псевдо пса упали замертво.
- так, мы у цели. Двое идите со мной, а все остальные станьте в круг.
- есть! - сказали все дружно.
Аванс и ещё двое сталкеров начали раскапывать вход в пещеру, а остальные охраняли их. Вход был достаточно велик, чтобы можно было пролезть человеку. Когда все зашли в пещеру, вход, он же и выход, засыпало.
Стало очень темно, сталкеры тяжело дышали. Фонарики не работали. С кромешной тьмы послышался голос:
- 3драствуйте...
Сталкеры открыли огонь, но голос продолжил:
- не стоит тратить патроны зря.
- кто ты такой!?! - проорал не своим голосом кто-то из сталкеров.
- я призрак Рыжего леса, не многие суда добирались. Я наблюдал за вами с самого начала. Вы пришли за золотом? Так берите, сколькн унесёте. - ответил голос.
В пещере моментально включилось освещение, не понятно от куда. Пещера представляла собой тунель, который был очень длиный. Везде лежало золото, сапфиры, кристалы, артефакты, деньги, серебро, жемчуга. Даже сундуки были из золота.
Сталкеры жадно стали згребать золото. Хоть всего было вдоволь, они начали драться за клад. В ход пошли ножи, а Аванс убил сталкера, который хотел забрать у него золотую корону.
- будьте вы прокляты! Вы и ваша жадность! - провопил призрак.
С этими словами свет погас и сталкеры со всем золотом погрузились под землю.

Прошёл месяц.
Не дождавшись Аванса, Сидорович больше не доверял сталкерам.
Узнав о смерти своих спасателей, Лесник, который повидал на своём веку многое, поседел ещё больше.
Вскорее о призраке и кладе забыли.
Зона надёжно хранит свои тайны...

(Все в одну статью не влезло)

Что делать после разговора с Наливайко?
Вам нужно попасть на Агропром. После разговора с Наливайко вам должно прийти СМС от Варяга. Он связался с Шефом и ждет (либо еще в пути) вас возле радиовышки на базе Свободы. Просто говорим с ним и идем на Агропром (после диалога появляется ранее недоступный переход на агропром со Свалки.

Если СМС не придет значит Варяг не появится на Армейских складах. Значит вы дальше не сможете играть. Но, можно справить эту ситуацию двумя способами:
1) В нужном месте (где угодно) заспавнить нужный профиль Варяга.
1. Нужно выдать инфопоршни (вдруг не выдались) и для красоты отправить смс

db.actor:give_info_portion(\"varjag_dialog_8_end\") db.actor:give_info_portion(\"nalivaiko_dialog_end\") dialogs_pripyat.sms_varjag_2()

2.Заспавнить нового Варяга с нужными секциями. Просто добавьте данную секцию в spawn_sections.ltx

:stalker $spawn = \"respawn\varjag_2\" character_profile = varjag_2 spec_rank = regular community = actor
Заспавните его и несколько раз поговорите. Проход на Агропром Вам обеспечен.

2) Просто добавьте диалоги Варяга в профиль любого НПС, с которым вы сможете поговорить.


varjag_dialog_5 varjag_dialog_4 varjag_dialog_4.1 varjag_dialog_6 varjag_dialog_7 varjag_dialog_8 varjag_dialog_16 varjag_dialog_17 varjag_dialog_18 varjag_dialog_19 varjag_dialog_20 varjag_dialog_21 varjag_dialog_22 varjag_dialog_23

Как вариант технику в БАРЕ. В файле\gamedata\config\gameplay\character_desc_bar.xml просто добавьте строки выше в секцию после основных диалогов ремонтника.

Этот способ не гарантирует корректной игры (я прошел, но Аню Репкину так и не увидел). Эта проблема пускает корни в неправильных диалогах при выходе из Бара на АС с варягом.

Что искать в подземельях Агропрома?
Как спуститесь в подземку, зачистите все на первом уровне. Переход на нижний уровень находится под лестницей, ведущей от прохода с дыркой в стене туннеля с электрами.

Как там зачистите все (не забудьте взять артефакты из ящика в главном зале с 2мя контроллерами на центральном сооружении) поднимайтесь назад и идите к большой винтовой лестнице. Там опять бюреры, чем быстрее вы их устраните, тем вам проще. На лестнице, на верхних уровнях на решетке найдете флешку Стрелка - забирайте ее и возвращайтесь на поверхность.

Где находится Игнат и артефакт для Сахарова?
Игнат обитает на верхних уровнях, ходит с ТОЗ-34. Главное не пристрелите, а то конец квесту. Как поговорите с ним, он сразу же сорвется с катушек. Артефакт находится в Диспетчерской - панель управления мозгом, справа от лестницы. В углу. Кольцо нобиуса (или как его там) почти не видно.

Как попасть в Рыжий Лес?
Ориентируюсь по глобальной карте (там тропинки всякие) идем по маршруту Янтарь -> Мертвый город ->АТП -> Рыжий Лес.

Что делать в Рыжем лесу?
Найдите ребят у вагончика возле хаты лесника. Поговорите. Они отправят к Леснику.


Для лесника добудьте 10 хвостов псевдособак (можно сбегать в затерянную деревню). Поговорите с ним повторно - он поведает вам про захват моста и отправит к наемникам в Лиманск.

Где искать наемников в Лиманске?
Наемники обитают на стройке, поговорите с Кромом. Он отправит вас с посылкой на генераторы к Ирбису.

Как пройти через Госпиталь?
В силу особенностей геометрии Госпиталя, на карте размещены телепорты для преодоления препятствий. Просто прыгните в него и все.

1 телепорт - как подниметесь по лестнице прыгайте в завал.

2 телепорт - две двери на нижнем уровне.

3 телепорт - небольшой закуток перед выходом.

Как пройти к Ирбису?
База Друконов находится в юго-восточном углу карты. Ирбис находится в подземке, для прохода нужен код от двери. Код можно получить у Ската - местного полицая.

Где искать тайник Ската на Генераторах?
Тайник покоится в могиле под большим деревянным крестом на кладбище. Кладбище расположено выве деревни. В самом углу карты.

Ирбиса нет в Лаборатории на Генераторах?
Если Ирбис не стоит на площадке, значит он провалился вниз.

Что делать на ЧАЭС?
У нас висят две задачи - узнать что случилось с Лебедевым и его группой, а так же найти Шрама...
-Пробираемся окольными путями через резервуары с водой (2 огромных бассейна) к северо-западной части локации - там будет переход на ЧАЭС 2 в виде одиноких ворот.


-Тут на грани сумашествия пробиваемся вперед (как в Тенях Чернобыля), сначала к зданию с лестницей, посредством ящаков перебираемся через забор и продвигаемся вперед.


-Как только выходим на магистраль - спрыгиваем на линию теплопровода и двигаемся в восточном (относительно севера) направлении.


-Доходим до обрыва и прыгаем вниз, среди обломков будет скелет Лебедева и его ПДА. Быстро пробегаем вперед и залазием на здание по лестнице.


-Продолжаем путь до здания с телепортом - входом в лабораторию по данному теплопроводу.

На обрыве перепрыгиваем и продолжаем движение в том же направлении.

Идем по трубам в сторону лаборатории.

Спрыгиваем на крышу здания и переходим на трубы справа

По этим линиям прямо и направо. На крышу с телепортом отстреливать монолитовцев.

Как только окажитесь на крыше - бежите к контейнерам, справа от лестницы - по которой можно подняться на крышу с телепортом. Там будет лежать раненый - вылечите его и поговорите (прочитать диалог можно будет потом в ПДА). Это Наставник, агент госбезопасности под прикрытием. Это нужно сделать как можно быстрее. Как начнется перестрелка - ему кранты. Осколками повяжет.


После разговора в телепорт, а потом в реактор через дверь на заднем дворе (там откуда начинали на ЧАЭС 2).

Где лежит рюкзак Шрама в реакторе?
Как только пройдете в комнату с реактором. Поднимитесь на площадку, где лестницы вверх и перевернутая крышка энергоблока. Нужно зайти за эту крышку и обследовать проем. Рюкзак будет там.

Где искать Шрама?
Можно сходить к наемникам и поинтересоваться про подвал - но он будет пуст.

"STALKER: Чистое небо" - вторая игра серии, выпущенная в 2008 году. Эту компьютерную игру в жанре шутера от первого лица разработала украинская компания. У нее не одна тысяча почитателей по всему миру. Опираясь на задумку игры, пишут книги и снимают фильмы. В статье рассказывается, что такое "Рыжий лес" в "Сталкере" и где он находится.

Сюжет игры

В каждой части игры "Сталкер" разные главные герои, на сей раз это наемник Шрам. Во вступлении он ведет группу ученых через болото и в это время их настигает мощнейший выброс. Ученые сразу погибают, а наемник теряет сознание. Его находят бойцы группировки "Чистое небо" и забирают на свою базу. Когда Шрам приходит в себя, лидер "Чистого неба" Лебедев рассказывает ему, что частые всплески Зоны происходят из-за того, что кто-то прошел за И так как нервная система наемника принимает выброс радиации на себя, то следующего он не переживет. Шрам отправляется искать группу сталкеров во главе со Стрелком, которые пробрались в центр Зоны.

Где "Рыжий лес" в "Сталкере"?

"Рыжий лес" - это новая локация, которая есть только в "STALKER: Чистое небо". Чтобы попасть на нее, нужно пройти через заводскую территорию, которая находится на локации "Янтарь" и кишит зомбированными. К тому же для прохождения через эту территорию нужно устройство защиты от пси-излучения. Вдоль леса идет дорога, которая ведет к мосту на Лиманск. Свое название "Рыжий лес" получил за красноватую окраску деревьев, которые подверглись первому выбросу. В прошлом это была обычная заповедная лесопарковая зона.

Миссия сталкера в "Рыжем лесу"

Как только Шрам начинает бежать по дороге вдоль "Рыжего леса", Стрелок убегает по тоннелю, ведущему в Лиманск, который взрывает за собой. Главный герой остается один на один с наемниками, которым заплатил Стрелок. Расправившись с ними, ничего не остается, как идти сталкеру в "Рыжий лес".

Главная цель игрока в лесу - найти аномалию, прыгнув в которую можно попасть к Леснику. В центре леса находится неизвестно как попавший туда танк. Аномалия находится на нем, и чтобы прыгнуть в телепорт, нужно взобраться на танк. Но все не так просто, вокруг бегает множество снорков и лежит несколько трупов. Через аномалию Шрам попадает в другой конец леса, который контролирует группировка Долга. Здесь находится жилище сталкера по кличке Лесник, несколько хозпостроек и переход на локацию "Военные склады". Зайдя в лес с этой стороны можно попасть в "Шахты". Здесь засела банда Ренегатов, которые забрали у Лесника артефакт. Квест по возвращению артефакта также входит в обязательные задания.

Пройти в Лиманск можно только по мосту, который поднят и контролируется бандитами. Выполняя задания в "Рыжем лесу", сталкеру удается освободить из аномалии наемников, которые находятся в Лиманске. Именно они убирают бандитов на той стороне моста и помогают отряду "Чистого неба" со Шрамом переправится через мост.

В лесу идет война одиночек с мутантами на ключевых стоянках. На востоке "Рыжего леса" находится архианомалия под названием "Симбионт", она состоит из пси-поля, карусели, жарок и воронок. Вообще, на локации довольно часто встречаются аномалии, в основном воронки и электры. А если есть аномалии, то соответственно, и артефакты, именно за ними идут в "Рыжий лес" сталкеры.

Загадки "Рыжего леса"

Можно найти в "Рыжем лесу" "связь времен", и сталкер сможет сокращать дорогу. Этот артефакт лежит в тайнике Лешего, который находится под камнями в самом лесу. Совершено непонятно, как боевая машина могла попасть в центр леса, ведь вокруг растут огромные вековые деревья. Может, он был переправлен в "Рыжий лес" с помощью аномалии, ведь именно на танке она и находится. Недалеко от "Чертовой стоянки", которая находится возле жилища Лесника и охраняется бойцами Долга, лежит пара мертвых монолитовцев. Как они туда попали, тоже остается загадкой.

Квесты Клыка (походы в Варлаб, Красный лес)
Начинается эта сюжетная линия непосредственно после сбора перфузора для пациентов лечебницы Гинеколога.
Важно! До разговора с Лукашем по п.6 (про печатку наемника) вам необходимо выполнить как можно больше заданий Лукаша и Скряги, чтобы все Свободовцы стали друзьями ("позеленели" в ПДА). Крайне не рекомендуется даже случайно убивать Свободевцев. Иначе во время выполнения квестов Пантеры часть Свободы станет врагами и исправить ситуацию будет практически невозможно.
Кроме этого, каждый раз заходя на АС, проверяйте есть ли монстры, которые атакуют Свободовцев на барьере. Этот процесс непрерывно понижает репутацию Меченого у свободы и это сильно влияет на возможность "покраснения" свободовцев после заданий Пантеры.

1. Получаем СМС от Клыка (п.36 из ветки " Продолжение поисков таинственного сталкера"), идем через верхний вход (через болото) в огненную пещеру.
2. Говорим с Клыком, получаем задание разведать новую территорию (военную лабораторию или Варлаб), получаем переход с Радара в Варлаб и из Варлаба в Х16.
3. Идем на Радар, за дверью с кодовым замком находится переход. Код от замка дает Сяк после того, как принесете ему инструменты от Сидоровича. Попадаем в Варлаб на крутую разборку монолитовцев с наемниками. Можно просто тихонько постоять у входа минут 10-15, пока враги не уничтожат большую часть друг друга. Получаем СМС от Клыка.
4. Находим труп наемника Костолома в бильярдной, забираем с него блокнот наемника.
5. Идем на АС к Клыку, он на хуторе, где до этого базировались Долговцы, говорим с Клыком, получаем задание втереться в доверие к наемникам, в чем нам поможет Лукаш.

6. Говорим с Лукашем, узнаем про печатку и Паука.
7. Идем на Радар, убиваем Паука возле выхода в Темную Долину, забираем печатку и становимся наемником. При дальнейших перемещениях стараемся избегать контактов с любыми группировками, особенно с бывшими нейтралами и друзьями - после их убийства можете оказаться в безвыходном положении.
8. Идем в Варлаб, находим в бильярдной Пантеру, говорим с ней и получаем задание на время найти рацию, находим в одном из рюкзаков. Мне встретились 3 рюкзака всего - в лифтовой шахте наверху, на "центральной" площадке у входа в комнате с зелеными металлическими шкафчиками и в лазе под лестничным пролетом в комнате, которая находится прямо напротив входной лестницы на уровень ниже. У меня рация была в последнем рюкзаке. Отдаем рацию, узнаем что с нами хочет поговорить большой дядька.
9. Говорим с Дембелем, получаем задание забрать чучело пса из штаба Лукаша. Получаем координаты перехода из Варлаба на АС.
10. Говорим с Пантерой, получаем задание перехватить посыльного на Кордоне и забрать диск. В ПДА видим фото места, куда нужно добраться. Аккуратно добираемся до Кордона. Я рекомендую иметь при себе телепорт от Сахарова, чтоб сразу телепортироваться на Кордон. Забираемся на верхние конструкции моста, доходим до края разорванной фермы, получаем СМС Пантеры что мы на месте, должен появиться посыльный, забираем у него диск.

11. Отходим с Пантерой в сторонку и получаем задание принести рюкзак из штаба Лукаша. Получаем экзу-невидимку.
12. Идем на АС, находим в оружейной комнате Свободы рюкзак и забираем из него прототип броника (не примеряем на себя, чтоб не повредить!), на 2-м этаже находим чучело пса, тоже забираем.
13. Идем в Варлаб, отдаем чучело Дембелю и бронник Пантере, с Меченым хочет поговорить босс наемников.
14. Говорим с боссом и понимаем, что разборки с Гавром были детским лепетом, но есть большой плюс - Меченому теперь помогают 3 бессмертных персонажа. Помогаем Пантере и ее охранникам зачистить Варлаб от наемников.
15. Говорим с Пантерой и с Дембелем, получаем информацию и награду за помощь Пантере.

16. Идем к Клыку в Бар, делимся информацией. Клык отправляет к Лукашу. В это же время можем получить, переходы в Красный лес и Лиманск, а также задание забрать документы в Красном лесу.
17. Идем к Лукашу и отдаем печатку наемников.
18. Говорим с Лукашем, получаем задание сопроводить свободовцев. Приходит СМС от Пантеры. Если давно не зачищали Радар, то рекомендую зачистить маршрут движения к Варлабу от лишних зубов и стволов.
19. Говорим с Витамином, договариваемся о встрече на Радаре.
20. Идем на Радар, говорим с Витамином, сопровождаем группу до дырки в сетчатом заборе, опять говорим с Витамином и заходим в Варлаб.
21. Если нет горячего желания воевать с собаками, спокойно ждем пока свободовцы зачистят Варлаб и Витамин придет в бильярдную.
22. Говорим с Витамином, отключается блокирующий телепорт и получаем награду - золотой слиток свободовца. Приходит СМС от Циклопа - пока не реагируем.

23. В правой лифтовой шахте по лестнице поднимаемся в секретную часть Варлаба, говорим с Лентяем. Узнаем про главного ученого.
24. Находим Кленова, говорим и получаем много интересной информации, получаем задание привести Голограмму в Варлаб.
25. Идем на НЗ, говорим с Циклопом, получаем очередную наводку на тайник.
26. Говорим с Голограммой, сопровождаем его до перехода на АС.
27. Идем в Варлаб, говорим с Кленовым, получаем задание принести арт и булыжники.
28. Идем в Пещеру и забираем Сердце Полтергейста у Шахтера. Шахтер отдает арт только после встречи с Доктором в Припяти получения задания Доктора отнести медальон Шахтеру. Также шахтер попросит фонарики - где и как это все найти, описано в других разделах ГИДа.
Где искать 10 булыжников - каждый решает сам. Они периодически спавнятся в Пещере, часть Ваших артов превратятся в булыжники при первом заходе на Радар и т.д.
29. Идем к Кленову, отдаем арты. Приходит СМС от Звездочета.
30. Идем на Кордон к Звездочету и ждем выхода последнего дополнения для продолжения сюжета.

31. Если не получили переходы и задание из п.17 описания - получаем, идем в Красный лес. Возле перехода встречаем группу во главе с Shadowman и помогаем выполнить ему 2 задания - освободить мост и отбиться от стаи монстров.

32. На карте в ПДА отмечено место нахождения охотников, находим Генку Капитана и получаем задание вернуть украденный рюкзак.
33. Идем на Болота к Холоду, говорим, получаем информацию о месте нахождения вора, идем по наводке и находим плененного вора.
34. Договариваемся с пленителями Митьки о выкупе, говорим с Митькой, забираем рюкзак, несем охотникам в Красный лес.


35. Отдаем рюкзак, получаем наводку на местонахождения рюкзака с документами. Отбиваемся от монстров, находим рюкзак, забираем документы, относим Клыку.
36. Клык дает новое задание - найти и спасти Дениса. Идем в Красный лес в шахту, зачищаем монстров, находим и спасаем Дениса, сопровождаем на стоянку сталкеров, возвращаемся к Клыку.
37. Сдаем задание и узнаем, что нас искал Звездочет.

Карта Рыжего леса

Не путать с локацией Радар. Подробнее об этом см. ниже.

Рыжий лес - крупная локация из S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо , расположенная вблизи центра Зоны . Рыжий лес является последней нелинейной и свободной для исследования локацией по ходу сюжета: после перехода в Лиманск на предыдущие локации возможности вернуться нет. Прообразом локации является так называемый «Рыжий лес», существовавший в реальной Чернобыльской зоне отчуждения.

В здании копёра живёт некогда охранявший это место от браконьеров старый Лесник , который не покинул лес после аварии на ЧАЭС и не погиб после образования аномальной Зоны. Он рассказывает о постоянных исчезновениях сталкеров в заповеднике, а также о «Пузыре» , в который попал он однажды, находясь Рыжем лесу. Территория аномального заповедника таит в себе множество опасностей: лес кишит мутантами разных видов, а аномальные зоны встречаются крайне часто.

В Рыжем лесу идет борьба одиночек с мутантами за пару ключевых точек, а долговцы , расположившиеся на севере локации, периодически отбивают атаки Свободы с Военных складов. Вдобавок, несколько мест на локации контролируют ренегаты , которые по сюжету должны быть уничтожены.

Места

Старый капер

Старый копёр

На севере локации, за заповедником, расположен старый кирпичный копёр, некогда использовавшийся для подъема и опускания грузов в шахту. Сооружение представлено двухэтажным основным зданием с шахтой лифта и вспомогательным сооружением, где, очевидно, расположены моторы, поднимающие лифт. Вокруг копёра валяется строительный мусор и простаивает множество контейнеров.

На втором этаже в каморке обжился Лесник, к которому по сюжету должен попасть Шрам с помощью пространственной аномалии. По лестнице можно подняться на вершину копёра, где лежит множество ящиков с патронами и медикаментами.

Казармы в шахте

На севере локации, восточнее ворот, ведущих к копёру, расположен вход в крупную шахту. В ней, помимо нескольких ходов с тупиками, есть крупное помещение, похожее на склад или казарму. Разломав доски в полу перед этим помещением, можно попасть на нижний ярус шахты, представленный крупным подземным залом, туалетом и ходом, прорытым к верхнему уровню. Появление игрока в нижней части шахты спровоцирует появление там двух полтергейстов , только после уничтожения которых откроется выход наверх через прорытый ход. Внизу в туалете также можно обнаружить Бульдог-6 , но проникнуть туда можно только с хорошей защитой от химических и электрических аномалий.

Изначально шахты заняты ренегатами, однако в ходе задания «Найти Компас» (?) они должны быть уничтожены. Сразу после этого шахту займет отряд Долга, один из бойцов которого станет торговцем. Также с этим местом связано второстепенное задание «Экспериментальное устройство» .

Танк и Телепорт (Лихая тропа)

Танк в лесу и аномалия над ним

На северо-западе локации за аномалией Симбионт стоит советский танк хорошем состоянии, а над ним пространственная аномалия Телепорт, перемещающая отсюда к старому копёру. По словам Лесника танк появился в Рыжем лесу после Большого выброса. Можно предположить, что Телепорт, расположенный прямо над над военной машиной, и послужил причиной возникновения здесь танка.

К пространственной аномалии над танком по сюжету должен пройти Шрам, чтобы попасть к убежищу Лесника. В башне танка можно обнаружить Танковый пулемет , который необходимо найти в ходе квеста «Вернуть предмет: Танковый пулемет» .

Помимо прочего, точка «Лихая тропа», расположенная около танка с аномалией часто служит местом появления Снорков, движущихся к «Чертовой стоянке» и «Логову мутанта».

Мост в Лиманск

На северо-западе Рыжего леса крайне радиоактивная река отделяет тоннель на Лиманск от заповедника. Единственный известный путь через реку - подъемный металлический мост с пультом правления на берегу со стороны Лиманска.

Мост по сюжету поднят и контролируется ренегатами, расположившимися на берегу со стороны Лиманска в укреплениях. Единственной возможностью проникнуть в Лиманск для Шрама оказывается спасение отряда наёмников из Пространственного пузыря в районе Лиманска. Получив помощь, наёмники выходят из аномалии на берегу Лиманска и атакуют позиции ренегатов, чтобы опустить мост для Шрама и отряда Чистого неба. В итоге мост оказывается опущен, а ренегаты вытеснены из своих укреплений.

Малозначимые места

  • Тоннель на Радар . Тоннель на юго-западе локации, который ведет на Радар. По сюжету Стрелок проходит через него и подрывает, чтобы прекратить преследование Шрама за собой.
  • Ворота в заповедник . Проход, через который можно попасть в лес на юге локации. Ворота закрыты в момент погони за Стрелком и открываются с появлением задания «Идти на сигнал SOS» . Также в лес можно проникнуть через разлом в стене около моста.
  • Ведьмин круг . Точка на окраине леса, изначально занимаемая отрядом одиночек. Впоследствии будет атаковаться мутантами.
  • Лежбище кровососов . Ничем не приметное место, участвующее в войне одиночек и мутантов, кроме того, что тут можно встретить кровососа .
  • Логово мутанта . Небольшая шахта в центре Рыжего леса, через которую можно попасть к аномалии Симбионт . В шахте обитают несколько снорков .
  • Чёртова стоянка . Небольшая стоянка рядом с аномалией Симбионт. Сюда по сюжету может пройти отряд одиночек вместе со Шрамом. Вокруг аномалии ходит псевдогигант .
  • Лагерь у капера (прим. - копёра). Лагерь Долга около ворот, позволяющих выйти из леса и попасть к копёру. Однако ворота закрыты, и Шрам вынужден проникнуть к копёру через пространственную аномалию. После разговора с Лесником ворота открываются.
  • Лагерь у дороги . Оборудованный блокпост, занимаемый долгом. Это место может быть атаковано Свободой с Военных складов.
  • Сталкерская лёжка . Точка на юге, в которой расположится отряд Левши после освобождения из аномалии.

Заселение локации

Персонажи

  • Лесник - старый смотритель за лесом, живущий в копёре.
  • Стрелок - антагонист игры, встречающийся в ходе сюжета.
  • Леший - лидер отряда наёмников, застрявших в «Пузыре».
  • Сталкер из засады - сталкер, участвующий в засаде на Шрама.
  • Ворон - свободовец, который может перейти в Рыжий лес вместе с отрядом Свободы с Военных складов.

Группировки

  • Долг . Бойцы группировки занимают «Лагерь у капера», контролируя ворота в заповедник на севере локации. После уничтожения Шрамом ренегатов в шахтах («Казармы в шахте») отряд Долга займет их. Один из бойцов, сев за стол в помещении шахты, начнет торговать комбинезонами, патронами и прочим. Также несколько отрядов расположены около перехода на Военные склады, защищая локацию от Свободы.
  • Свобода . Иногда отряды переходят с Военных складов.
  • Ренегаты . Большой отряд расквартирован в шахтах, откуда должен быть выбит Шрамом. Ренегаты контролируют мост через реку на Лиманск, находясь на недоступном берегу. В ходе сюжета будут уничтожены бойцами Чистого неба и наёмниками.
  • Одиночки . На локации изначально базируются несколько отрядов одиночек, но в случае их гибели одиночки в Рыжем лесу встречаются больше не будут. Первый отряд защищает «Ведьмин круг» от мутантов; другой, расположившись на точке «Тёмный яр» ждет Шрама, чтобы с ним пробиться к Чёртовой стоянке около аномалии Симбионт. Также несколько сталкеров по сюжету участвуют в засаде, устроенной Стрелком для Шрама.
  • Наемники . Группа наёмников, выйдя из пространственной аномалии на берег со стороны Лиманска, атакует позиции ренегатов с целью опустить мост для бойцов Чистого неба.
  • Чистое небо . По сюжету бойцы группировки вместе с Лебедевым прикрывают наёмников от огня ренегатов на мосту в Лиманск.

Мутанты

Заповедник на локации полон разного рода мутантами, которые появляются вновь почти сразу после их уничтожения. Так точка «Логово в лесу» служит пристанищем сразу нескольких пси-собак и псевдособак . «Чертова стоянка» и «Логово мутанта» - излюбленные места Снорков , которые часто приходят сюда с точки «Лихая тропа». Точка «Лежбище кровососа» получила своё название за постоянно появляющегося тут кровососа . В «Собачьей стоянке» - логово слепых псов , кроме этого собаки и псевдособаки иногда встречаются в других частях локации.

Также Рыжий лес является уникальным за всю игру местом обитания некоторых мутантов, которые появляются на локации лишь один раз: вокруг Симбионта ходит псевдогигант , а в шахтах на севере («Казармы в шахте») можно встретить нескольких полтергейстов .

Аномалии

Почти повсеместно на локации встречаются очаги радиации нередко вкупе с аномальными полями Электр и Воронок . Почти по середине Рыжего леса расположена самая крупная аномалия S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо - Симбионт . В нижнем ярусе шахт на севере («Казармы в шахте») большую площадь заняли кислотные аномалии.

Помимо этого, река отделяющая Рыжий лес от Лиманска крайне радиоактивна. Непосредственный контакт с водой мгновенно убивает игрока.

Сюжет и второстепенные квесты на локации

Сюжет

Основная статья: Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

В Рыжий лес Наёмника Шрама приводит погоня за Стрелком, который направляется через тоннель на Радар, заполучив пси-защиту от Сахарова. Шраму почти удается нагнать неприятеля, однако тот устраивает главному герою засаду, а затем взрывает тоннель, сделав невозможным последующую погоню по следам.

Лебедев сообщает Шраму, что теперь к ЧАЭС придётся прорываться через Лиманск, а для этого необходимо проникнуть через реку по разводному мосту, который поднят и контролируется ренегатами. По его словам, в этом может помочь местный житель - Лесник. С помощью Лесника Шраму удается вызволить из пространственной аномалии отряд наёмников, который появляется на берегу со стороны Лиманска и атакует позиции ренегатов с целью опустить мост для отрядов Чистого неба. Подоспевшие силы группировки с Болот вместе со Шрамом тем временем прикрывают наёмников с берега Рыжего леса. В итоге битвы отряды Чистого неба со Шрамом прорываются в Лиманск.

  • Около танка и пространственной аномалии среди нескольких трупов сталкеров можно заметить тело Отца Валерьяна . Однако если вернуться на Кордон, то лидер одиночек окажется жив. Вероятно, этот просчет связан с планировавшимся квестом или же является простой случайной ошибкой.
  • В реальности Рыжий лес был уничтожен в рамках ликвидации последствий аварии 1986 года. Его же игровой аналог оказался нетронут.
  • Если подойти к закрытым воротам на севере локации до перемещения к копёру с помощью пространственной аномалии, то к ним подойдет один из долговцев, но диалог помешают начать закрытые ворота. В то же время в архивах игры есть неиспользуемый диалог, который, судя по всему, относится к этому бойцу Долга. В нём персонаж объясняет, почему не может открыть ворота Шраму (боится наплыва мутантов из леса), а также предложит зачистить шахты от ренегатов взамен на открытие прохода.
  • Разработчики систематически допустили ошибку в назывании убежища Лесника, написав «капер» вместо правильного «копёр».
  • В английской локализации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля локация Радар называется «Red forest» - Рыжий лес.
  • После уничтожения полтергейстов на нижнем уровне шахты («Казармы в шахте») один из долговцев будет периодически спускаться туда для поиска артефактов среди химических аномалий.
  • Жидкость в кружке на столе Лесника постоянно поднимается и опускается, подобно колебанию уровня воды в реке.
  • Несмотря на то, что Военные склады находятся в югу от Рыжего леса, переход на них осуществляется с самой северной точки Рыжего леса.
  • Множество аномалий Электра расположились прямо на линиях электропередач на севере локации.
  • Редко у аномалии Симбионт можно встретить
Понравилось? Лайкни нас на Facebook